ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-253/15
12 августа 2015 года г. Самара
Мировой судья судебного участка № 28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Кузнецова И.И. (г.Самара, ул.Спортивная,17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица- заместителя руководителя Департамента благоустройства и экологии администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., место рождения: г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 135 кв. 126,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению заместителя <АДРЕС> межрайонной природоохранной прокуратуры от <ДАТА3> о возбуждении дела об административном правонарушении, заместитель руководителя департамента благоустройства и экологии администрации по <АДРЕС> <ФИО2> находясь по месту работы в Департаменте благоустройства и экологии администрации г.о. <АДРЕС>, по адресу: 443030, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 17 «А», не направил обращение <ФИО3>, поступившее в Департамент <ДАТА4> в семидневный срок, то есть в срок до <ДАТА5> для его рассмотрения по компетенции в Управление Росприроднадзора по <АДРЕС> области, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО1> не явился, о времени и месте судебного заседания извещен лично, представил письменные объяснения.
Помощник Самарского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры <ФИО5> поддержал постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении заместителя руководителя Департамента благоустройства и экологии администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО1>
Изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора, мировой судья находит вину заместителя руководителя Департамента благоустройства и экологии администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО1> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
Статьей 5.59 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от <ДАТА6> N 80-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.
Отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственный орган и органы местного самоуправления, к должностным лицам этих органов, а также порядок рассмотрения таких обращений урегулированы Федеральным законом от <ДАТА7> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от <ДАТА8> N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ст. 10 названного Закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на обращение в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона N 59-ФЗ подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
На основании со ст. 12 Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В судебном заседании установлено, что в Департамент благоустройства и экологии администрации г.о. <АДРЕС> на рассмотрение поступило обращение <ФИО3> (зарегистрированное <ДАТА9> вх. <НОМЕР>), в котором указывалось о сбросе строительных отходов в р. Волга и в береговой полосе.
Рассмотрев вышеуказанное обращение, заместитель руководителя департамента - руководитель управления охраны окружающей среды <ФИО1> в своём письме от <ДАТА10> <НОМЕР> указал о результатах рассмотрения обращения.
При этом, статьёй 36 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного надзора) при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Приказом МПР РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> утверждён Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.
Река Волга протекает по нескольким субъектам Российской Федерации, в т.ч. по территории <АДРЕС> области, следовательно, является объектом, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю (надзору).
На территории <АДРЕС> области федеральный государственный
экологический контроль (надзор) осуществляет Управление Росприроднадзора по <АДРЕС> области.
Положением о департаменте благоустройства и экологии Администрации городского округа <АДРЕС>, утверждённым Решением Думы городского округа <АДРЕС> от <ДАТА12> <НОМЕР>, и действующим природоохранным законодательством департамент благоустройства и экологии администрации г.о. <АДРЕС> не наделён правом на решение вопросов охраны водных объектов федерального значения, к которым отнесена р. Волга.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА13> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон <НОМЕР>) письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 14 Закона <НОМЕР> государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Установлено, что обращение <ФИО3> в Управление Росприроднадзора по <АДРЕС> области для его рассмотрения по компетенции не направлялось.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что <ФИО1>, являясь должностным лицом государственного органа - заместителем руководителя Департамента благоустройства и экологии администрации г.о. <АДРЕС> при рассмотрении поступившего в Департамент <ДАТА4> обращения <ФИО3> нарушил положения Федерального закона от <ДАТА7> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а именно, не направил обращение <ФИО3> в семидневный срок, то есть в срок до <ДАТА5>, для его рассмотрения по компетенции.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, чтов действиях <ФИО1> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: постановлением заместителя <АДРЕС> межрайонной природоохранной прокуратуры от <ДАТА3> о возбуждении дела об административном правонарушении, копией обращения <ФИО3>, письмами, объяснениями заместителя руководителя Департамента благоустройства и экологии администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО1>, должностной инструкцией.
Таким образом, установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1. КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания заместителю руководителя Департамента благоустройства и экологии администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО1> в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ст. 5.59 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо- заместителя руководителя Департамента благоустройства и экологии администрации г.о. <АДРЕС> <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: УФК по Тверской области (Волжская межрайонная природоохранная прокуратура л/с 04361367830) Счет: 401 018 106 000 000 1 000 5 в отделении г. Тверь БИК: 042809001 ИНН: 6905010905 КПП: 695001001 ОКТМО 28701000 КБК: 415 1 16 90010 01 6000140 (квитанцию представить в суд).При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самара в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самара.
Мировой судья И.И. Кузнецова