Дело № 5-1005/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
13 декабря 2019 года п. Плесецк
Мировой судья судебного участка № 1 Плесецкого судебного района Архангельской области Межогских Н.Г., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Плесецкого судебного района Архангельской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Теплолайн», ИНН 2920016252, ОГРН 1162901063368, расположенного в п. Плесецк Плесецкого района Архангельской области, ул. Ленина, д. 30, офис 12, сведений о привлечении к административной ответственности по гл. 8 КоАП РФ не представлено,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 08-1555/2019-АО от 12.11.2019 года, в ходе проведения Департаментом лесного хозяйства по Северо-Западному Федеральному округу мониторинга учета древесины и сделок с ней размещенной в сети «Интернет» по адресу http://www.lesegais.ru/portal/, выявлен факт несвоевременного представления юридическим лицом ООО «Теплолайн» декларации о сделках с древесиной в Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС). Юридическое лицо ООО «Теплолайн» не представило в срок до 00 часов 01 минуты 11.01.2019 года оператору ЕГАИС декларацию о сделке с древесиной в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора по сделке с древесиной.
Законный представитель ООО «Теплолайн» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Мировой судья, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Частью 1 статьи 50.5 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В силу части 3 указанной статьи декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц. Форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления устанавливаются Правительством Российской Федерации, в частности Постановлением Правительства РФ от 6 января 2015 г. № 11 «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной». В соответствии с Правилами представления декларации о сделках с древесиной, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 № 11 «Об утверждении правил представления декларации о сделках с древесиной» юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют в ЕГАИС декларацию о сделках с древесиной, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в течение пяти рабочих дней со дня заключения, в том числе, в целях вывоза из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. Декларация о сделках с древесиной представляется по каждой сделке с древесиной, в том числе, в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации. Купля-продажа считается совершённой с момента, когда стороны пришли к соглашению, и оформили своё согласие на сделку договором, предусмотренным законом методом, то есть с момента поставленной обеими сторонами подписи и даты заключения Договора, каковой является дата 26.12.2018 года, договор № б/н. В соответствии с вышеуказанным договором, ООО «Газпром теплоэнерго Плесецк» является «Продавцом», а ООО «Теплолайн» - «Покупателем». Информация о сделках с древесиной подаётся оператору ЕГАИС (Федеральное агентство лесного хозяйства) в электронном виде. В случае, если в электронном виде по каким-либо причинам информацию подать не удалось, информация о сделках с древесиной направляется по адресу Федерального агентства лесного хозяйства на бумажном носителе. Юридическое лицо ООО «Теплолайн» является ответственным за своевременное предоставление оператору ЕГАИС декларации о сделках с древесиной в течение пяти рабочих дней со дня заключения договора по сделке с древесиной от 26.12.2018 года № б/н. Декларация № 00002002920016252002920015594 о сделке с древесиной по вышеуказанному договору внесена в ЕГАИС ООО «Теплолайн» (Покупателем) - 21.01.2019 года, подписана «Покупателем» 21.01.2019 года. Таким образом, декларация о сделке с древесиной представлена по истечении установленного срока. Тем самым юридическим лицом ООО «Теплолайн» нарушены требования п. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, п. 13 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ, п. 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015года № 11 «Об утверждении правил представления декларации о сделках с древесиной».
Факт несвоевременного представления юридическим лицом ООО «Теплолайн» декларации о сделках с древесиной в ЕГАИС подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 08-1555/2019-АО от 12.11.2019 года, копией декларации (скриншот интернет-страницы ЕГАИС), иными материалами.
Представленные по делу доказательства получены уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленного законом порядка и являются допустимыми доказательствами по делу об административном правонарушении, взаимно согласуются и соответствуют требованиям.
Таким образом, в действиях ООО «Теплолайн» формально имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ - несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Однако, принимая во внимание, что совершенное правонарушение не повлекло причинение существенного вреда; сведений о том, что действиями ООО «Теплолайн» нарушены права граждан, причинен ущерб интересам общества и государства - не имеется, учитывая, что сведений о привлечении к административной ответственности по гл. 8 КоАП РФ в отношении ООО «Теплолайн» в материалы дела не представлено, мировой судья считает возможным признать совершённое ООО «Теплолайн» правонарушение малозначительным, а потому полагает возможным освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу закона устное замечание является предупредительной мерой, представляет собой общественное порицание, и в данном случае будет являться достаточной мерой для достижения задач законодательства об административном правонарушении.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Теплолайн» прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением ООО «Теплолайн» устного замечания.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Плесецкий районный суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.Г. Межогских