Решение по делу № 5-469/2015 от 21.10.2015

                                                                                                                    Дело № 5-469/15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21 октября 2015 года г. Саратов Мировой судья судебного участка № 3 Волжского района г. Саратова Тишкин Р.Н., при секретаре Глуховой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении директора общества с ограниченной ответственностью научно-производственный центр «Агро-С»Паламарчука А.А., <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

установил:

15 апреля 2015 года заместителем начальника отдела Государственной трудовой инспекции (далее - Гострудинспекции) в Саратовской области директору общества с ограниченной ответственностью научно-производственный центр «Агро-С» (далее - ООО НПЦ «Агро-С») Паламарчуку А.А. выдано предписание об устранении выявленных в ООО НПЦ «Агро-С» нарушений трудового законодательства в срок до 30 апреля 2015 года, которое последним в установленный срок выполнено не было, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Статья 22 ТК РФ устанавливает, что работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В силу ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Согласно абз. 1 ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В соответствии с ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 15 апреля 2015 года заместителем начальника отдела Гострудинспекции в Саратовской области директору ООО НПЦ «Агро-С» Паламарчуку А.А. было выдано предписание об устранении выявленных в ООО НПЦ «Агро-С» нарушений трудового законодательства в срок до 30 апреля 2015 года (л.д. 44-46). На основании распоряжения врио руководителя Гострудинспекции от 05 мая 2015 года в отношении ООО НПЦ «Агро-С» была проведена внеплановая проверка, в ходе которой выявлено неисполнение предписания от 15 апреля 2015 года (л.д. 15-16). Таким образом, директор ООО НПЦ «Агро-С» Паламарчук А.А. не выполнил в установленный срок законное предписание должностного лица Гострудинспекции в Саратовской области, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ. Факт совершения директором ООО НПЦ «Агро-С» Паламарчуком А.А. указанного правонарушения подтверждается следующими доказательства: протоколом № 10/2437/2015/45/4 об административном правонарушении от 16 июня 2015 года, из которого видно, что директор ООО НПЦ «Агро-С» Паламарчук А.А. в установленный срок не выполнил предписание Гострудинспекции от 16 июня 2015 года об устранении нарушений трудового законодательства в ООО НПЦ «Агро-С» (л.д. 3-6); пояснениями Кудашкина А.Д. (л.д. 5); пояснениями Хирного А.А. (л.д. 6); предписанием № 10/2437/2015/45/3 Гострудинспекции об устранении в ООО НПЦ «Агро-С» нарушений трудового законодательства (л.д. 13-14); актом проверки № 10/2437/2015/45/2, из которого следует, что в установленный предписанием срок нарушения трудового законодательства в ООО НПЦ «Агро-С» устранены не были (л.д. 15-16); извещением (л.д. 18); распоряжением о проведении внеплановой проверки в отношении ООО НПЦ «Агро-С» (л.д. 19-20); требованием на предоставление документов и информации (л.д. 21-22); письмами и почтовыми квитанциями (л.д. 25-43); предписанием № 10-7-881-15-ОБ/2437/28/3 от 15 апреля 2015 года в отношении ООО НПЦ «Агро-С» (л.д. 44-46); копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ООО НПЦ «Агро-С» (л.д. 47); копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ ООО НПЦ «Агро-С» (л.д. 48); копией письма (л.д. 49); копией Устава ООО НПЦ «Агро-С» (л.д. 50-60); копией приказа (л.д. 61); копией личной карточки работника (л.д. 62-63); копией свидетельства (л.д. 64); сообщением об устранении нарушений трудового законодательства (л.д. 70); копией платежной ведомости (л.д. 71); копиями сообщений (л.д. 72-76); копией заявления (л.д. 77); копиями платежного поручения (л.д. 78-81); копией письма (л.д. 83); копией акта об отсутствии на работе (л.д. 84-94); копиями писем и квитанций (л.д. 95-106); копиями сообщений (л.д. 113-117); копией приказа о приеме работника на работу (л.д. 122); копией акта об отказе работника получить трудовую книжку (л.д. 123); копией чека-ордера (л.д. 125). Оснований не доверять имеющимся в материалах дела доказательствам у мирового судьи не имеется, так как они соответствуют требованиям, предусмотренным действующим административным законодательством. Исследовав представленные доказательства, полученные с соблюдением установленных КоАП РФ процессуальных требований, в совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях директора ООО НПЦ «Агро-С» Паламарчука А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривающего наказание за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. При этом суд приходит к выводу, что действия директора ООО НПЦ «Агро-С» Паламарчука А.А. не содержат признаков преступления, поскольку представленный материал не содержит доказательств неоднократного совершения им правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ. При назначении наказания суд учитывает характер административного правонарушения, личность Паламарчука А.А., его имущественное положение. Смягчающим административную ответственность обстоятельством является полное признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не усматривается. Статья 3.1 КоАП РФ в части 1 устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ). В силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ). Санкция ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет. Следовательно, при назначении административного наказания в виде штрафа в соответствии с положениями ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей, т.е. половина минимального размера административного штрафа, определенного санкцией вышеуказанной статьи. На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного Паламарчуком А.А. административного правонарушения, с учетом совокупности установленных судом смягчающих обстоятельств, его материального положения, отсутствия обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья, постановил: признать директора общества с ограниченной ответственностью научно-производственного центра «Агро-С» Паламарчука А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей, сумма которого подлежит перечислению на реквизиты: УФК МФ по Саратовской области (Государственная инспекция труда в Саратовской области); ИНН 6455014230; КПП 645201001; расчетный счет 40101810300000010010; БИК 046311001 Банк: Отделение Саратов г.Саратов; ОКТМО 63701000, КБК: 45011619000016000140. Постановление может быть обжаловано в Волжский районный суд г. Саратова в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии через судебный участок № 3 Волжского района г.Саратова либо непосредственно в Волжский районный суд г.Саратова. Мировой судья Р.Н.Тишкин

5-469/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Паламарчук А. А.
Суд
Судебный участок № 3 Волжского района города Саратова
Судья
Тишкин Роман Николаевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 23

Дело на странице суда
27.sar.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.07.2015Рассмотрение дела
27.07.2015Рассмотрение дела
10.08.2015Рассмотрение дела
24.08.2015Рассмотрение дела
04.09.2015Рассмотрение дела
08.10.2015Рассмотрение дела
21.10.2015Рассмотрение дела
21.10.2015Административное наказание
21.10.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее