Решение по делу № 5-945/2021 от 15.09.2021

УИД <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

<ДАТА> <АДРЕС>,

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении директора ГБУ СО «<АДРЕС> <ФИО2> <ДАТА2> рождения, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 4, 116.   

УСТАНОВИЛ:

В отношении должностного лица <ФИО3>. заместителем начальника отдела федерального государственного лесного надзора и контроля за учетом древесины - удаленное рабочее место по <АДРЕС> и <АДРЕС> областям с местом нахождения в г. <АДРЕС> Департамента лесного хозяйства по Приволжскому Федеральному округу  составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>. от <ДАТА3>, согласно которому <ФИО3> было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, выразившееся в непредставлении  декларации о сделках с древесиной (о сделке с древесиной ФКП «Самарский завод Коммунаров» с <ДАТА4> по <ДАТА5> включительно, с момента заключения договора <НОМЕР> 2022187423061412208008406/TO251CE от <ДАТА4> года, в течении 5 рабочих дней <ФИО3> мог внести изменения по данной записи в ЕГАИС) представление которой предусмотрено ч.1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ <НОМЕР> от <ДАТА7>, выявленное <ДАТА8> в ходе проверки портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС).  

В судебное заседание <ФИО3> не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, свои возражения суду не представил.  Суд считает возможным рассмотреть данное дело в его отсутствии и по имеющимся в деле доказательствам.

          В соответствии с пунктом 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА9> N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

         На основании  ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

На основании изложенного, мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам, в отсутствие <ФИО3>

Изучив материалы дела,  мировой судья находит вину <ФИО4> в   совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 50.3, 50.5 ЛК РФ сделки с древесиной осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом положений главы 2.2. Ж РФ. Виды древесины, на которые распространяются требования данной главы ЛК РФ, определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

В соответствии ч.1 ст. 50.5 Лесного кодекса, юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 Лесного кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления утверждены постановлением Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> 11.

Распоряжением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> 1047-р утвержден «Перечень видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней».

В данный перечень включены, в том числе такие виды древесины как пиломатериалы из сосны (код ОКПД 2- 16.10.10.111).

Согласно ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Часть 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.

Судом установлено, что <ДАТА8> в ходе проверки портала Единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС)  выявлено не представление декларации о сделке с древесиной ИП <ФИО5>, (по дополнительному соглашению от <ДАТА12> к договору   к <НОМЕР>До166НБ от <ДАТА13> <ДАТА14>, в течении 5 рабочих дней <ФИО6> могла внести изменения по данной записи в ЕГАИС представление которой предусмотрено ч.1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ <НОМЕР> от <ДАТА7>.

Согласно приказа от <ДАТА16> директора ООО «<АДРЕС>  ответственным лицом по заключению и своевременной передаче в производственно-технический отдел договора поставки товара - липы окоренной ГОСТ 8440-74 в количестве 200 м2 с ФКП «Самарский завод «Коммунар» в 2021 году, для декларирования в системе ЕГАИС назначен <ФИО3>.

Таким образом, <ФИО3>, являясь должностным лицом, ответственным за своевременное внесение  информации в ЕГАИС, в нарушение ч.3 ст.50.6 ЛК РФ не внес изменения по заключению договора <НОМЕР> 2022187423061412208008406/TO251CE с <ДАТА4> о <ДАТА5> включительно , в течении 5 рабочих дней по данной записи в ЕГАИС.

Вина <ФИО3> в совершении данного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА17>, в котором указано на обстоятельства совершенного правонарушения,

- приказом   от <ДАТА16> о назначении ответственным лицом за внесение сведений в ЕГАИС  <ФИО3>.;

-сведениями из ЕГАИС, иными представленными документами.

Таким образом, суд считает, что действия <ФИО3> правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ.

Оценив  собранные по делу доказательства, мировой судья пришел  к выводу о наличии в действиях должностного лица <ФИО3> состава административного правонарушения, предусмотренного частью  1 статьи 8.28.1 КоАП РФ.

Таким образом, обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1            КоАП  РФ,  установлены. Доказательства, собранные по делу,  являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности <ФИО3> в совершении  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе об административном правонарушении отражены.

Также, мировой судья исходит из того, что в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать, лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек и в силу ч.1 ст. 4.5  КоАП РФ составляет 1 год (за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования).

При определении вида административного взыскания, судья учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо <ФИО3> виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 5 000  рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа

УФК по <АДРЕС> области (Департамент лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу л/с 04321857430), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/сч. 40101810400000010002 в Волго-Вятское ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС> Новгород,  БИК <НОМЕР>. Код дохода 05311625071016000140, Код ОКТМО 22701000 (денежные взыскания (штрафы) за нарушения лесного законодательства Российской Федерации).

В соответствии со статьей  32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный статьи 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района г. <АДРЕС> области.

Мировой судья                                                             <ФИО1>

Копия верна

5-945/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кремнев Валерий Александрович
Суд
Судебный участок № 27 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Чайников Юрий Валерьевич
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 1

Дело на сайте суда
27.sam.msudrf.ru
23.09.2021Подготовка к рассмотрению
15.09.2021Рассмотрение дела
15.09.2021Административное наказание
22.11.2021Обращение к исполнению
15.09.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее