П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
28 июля 2021 года г.Самара И.о.Мирового судьи судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области - мировой судья судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области Ю.В.Чайников (443030, г.Самара, ул.Спортивная, 17),рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица - ведущего специалиста отдела обеспечения персоналом ООО «САМАРАНИПИНЕФТЬ» Чернышевой Татьяны Николаевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: г<АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> прокурором Ленинского района г.Самара Шариковым А.С. в отношении ведущего специалиста отдела обеспечения персоналом ООО «САМАРАНИПИНЕФТЬ» Чернышевой Т.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП, согласно которомуведущий специалист отдела обеспечения персоналом ООО «САМАРАНИПИНЕФТЬ» Чернышева Т.Н. <ДАТА4>, по адресу: <АДРЕС>, своевременно не представила в установленный законом срок в ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения г.о.Самара» сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов за апрель 2021 года.
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Чернышева Т.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом и своевременно. Чернышева Т.Н. о причине неявки суд в известность не поставила, ходатайство об отложении рассмотрения дела от нее не поступало. С ходатайством о допуске к участию в деле его представителя, Чернышева Т.Н. не обращалась. Суд приходит к выводу, что доказательства, подтверждающие уважительность причины неявки, отсутствуют.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
В связи с вышеизложенным, мировой судья считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие Чернышевой Т.Н.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) закреплено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
Согласно ч. 2 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Частью 3 ст. 25 Закона РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
На основании ст. 20 ТК РФ под работодателем в том числе понимается юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» работодателям, расположенным на территории <АДРЕС> области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота.
В свою очередь, статьей 4 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> ГД «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» регламентировано, что квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.
Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно.
Расчет числа рабочих мест в счет установленной квоты производится работодателем ежемесячно, исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц.
Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистики.
При расчете числа рабочих мест в счет установленной квоты округление дробного числа производится в сторону увеличения до целого значения.
В соответствии с п. 5.3 постановления Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области» Информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению.
В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» государственные учреждения службы занятости населения включены в систему государственной службы занятости населения, деятельность которой направлена, в том числе и на обеспечение контроля и надзора в соответствующей сфере. С учетом изложенного, действующими нормативными актами, указанными выше, на работодателя возложена обязанность сведения о трудоустройстве инвалидов представлять в центр занятости.
Указанные сведения необходимы ГКУ СО ЦЗН г.о. <АДРЕС> для осуществления его законной деятельности.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что ведущий специалист отдела обеспечения персоналом ООО «САМАРАНИПИНЕФТЬ» Чернышева Т.Н. <ДАТА4>, по адресу: <АДРЕС>, своевременно не представила в установленный законом срок в ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения г.о.Самара» сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов за апрель 2021 года.
В соответствии с информацией, представленной ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения г.о.Самара», и ООО «САМАРАНИПИНЕФТЬ» указанные сведения представлены <ДАТА9>, то есть с нарушением установленного законом срока.
Лицом, ответственным за предоставление сведений ООО «САМАРАНИПИНЕФТЬ» является директор Чернышова Т.Н.
Указанными действиями ведущий специалист отдела обеспечения персоналом ООО «САМАРАНИПИНЕФТЬ» Чернышева Т.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, устанавливающего ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.
Факт совершения Чернышовой Т.Н. вменяемого административного правонарушения и ее виновность подтверждаются следующими материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>;
- выпиской из ЕГРЮЛ, в отношении ООО «САМАРАНИПИНЕФТЬ»;
- решением о проведении проверки <НОМЕР> от 08.06.2021;
- списком организаций <АДРЕС> района <АДРЕС>, не предоставивших сведения о выполнении квоты по приему на работу инвалидов за апрель 2021 года;
- уставом ООО «САМАРАНИПИНЕФТЬ»;
- сведениями о квотировании рабочих мест от ООО «САМАРАНИПИНЕФТЬ» за апрель 2021 года, представленные в ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения г.о.Самара» <ДАТА9>;
- приказом <НОМЕР> от <ДАТА10> о переводе Чернышовой Т.Н. на должность ведущего специалиста отдела обеспечения персоналом ООО «САМАРАНИПИНЕФТЬ»;
- должностной инструкцией ведущего специалиста отдела обеспечения персоналом ООО «САМАРАНИПИНЕФТЬ» и другими материалами дела.
Перечисленные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания ведущего специалиста отдела обеспечения персоналом ООО «САМАРАНИПИНЕФТЬ» Чернышовой Т.Н. виновной в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.7 КоАП РФ. Каких-либо противоречий в доказательствах по делу не установлено.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также исключающих производству по делу судом не установлено.
На основании изложенного, суд считает возможным назначить ведущему специалисту отдела обеспечения персоналом ООО «САМАРАНИПИНЕФТЬ» Чернышовой Т.Н. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - ведущего специалиста отдела обеспечения персоналом ООО «САМАРАНИПИНЕФТЬ» Чернышеву Татьяну Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде - предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья: подпись Ю.В.Чайников Постановление не вступило в законную силу.Копия верна
Мировой судья