Дело № 5- 403/2021
УИД 44MS0029-01-2021-001666-87
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
23 декабря 2021 года г. Галич<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №29 Галичского судебного района Костромской области Власова И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Деменевой Елены Владимировны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки РФ, замужем, несовершеннолетних детей не имеющей, индивидуального предпринимателя, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> ранее не привлекавшейся к административной ответственности по гл. 15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Деменева Е.В., являясь индивидуальным предпринимателем, <ДАТА3> в 15 часов 28 минут, допустила продажу табачных изделий - сигарет марки «Корона», в количестве 1 пачки, в магазине <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС>, без акцизных марок Российской Федерации, без нанесенной на потребительскую упаковку средств идентификации, чем нарушила требования Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> "Технический регламент на табачную продукцию", Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции". Таким образом, Деменева Е.В., совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, то есть оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Деменева Е.В. в суде вину в совершении административного правонарушения признала, раскаялась в содеянном, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласилась. Пояснила, что в момент продажи сигарет она болела, находилась в больнице на сохранении беременности, поэтому не смогла проконтролировать продажу табачной продукции. Продукцию без акциз убрали сразу, приезжала полиция, все проверяли, данный товар в магазине больше не реализуется.
Выслушав Деменеву Е.В., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность…
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В статье 15 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (заключенной в г. Женеве 21 мая 2003 г., на основании которой принят Федеральный закон от № 51-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака» от 24 апреля 2008 г.) закреплено, что Стороны признают, что ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку, а также разработка и осуществление соответствующего национального законодательства, помимо субрегиональных, региональных и глобальных соглашений, являются необходимыми компонентами борьбы против табака. Каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры для обеспечения того, чтобы все пачки и упаковки табачных изделий и любая внешняя упаковка таких изделий были маркированы для оказания Сторонам помощи в определении происхождения табачных изделий и, в соответствии с национальным законодательством и соответствующими двусторонними и многосторонними соглашениями, оказания Сторонам помощи в установлении точки отклонения, а также мониторинга, документирования и контроля за движением табачных изделий и их юридическим статусом.
Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Статьей 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 268-ФЗ "Технический регламент на табачную продукцию" определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Требования к образцам специальных (акцизных) марок для маркировки табачной продукции и их цена устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.п.2,3).
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. № 27 "О специальных марках для маркировки табачной продукции" установлено, что табачная продукция, производимая и предназначенная для реализации на территории Российской Федерации, подлежит обязательной маркировке специальными марками для маркировки табачной продукции установленного образца.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. № 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции" табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками, для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с данным Постановлением образцов.
В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. № 76 "Об акцизных марках для маркировки, ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции" приказом ФТС России от 03.06.2019 № 900 "Об утверждении образцов акцизных марок для маркировки табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию" утверждены образцы акцизных марок для маркировки табачной продукции, ввозимой в Российскую Федерацию.
Из п.1 Требований к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. № 76 "Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции" (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.02.2019 № 93), следует, что акцизная марка для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции (далее - акцизная марка) имеет размер 44 x 20 миллиметров и надписи "Россия" и "акцизная марка".
В зависимости от вида табачной продукции, подлежащей маркировке, акцизная марка также имеет одну из следующих надписей: "сигареты с фильтром"; "сигареты без фильтра"; "папиросы";
"сигары"; "сигариллы (сигариты)"; "табак трубочный"; "табак курительный"; "табак для кальяна"; "биди"; "кретек"; "некурительное табачное изделие".
В соответствии с п. 4 вышеуказанных Требований, акцизные марки должны иметь следующие защитные элементы: 2 гильоширные нераппортные сетки с ирисными переходами; контурный и директный микротексты; горизонтально расположенная полоса, выполненная трафаретной краской с оптически переменными и специальными свойствами; квадраты, содержащие специальный признак; изображение Государственного герба Российской Федерации и стилизованное изображение табачного листа, текст, микротекст, черные плашки по краям акцизной марки, серия, вид табачной продукции и ее количественные параметры.
В соответствии с положениями раздела VII Технического регламента Таможенного союза "Технический продукцию" (ТР ТС 035/2014), утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 года № 107, требования к табачной продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза, а также требования к информации (маркировке), наносятся на потребительскую упаковку табачной продукции, а именно специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования (пункт 18).
