Дело №5-227/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 марта 2018 года г. Саратов
Мировой судья судебного участка №5 Волжского района г. Саратова Голубев И.А. (410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1, каб. 902), при секретаре Неклюдовой Н.Х.,
с участием старшего помощника прокурора Кировского района г. Саратова Алькова Н.С., представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мачаликашвили Р.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «РесурсТранс», ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации в качестве юридического лица 04.03.2008, юридический адрес, <АДРЕС>,
установил:
22.02.2018 и.о прокурора Кировского района г. Саратова возбудил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении ООО «РесурсТранс». Поводом для возбуждения производства по делу об административном правонарушении явилось следующее.
Прокуратурой Кировского района г. Саратова проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО «РесурсТранс», в лице филиала ООО «РесурсТранс» в г. Саратов, расположенного по адресу: <АДРЕС>
Так, в ходе проверки прокуратурой района установлено, что в Саратовскую автоколонну структурное подразделение филиала ООО «РесурсТранс» в г. Саратов с 01.09.2015 на должность ведущего специалиста по управлению персоналом принята <ФИО1>, ранее являвшаяся федеральным государственным гражданским служащим, состоявшим в должности ведущего специалиста-эксперта отдела оформления виз, разрешений, приглашений, регистрации иностранных граждан УФМС России по Саратовской области.
В связи с принятием <ФИО1> в Саратовскую автоколонну структурное подразделение филиала ООО «РесурсТранс» в г. Саратов издан приказ № СРТ00000002 от 31.08.2015 и с ней заключен трудовой договор № СРТ00000002 от 31.08.2015.
В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу ч. 5 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 19.29 КоАП РФ).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», установлено, что служащие, указанные в разделе 3 Указа Президента от 18.05.2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», обязаны предоставлять сведения в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии с Приказом ФМС России от 31.08.2009 N 205 "О перечнях должностей федеральной государственной службы в системе ФМС России и должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФМС России, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие ФМС России и работники организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФМС России, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", должность ведущий специалист-эксперт в территориальных органах ФМС России относилась к должностям федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые и при замещении которых, работник должен сообщать сведения о своих доходах и обязательствах имущественного характера.
Соответственно на неё распространялись обязательства предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и в отношении него необходимо сообщать сведения о её дальнейшем трудоустройстве.
Во исполнение требований Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», принято постановление Правительства Российской Федерации № 700 от 08.09.2010 года «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такового договора представителю о государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы».
В соответствии с данным Постановлением работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной о заключении такого договора обязан сообщить представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его работы о заключении такового договора в письменной форме.
Во исполнение требований Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», принято Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации".
В соответствии с данным Постановлением работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной о заключении такого договора обязан сообщить представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его работы о заключении такового договора в письменной форме.
Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований действующего законодательства работодателем начальником Саратовской автоколонны структурного подразделения филиала ООО «РесурсТранс» в г. Саратов <ФИО2> информация о приеме бывшего федерального государственного служащего <ФИО1> на работу в Саратовскую автоколонну структурное подразделение филиала ООО «РесурсТранс» в г. Саратов по предыдущему месту работы - УФМС России по Саратовской области не направлялось.
В силу ч. 1 ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Юридическим лицом ответственным за допущенные нарушения является ООО «РесурсТранс», зарегистрированное по адресу: <АДРЕС>.
Вместе с тем, нарушения возникли в деятельности филиала ООО «РесурсТранс» в г. Саратов, расположенного по адресу: <АДРЕС>
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Таким образом, вышеуказанными действиями ООО «РесурсТранс» в лице филиала ООО «РесурсТранс» в г. Саратов нарушаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Местом совершения указанного правонарушения является адрес филиала ООО «РесурсТранс» в г. Саратов - <АДРЕС> датой совершения настоящего правонарушения является 11.09.2015 года. Датой выявления административного правонарушения является 22.02.2018 года, временем выявления период с 10.00 часов до 10.30 часов.
Старший помощник прокурора Кировского района г. Саратова Альков Н.С. в судебном заседании поддержал доводы постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, просил назначить наказание в соответствии с санкцией ст.19.29 КоАП РФ.
Представитель ООО «РесурсТранс» по доверенности Мачаликашвили Р.Ш. в судебном заседании вину в совершении указанного правонарушения признал, просил назначить наказание ниже низшего предела, поскольку финансовое состояние организации не позволит оплатить штраф в полном объеме.
