Решение по делу № 5-237/2013 от 17.12.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-237/13

г.Самара                                                                                                            17 декабря 2013 года

Мировой судья судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области Широбокова Г.В. (г.Самара, ул.Спортивная, 17), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, место нахождения<АДРЕС>

 

УСТАНОВИЛ:

В отношении Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области заместителем начальника Контрольно-ревизионного управления ФСТ России 22.10.2013 года был составлен протокол об административном правонарушении №155, согласно которому Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области нарушило требования законодательства РФ в области государственного регулирования тарифов, а именно, в соответствии с положениями ч.1 ст.13 ФЗ от 30.12.2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в редакции, действующей по 31.12.2012 года) тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным ст.14 настоящего федерального закона, при этом, в соответствии с приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от 20.12.2012 года №434 определен срок начала действия установленных тарифов с 01.01.2013 года, т.е. совершило правонарушение, предусмотренноеч.2 ст.14.6 КоАП РФ.

При рассмотрении дела представитель Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области по доверенности от <ДАТА7> <ФИО1> вину в совершении Министерством правонарушения не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях. 

Оценивая имеющиеся материалы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Согласно ч.1 ст.1 ФЗ от 30.12.2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в редакции от 25.06.2012 года №93-ФЗ) настоящий Федеральный закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Согласно ч.1 ст.13 ФЗ от 30.12.2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в редакции от 30.12.2012 года №318-ФЗ, действовавшей на момент принятия Министерством энергетики и ЖКХ Самарской области указанного приказа №434 от 20.12.2012 года) тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным ст.14 настоящего федерального закона.

Таким образом, указанный закон регулировал всю сферу коммунальной системы.

20.12.2012 года Министерством энергетики и ЖКХ Самарской области издан Приказ №434 «Об установлении тарифов на горячую воду для организаций коммунального комплекса Самарской области».

В соответствии со ст.15 ФЗ от 07.12.2011 года №417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» в ФЗ от 30.12.2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» внесены изменения, в частности, из сферы регулирования данного закона исключено водоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод.

Статьей 22 ФЗ указанного закона от 07.12.2011 года №417-ФЗ предусмотрено, что данный закон вступает в силу с 01.01.2013 года (за исключением некоторых статей), таким образом, можно сделать вывод, что ФЗ от 07.12.2011 года №417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», при рассмотрении денного дела, относится к нормативному правовому акту, улучшающему положение лица, совершившего административное правонарушение.

С 01.01.2013 года вступил в силу ФЗ от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», который регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения. Норма, устанавливающая специальный срок вступления в силу тарифов для организаций коммунального комплекса (не ранее чем через один календарный месяц после их установления), отсутствует.

Доводы представителя Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области по доверенности от <ДАТА7> <ФИО1> о том, что на день составления протокола и на настоящий момент министерство освобождено от ранее возложенных на него обязанностей, суд находит достоверными, поскольку, как усматривается из письма начальника контрольно-ревизионного управления Федеральной службы по тарифам России в адрес Министерства от 01.10.2013 года №4-6220 прямо указывается на то, что норма, устанавливающая специальный срок вступления в силу тарифов на водоснабжение и водоотведение (не ранее чем через один календарный месяц после их установления) действовала до 31.12.2012 года.

Кроме того, суд признает, что Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований действующего законодательства, исполняя обязанности по осуществлению государственного регулирования тарифов.

Таким образом, суд полагает, что в действиях Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по настоящему делу подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.1.5, 24.5, ч.2 ст.14.6, ст.29.9 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении №5-237/13 в отношении Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самара через мирового судью судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья Г.В.Широбокова

                  Копия верна. Мировой судья

5-237/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области
Суд
Судебный участок № 27 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Широбокова Галина Васильевна
Статьи

ст. 14.6 ч. 2

Дело на странице суда
27.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
04.12.2013Рассмотрение дела
17.12.2013Рассмотрение дела
17.12.2013Прекращение производства
17.12.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее