Решение от 25.05.2017 по делу № 5-664/2017 от 25.05.2017

Административное дело № 5-664/17 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Великий Устюг                                                                                                    25 мая 2017 года

Мировой судья Вологодской области по судебному участку    27 Булатова Е.А.,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Красавинские электротеплосети», адрес обезличен *****,

УСТАНОВИЛ:

 02 мая 2017 года специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах при проведении по распоряжению начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах ** от 04 апреля 2017 года внеплановой выездной проверки исполнения пунктов ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений от 20 апреля 2016 года ***и от 09.02.2017 *** составил  протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Красавинские электротеплосети», согласно которому в ходе проверки выявлено, что ООО «Красавинские электротеплосети» в установленный срок (до 06 апреля 2017 года) не выполнило пункты предписаний об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований **** от 20 апреля 2016 года и *** от 09.02.2017 года со сроком исполнения до 06 апреля 2017 года, а именно:

пункт 1 предписания **** от 20.04.2016 г. не выполнен (срок исполнения истек 06.04.2017 года), ООО «КЭТС» не обеспечена соответствующая очистка и обеззараживание сточных вод, опасных по эпидемиологическому критерию, на выпуске с очистных сооружений канализации, расположенных по адресу: *****, в водный объект р. ***** сбрасываются сточные воды, опасные по в пробе сточной воды, отобранной 11.04.2017г., (протокол отбора проб воды от 11.04.2017г.) обнаружены колифаги с числом **** мл при нормативе не более *** мл (превышение в 11,87 раз), что подтверждается протоколом испытаний воды ****от 17.04.2017г. АИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи в Вологодской области» в городе Великий Устюг, экспертным заключением филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи в Вологодской области» в городе Великий Устюг к протоколу **** от 17.04.2017г. - нарушены ст. 11, ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 г. 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4.1, 4.1.1, 4.2 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»;

пункт 2 предписания **** от 20.04.2016 г. не выполнен (срок исполнения истек 06.04.2017 года), ООО «КЭТС» не обеспечено проведение производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды, подаваемой населению г. ***, в лаборатории, аккредитованной в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды. На момент проверки 11.04.2017г. ООО «КЭТС» осуществляет проведение лабораторных исследований (испытаний) качества питьевой воды по санитарно-химическим показателям химической лабораторией водопроводно-очистных сооружений предприятия, не аккредитованной в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, а именно: исследования качества питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть по санитарно-химическим показателям:      по содержанию остаточного свободного хлора периодичностью 1 раз в час; остаточного количества алюминия, полиакриламида с периодичностью 1 раз в смену; запах, цветность, мутность с периодичностью ежедневно; **, перманганатная окисляемость, жесткость, сухой остаток с периодичностью 1 проба в месяц; хлориды, сухой остаток, железо периодичностью с 1 проба в квартал (по данным журналов производственного лабораторного контроля «Результатов исследуемых проб по этапам очистки» от 19.03.2017г., «Для записи полного химического анализа» от 19.01.2015г. и представленных протоколов испытаний предприятия). Документов, подтверждающих проведение указанных лабораторных исследований (испытаний) качества питьевой воды в аккредитованной лаборатории не представлено (отсутствуют) - нарушены ст.11, ст. 32 Федерального закона №52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г., ч. 4 ст. 25 Федерального закона 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», п. 4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», п. 2.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

пункт 1 предписания **** от 09.02.2017 г. не выполнен (срок исполнения истек 06.04.2017 года): ООО «КЭТС» не внесены коррективы в программу производственного контроля качества питьевой воды из поверхностного источника - р. Северная Двина ООО «КЭТС», в связи с чем, не проводятся лабораторные исследования питьевой воды перед поступлением ее в распределительную сеть с очистных сооружений водопровода по микробиологическим показателям с периодичностью - ежедневно. В программе производственного контроля качества питьевой воды для поверхностного источника водоснабжения (р. Северная Двина) ООО «КЭТС» занижена периодичность и количество исследуемых проб питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть по микробиологическим показателям: программой предусмотрена периодичность исследований питьевой воды 3 раза в неделю, а не ежедневно. Согласно представленных, протоколов испытаний воды качества питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть с очистных сооружений водопровода за период с 09.02.2017г. по 11.04.2017г. установлено, что ООО «КЭТС» проводило исследование проб воды по микробиологическим показателям с периодичностью 3 раза в неделю - нарушены ст. 11, ст. 32 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ, ч. 7 ст. 25 Федерального закона 416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», п. 4.4, п. 3.6 приложения №1 СанПиН 2.1.4.1074-01, п.п. 1.5, 2.7, 4.1, 4.3 СП 1.1.1058-01.