В соответствии с ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения
Оборот табачной продукции - это хранение, транспортировка, ввоз в Российскую Федерацию, получение и передача табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации (пп. 5 п. 6 Методических рекомендаций для проведения эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных Минпромторгом России 25.12.2017).
Как усматривается из материалов дела и установлено в суде, Деменева Е.В. зарегистрирована ИП <ДАТА14>, основной вид деятельности - торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, табачные изделия в неспециализированных магазинах.
Из копии акта проверки УФНС России по Костромской области от <ДАТА15> видно, что <ДАТА15> в ходе проверки в магазине <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенном по адресу: <АДРЕС>, принадлежащем ИП Деменевой Е.В., госналогинспекторы выявили факт продажи товара - сигарет с фильтром «Корона», производство Республики Беларусь в количестве 1 пачки по цене 65 руб., без специальных акцизных марок.
Данный факт подтверждается письменными пояснениями Деменевой Е.В. от <ДАТА16> (л.д.11) и признательными показаниями, данными в суде.
Таким образом, Деменева Е.В. допустила оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, когда такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Вина в совершении административного правонарушения полностью доказана, и подтверждается представленными материалами, а именно: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА17> (л.д.3), копией письменных пояснений Деменевой Е.В. от <ДАТА16> (л.д.11), копиями объяснений <ФИО1>, <ФИО2> от <ДАТА15> (л.д.16,17), копией накладной от <ДАТА18> (л.д.18), копией акта проверки от <ДАТА15> (л.д.21-24), и другими материалами дела.
Действия Деменевой Е.В. правильно квалифицированы по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.
Таким образом, факт совершения Деменевой Е.В. вышеуказанного административного правонарушения полностью доказанным и подтверждённым материалами дела, оснований не доверять которым, у судьи не имеется.
При назначении наказания судья принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, сведения о личности, наличие смягчающих
Оборот немаркированной табачной продукции может представлять собой опасность для потребителя в связи с чем подлежит особому контролю со стороны государства.
Согласно представленной Деменовой Е.В. справке от <ДАТА19> ОГБУЗ «Родильный дом г.Костромы», Деменева Е.В. состоит на диспансерном учете у врача - гинеколога ОГБУЗ Центр охраны, здоровья семьи и репродукции с диагнозом: беременность 30 недель.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность Деменевой Е.В., мировой судья признает раскаяние в содеянном и совершение административного правонарушения женщиной в состоянии беременности.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судьей не установлено.
Оснований, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу о назначении Деменевой Е.В. наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.
Санкция ч.4 ст.15.12 КоАП РФ предусматривает дополнительное название в виде конфискации предметов административного правонарушения.
Однако, согласно ч .3 ст. 3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Сведений об изъятии из незаконного оборота табачной продукции - сигарет «Корона» 1 пачка, приобретённых госналогинспектором в ходе проверочных мероприятий, материалы дела не содержат.
Следовательно, предмет административного правонарушения (сигареты с фильтром «Корона», производство Республики Беларусь в количестве 1 пачки) подлежит изъятию из незаконного оборота с последующим уничтожением.
Руководствуясь ч.4 ст. 15.12, ст. 3.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Деменеву Елену Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, который следует уплатить в течение 60 суток с момента вступления в законную силу настоящего постановления на р/счет 03100643000000014100, КБК 84211601153010000140, ИНН 4401186455, КПП 44010101, ОКТМО 34708000, БИК 013469126 получатель УФК по Костромской области, л/с 04412D50730, УИН 0411724802110000000198510.
Предмет административного правонарушения, табачную продукцию - сигареты «Корона», изготовитель Республика Беларусь, в количестве 1 пачки, изъять из незаконного оборота с последующим уничтожением.
Копию квитанции (копию платёжного документа) об уплате штрафа необходимо предоставить мировому судье судебного участка № 29 Галичского судебного района Костромской области по адресу: Костромская область, г. Галич, ул. Гладышева, д. 122 «б».
Постановление может быть обжаловано в Галичский районный суд Костромской области в течение десяти суток с момента получения путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №29 Галичского судебного района Костромской области. Мировойсудья И.А. Власова