ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-104/19
12 февраля 2019 года г. Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №27 Ленинского судебного района г. Самара Самарской области Чайников Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации г.о. Самара, адрес местонахождения: 443010, г. Самара, ул. <АДРЕС>, 137, ИНН <НОМЕР>
УСТАНОВИЛ:
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что государственным инспектором безопасности дорожного движения отделения ДИ ОГИБДД Управления МВД России по <АДРЕС> составлен протокол 63 АА 373042 от <ДАТА2> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Администрации г.о.Самара, в связи с тем, что указанным юридическим лицом не выполнено в установленный срок законного предписания ОГИБДД У МВД России по г. <АДРЕС> от <ДАТА3>, врученное <ДАТА4>, осуществляющим федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения об устранении нарушений законодательства, а именно не произведены работы по установке пешеходных направляющих ограждений по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС> Загора, в районе дома <НОМЕР>, в соответствии с требованиями п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
В судебном заседании представитель Администрации г.о. Самара по доверенности <ФИО1> пояснила, что действителольно предписание не было устарнено в установленный законом срок, однако в соответствии с п. 27 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение законного предписания, однако в связи с тем, что <АДРЕС> города была ранее в течении 2018 года неоднократно привлечена к административной ответственности по ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем считает привлечение по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ необоснованным, при этом указав, что переквалификация в указанном случае на ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ невозможна, поскольку это усугубляет положение нарушителя. В тоже время указала, что если суд найдет вину Администрации г.о. Самара в совершении ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ доказханной, снизить размер административного штрафа до менее минимального, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ОГИБДД У МВД России по г. <АДРЕС>, действующий на основании доверенности начальника У МВД России по г. <АДРЕС> пояснил, что привлечение в указанном случае по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ связано с тем, что ранее <АДРЕС> г.о. Самара неоднократно была привлечена по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ к административной ответственности, и Администрации назначен административный штраф оплаченный в конце 2017 года, но не позднее <ДАТА5>, в связи с чем на основании ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Администрации г.о.Самара, мировой судья находит вину Администрации г.о.Самара, в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА6> N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Из представленных материалов следует, что <ДАТА3> г. и.о. главным государственного инспектора безопасности дорожного движения Управления МВД России по г. <АДРЕС> в адрес Администрации г.о.Самара вынесено предписание об устранении выявленных нарушений в установленный срок 5 суток, а именно: в целях обеспечения безопасности дорожного движения, установить ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа, утраченные в процессе эксплуатации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 « Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» по ул. <АДРЕС> Загора, в районе дома <НОМЕР>.
<ДАТА8> в 11.30 час., при составлении акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожном переезде, государственным инспектором ДН ОГИБДД У МВД России по <АДРЕС> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Загора, в районе дома <НОМЕР> отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа, гл. 8, п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: предписанием об устранении нарушений от <ДАТА3> года, протоколом об административном правонарушении 63 АА 373042 от <ДАТА10>, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА11> и иными материалами.
Таким образом, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к выводу о том, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ, установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Администрации г.о. Самара в совершении правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА12> N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении.
Впоследствии Федеральным законом от <ДАТА13> N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указанная норма дополнена частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, характера административного правонарушения, обстановки его совершения и наступивших последствий, степени вины, , финансового положения Администрации г.о.Самара суд считает, что возможно назначение Администрации г.о.Самара административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 27 статьи 19.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию г.о. Самара признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч ) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самара.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Мировой судья Ю.В. Чайников
<ОБЕЗЛИЧЕНО>