Ходатайств о переносе сроков исполнения предписания ООО «Красавинские электротеплосети» не заявлено. Законность и обоснованность предписания не обжаловались. За нарушение, допущенное ООО «Красавинские электротеплосети» предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ об административных правонарушениях.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах  в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом

В судебное заседание представитель ООО «Красавинские электротеплосети» - по доверенности Парфильева О.С., не явилась, представила письменные возражения на протокол об административном правонарушении, в котором указала следующее. Сточная вода на выпуске с ОСК обеззараживается раствором гипохлорита натрия в обычном режиме. Количество колифагов связано с тем, что в паводковый период работа активного ила заметно ухудшается, поскольку большая его часть вымывается их аэротенков во вторичные отстойники, что обусловлено большим поступлением воды. В обычный (непаводковый) период пробы сточной воды соответствуют нормам СанПиН. ООО «КЭТС» в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» направлялась заявка №14 от 13.01.2016 на заключение договора на исследование воды согласно программе производственного контроля. 21.01.2016 получено письмо ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» от 20.01.2016 ****, в котором указано, что филиал может заключить долгосрочный договор по программе производственного контроля по всем пунктам, кроме следующего пункта: 2.4. Остаточные количества реагентов: Хлор остаточный свободный - 1 проба в 1 час Хлор остаточный связанный - 1 проба в час.  Таким образом, ООО «КЭТС» не может осуществлять производственный контроль на базе лаборатории, аккредитованной в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, в полном объеме. Проведение аккредитации лаборатории ООО «КЭТС» требует значительных денежных средств и времени, а ООО «КЭТС» осуществляет деятельность, подлежащую тарифному регулированию. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 *** по делу **** указал, что предписание административного органа должно отвечать условию законности. Исполнимость предписания, по мнению ВАС РФ, является другим важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение. Поэтому считает, что у ООО «КЭТС» отсутствовала реальная возможность исполнить пункт 2 предписания об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований от 20.04.2016 *****. По данному вопросу в адрес ТО Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах ООО «КЭТС» было направлено письмо №192 от 05.02.2016. В письме **** от 19.02.2016 ТО Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах ответ по существу поставленного вопроса не дан, предложений о реальной возможности выполнения данного предписания отсутствуют. Согласно п.1 предписания об устранении выявленных нарушений санитарно- эпидемиологических требований от 09.02.2017 **** ООО «КЭТС» необходимо в срок до  06.04.2017 внести коррективы в программу производственного контроля качества питьевой воды из поверхностного источника - р. Северная Двина ООО «КЭТС» по проведению лабораторных исследований питьевой воды перед поступлением ее в распределительную сеть г. Красавино по микробиологическим показателям с периодичностью ежедневно и обеспечить проведение лабораторных исследований питьевой воды перед поступлением ее в распределительную сеть по микробиологическим показателям с периодичностью - ежедневно. Но лабораторные исследования качества питьевой воды из поверхностного источника - р. Северная Двина проводятся ООО «КЭТС» согласно программы производственного контроля, согласованной с органами Роспотребнадзора в 2014 г. В соответствии с программой периодичность контроля качества питьевой воды составляет 3 пробы в неделю. Программа разработана и согласована на срок 5 лет. Качество воды соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. На основании вышеизложенного считает, что основания для внесения коррективов в программу производственного контроля качества питьевой воды из поверхностного источника - р. Северная Двина отсутствуют.

Также представитель Парфильева О.С. ходатайствовала об отложении рассмотрения дела для предоставления дополнительных доказательств. Данное ходатайство оставлено судьей без удовлетворения, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «КЭТС». Суд, исследовав материалы дела, считает, что в действиях ООО «Красавинские электротеплосети» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, действия ООО «Красавинские электротеплосети» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт правонарушения подтверждается актом **** от 19 апреля 2017 года проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица выполнения требований предписания, предписанием **** от 20 апреля 2016 года, протоколом об административном правонарушении **** от 02 мая 2017 года,  распоряжением о проведении проверки **** от 04 апреля 2017 года, предписанием **** от 09 февраля 2017 года, информацией ООО «КЭТС» об отсутствии  нарушений, программой производственного контроля качества питьевой воды, копиями протоколов испытания воды, всеми материалами дела в их совокупности.

В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Доводы представителя ООО «Красавинские электротеплосети» не являются основанием освобождения общества от административной ответственности за невыполнение законного предписания начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах, поскольку суду не представлено доказательств того, что у юридического лица отсутствовала реальная возможность исполнить указанное предписание в установленный срок.

Отягчающим административную ответственность ООО «Красавинские электротеплосети» обстоятельством является совершение повторно административного правонарушения. Смягчающих административную ответственность ООО «Красавинские электротеплосети» обстоятельств не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, ч.1 ст. 19.5   КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░»  ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.           

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                          ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░ ░░░  ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░ 40101810700000010002 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░) (░/░ 04301787600),

░░░░░░░░░░ ░░░ 3525147418, ░░░ 352501001, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░,

░░░ 041909001,

░░░ 141 1 16 07000 01 6000 140,

░░░░░ 19614000

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 27 ░░ ░░░░░░: 162390 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 200.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ 24.06.2017