Выслушав Алькова Н.С. и Мачаликашвили Р.Ш., мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «РесурсТранс» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
В силу ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как видно из материалов дела, прокуратурой Кировского района г. Саратова проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции в деятельности ООО «РесурсТранс», в лице филиала ООО «РесурсТранс» в г. Саратов, расположенного по адресу: <АДРЕС>
Так, в ходе проверки прокуратурой района установлено, что в Саратовскую автоколонну структурное подразделение филиала ООО «РесурсТранс» в г. Саратов с 01.09.2015 на должность ведущего специалиста по управлению персоналом принята <ФИО1>, ранее являвшаяся федеральным государственным гражданским служащим, состоявшим в должности ведущего специалиста-эксперта отдела оформления виз, разрешений, приглашений, регистрации иностранных граждан УФМС России по Саратовской области.
В связи с принятием <ФИО1> в Саратовскую автоколонну структурное подразделение филиала ООО «РесурсТранс» в г. Саратов издан приказ № СРТ00000002 от 31.08.2015 и с ней заключен трудовой договор № СРТ00000002 от 31.08.2015.
В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», установлено, что служащие, указанные в разделе 3 Указа Президента от 18.05.2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», обязаны предоставлять сведения в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии с Приказом ФМС России от 31.08.2009 N 205 "О перечнях должностей федеральной государственной службы в системе ФМС России и должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФМС России, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие ФМС России и работники организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФМС России, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", должность ведущий специалист-эксперт в территориальных органах ФМС России относилась к должностям федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые и при замещении которых, работник должен сообщать сведения о своих доходах и обязательствах имущественного характера.
Соответственно на неё распространялись обязательства предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и в отношении него необходимо сообщать сведения о её дальнейшем трудоустройстве.
Во исполнение требований Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», принято постановление Правительства Российской Федерации № 700 от 08.09.2010 года «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такового договора представителю о государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы».
В соответствии с данным Постановлением работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной о заключении такого договора обязан сообщить представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его работы о заключении такового договора в письменной форме.
Во исполнение требований Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», принято Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации".
В соответствии с данным Постановлением работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной о заключении такого договора обязан сообщить представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его работы о заключении такового договора в письменной форме.
Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований действующего законодательства работодателем начальником Саратовской автоколонны структурного подразделения филиала ООО «РесурсТранс» в г. Саратов <ФИО2> информация о приеме бывшего федерального государственного служащего <ФИО1> на работу в Саратовскую автоколонну структурное подразделение филиала ООО «РесурсТранс» в г. Саратов по предыдущему месту работы - УФМС России по Саратовской области не направлялось.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. Основаниями привлечения к административной ответственности служат все основные признаки, характеризующие административное правонарушение (ст.2.1 КоАП РФ), а также обеспечение законности при совершении уполномоченными лицами административно-процессуальных действий, т.е. производства по делам об административных правонарушениях.
Из смысла ст.2.1 КоАП РФ следует, что единственным основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность и наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО «РесурсТранс» в совершении указанного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 22.02.2018; объяснениями представителя Мачаликашвили Р.Ш., ответом ООО «РесурсТранс» от 01.11.2017; приказом о приеме <ФИО1> на работу от 31.08.2015, трудовым договором <ФИО1> от 31.08.2015, трудовой книжкой <ФИО1>
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, нахожу, что исследованных доказательств достаточно для установления вины ООО «РесурсТранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ. При этом исхожу из того, что у ООО «РесурсТранс» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательств обратного не представлено.
При назначении наказания ООО «РесурсТранс» мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих вину обстоятельств.
Обстоятельством, смягчающим ответственность ООО «РесурсТранс», суд считает признание вины.
В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
На основании положений ст.4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение ООО «РесурсТранс», прихожу к выводу о возможности назначения ООО «РесурсТранс» наказания менее минимального размера административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «РесурсТранс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: КБК 41511690010016000140, ИНН 6450014678, КПП 645001001, УФК по Саратовской области (Прокуратура Саратовской области л/с 04601103100), р/с 40101810300000010010, БИК 046311001 Банк: Отделение Саратов г. Саратов, ОКТМО 63701000, назначение платежа: штраф по постановлению от 22.02.2018.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Волжский районный суд г. Саратова в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья И.А. Голубев
В силу ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предоставлена в течение указанного выше срока в судебный участок №5 Волжского района г. Саратов, находящегося по адресу: г. Саратов, ул. Бабушкин Взвоз, д. 1, 9 этаж, кабинет № 902.
В силу ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, на лицо, не уплатившее штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, ответственность за которое предусмотрена в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.