П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
01 ноября 2019 года г.Самара Резолютивная часть оглашена 01.11.2019. Мотивированное постановление изготовлено 01.11.2019. Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Егорова Н.М. (443030, г.Самара, ул.Спортивная, д.17),рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ТСЖ «<АДРЕС> 202» (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>), зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции Самарской области Беленовой Е.А. в отношении ТСЖ «<АДРЕС> 202» составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> года,согласно которому <ДАТА5> в 10 час. 00 мин., ТСЖ «Ленинская <АДРЕС>» по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС> не выполнило в установленный срок до <ДАТА6> законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА7> органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), т.е. совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ТСЖ «Ленинская <АДРЕС>» - <ФИО1>, действующая на основании доверенности от <ДАТА8>, вину юридического лица не признала, указав, что предписание, вынесенное ГЖИ <АДРЕС> области в настоящее время ТСЖ «Ленинская <АДРЕС>» устранено в полном объеме. Юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры, направленные на устранение нарушений, указанных в предписании. В адрес собственника квартиры <НОМЕР> <ФИО2>, ТСЖ направляло письма с рекомендацией оплаты задолженностей по коммунальным платежам и взносам на капитальный ремонт, поскольку ремонт кровли должен производиться из средств фонда капитального ремонта. Просила освободить ТСЖ «Ленинская <АДРЕС>» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, поскольку несвоевременное исполнение предписания было вызвано отсутствием денежных средств, однако ТСЖ не бездействовало и предпринимало все необходимые меры для надлежащего исполнения предписания, в установленный в нем срок.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Состав правонарушения формальный, наступления вредных последствий не требуется.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе, в том числе выполнять работы для собственников помещений в многоквартирном доме и предоставлять им услуги.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 138 ЖК РФ товарищество собственников жилья обязано обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество.
В обязанности правления товарищества собственников жилья входят, в том числе заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (п. 6 ст. 148 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования, исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка.
Согласно пункту 4.6.1.10 тех же Правил, неисправности, являющиеся причиной протечек кровли, должны быть устранены в сроки, указанные в приложении N 2.
Приложением 2 к Постановлению Госстроя России от 27.09.2003 N 170 предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования составляют при обнаружении протечек в отдельных местах кровли 1 сутки.
В соответствии с пунктом 4.2.1.3 Правил, не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей.
В соответствии с пунктом 4.2.3.1 Правил, местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
Судом установлено, что <ДАТА7> юридическому лицу ТСЖ «Ленинская <АДРЕС>» контролирующим органом - Государственной Жилищной Инспекцией <АДРЕС> области выдано Предписание <НОМЕР>, которым предписывалось устранить в срок до <ДАТА6> выявленные факты нарушения предоставления коммунальных услуг населению в доме <НОМЕР> по <АДРЕС>, в <АДРЕС>, а именно устранить: п.1 - неисправности кровельного покрытия приводящие к протечкам, наличие сухих следов протечек в коридоре, в комнате площадью 20 кв.м., наличие темных пятен в комнате площадью 20 кв.м. в квартире <НОМЕР> повреждение кирпичной кладки, выветривание стенового материала, повреждение штукатурного слоя в месте расположения водоотвода (в районе комнаты площадью 20 кв.м <НОМЕР>); повреждение штукатурного (отделочного) слоя стены в месте расположения ливневого водоотвода (в районе кухни кв. <НОМЕР>), чем были нарушены п.п.4.6.1.10., 4.2.1.3., 4.2.3.1. ПиН ТЭЖФ,утвержденных Постановлением Госстроя России от <ДАТА9>г. <НОМЕР> .
Из материалов дела следует, что ТСЖ «Ленинская <АДРЕС>» не выполнило в установленный срок предписание Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА7> со сроком исполнения до <ДАТА6>.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения.
Сведений о том, что ТСЖ «Ленинская <АДРЕС>» обжаловало предписание, уведомило Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалось с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется.
С учетом вышеизложенного, мировой судья приходит к выводу о том, что юридическим лицом ТСЖ «Ленинская <АДРЕС>» не были приняты все зависящие от него меры для надлежащего выполнения в установленный срок вышеназванного законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом;
- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА7> года, согласно которого ТСЖ «Ленинская <АДРЕС>» было предписано в срок до <ДАТА6> устранить выявленные нарушения требований жилищного законодательства по адресу: <АДРЕС>, д.<АДРЕС>;
- распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица <НОМЕР> от 06.08.2019;
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>, согласно которому ТСЖ «Ленинская <АДРЕС>», выявленные нарушения, указанные в предписании <НОМЕР> от <ДАТА7>, в установленный срок устранены не были;
- Уставом ТСЖ «Ленинская <АДРЕС>»;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ТСЖ «Ленинская <АДРЕС>» и другими материалами дела. Не доверять данным доказательствам у суда нет оснований.
Таким образом, мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, судом установлены.
Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности ТСЖ «Ленинская <АДРЕС>» в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена именно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Каких-либо сведений, указывающих на отсутствие в действиях ТСЖ «Ленинская <АДРЕС>» состава административного правонарушения, суду не представлено.
Отсутствие финансирования по устранению нарушений требований жилищного законодательства, само по себе не свидетельствует о невиновности юридического лица. Кроме того, факт несвоевременного устранения выявленных нарушений подтверждает наличие у юридического лица возможности для соблюдения требований законодательства.
При определении вида административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ТСЖ «Ленинская 202» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: <ОБЕЗЛИЧЕНО>Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья: /подпись/ Н.М. Егорова Копия верна: Мировой судья Постановление не вступило в законную силу.