ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1> (443030, <АДРЕС>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, в отношении МП г.о.Самара «Коммунальник», юридический адрес: <АДРЕС> пер., <АДРЕС>, почтовый адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
28 августа 2015 года государственным жилищным инспектором Самарской области Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области в отношенииМП г.о.Самара «Коммунальник» составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому МП г.о.Самара «Коммунальник» не уплатило административный штраф в сумме 40000 руб., назначенный по постановлению <НОМЕР> от <ДАТА3>, в срок, предусмотренный КоАП РФ, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МП г.о.Самара «Коммунальник» Рябов <ФИО>, действующий на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признал, с протоколом не согласился.
Изучив материалы административного дела: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, постановление <НОМЕР> от <ДАТА3>, считает, что факт совершения последним административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, полностью установлен и доказан.
Согласно п.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.
По смыслу этой и других норм КоАП РФ административное правонарушение это противоправное, виновное деяние, совершенное в определенное время, в определенном месте, при определенных обстоятельствах конкретным физическим или юридическим лицом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что <ДАТА3> руководителем Центрального управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <ФИО3> в отношении МП г.о. <АДРЕС> «Коммунальник» вынесено постановление <НОМЕР> о назначении административного наказания по ст. 7.22 КоАП РФ. Данное постановление вступило в законную силу <ДАТА5>
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Решением Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА6> в отношении МП г.о. <АДРЕС> «Коммунальник», г. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР> введена процедура внешнего управления сроком на восемнадцать месяцев. С даты введения внешнего управления считаются наступившими последствия, установленные ст. 94 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О несостоятельности (банкротстве)».
В силу ч.1 ст. 94 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Федеральным законом порядка предъявления требований к должнику.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» административный штраф относится к числу обязательных платежей предприятия-банкрота.
В силу пункта 3 статьи 137 Закона о банкротстве требования о взыскании штрафов за административные правонарушения учитываются отдельно в реестре требований кредиторов в составе требований кредиторов третьей очереди и удовлетворяются после погашения этих требований в отношении основной суммы задолженности и причитающихся процентов.
Закон о банкротстве не содержит положений, устанавливающих деление указанных требований на текущие требования и требования, подлежащие включению в реестр требований кредиторов. Соответственно, такие требования, независимо от даты совершения правонарушения или даты привлечения должника к ответственности, учитываются в реестре требований кредиторов и погашаются в очередности, установленной в пункте 3 статьи 137 данного Закона.
То обстоятельство, что в соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве административные штрафы относятся к обязательным платежам, не изменяет их особого правового статуса как платежей, требования об уплате которых учитываются в реестре требований кредиторов.
Из изложенного следует, что во время процедуры наблюдения, от должника, в отношении которого проводится процедура «Наблюдение» в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» нельзя требовать уплаты штрафа в добровольном порядке, то есть в порядке, не предусмотренном указанным законом.
При таких обстоятельствах, в связи с признанием МП г.о. <АДРЕС> «Коммунальник» неплатежеспособным, у юридического лица отсутствовала возможность добровольной уплаты административного штрафа в порядке, предусмотренном ст. 32.2 КоАП РФ.
Таким образом, в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ в действиях МП г.о. <АДРЕС> «Коммунальник» отсутствует состав административного правонарушения, поэтому на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП
РФ производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 20. 25 ч. 1, 29 .9 - 29. 10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении МП г.о.Самара «Коммунальник» по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления через мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района г. <АДРЕС> <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО1>
Копия верна:
Мировой судья