Решение по делу № 5-521/2021 от 14.09.2021

Дело № 5-521/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 октября 2021 года                                                                                       г. Южно-Сахалинск

Мировой судья Сахалинской области судебного участка № 27 (город Южно-Сахалинск) Л.И. Игнатенко, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора ООО «ТТК» Борисова В.В., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

08 сентября 2021 года заместителем начальника в Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Южно-Сахалинске в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области <ФИО1> в отношении генерального директора ООО «ТТК» Борисова В.В., составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, из которого следует, что что последним, в нарушение п. 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в срок до 01 марта 2021 года ежегодная отчетность по форме СЗВ-СТАЖ за отчетный период - 2020 года представлена за пропуском сроков установленных законом.

В судебное заседание Борисов В.В., не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в телефонограмме указал, что с правонарушением согласен не возражает о рассмотрении дела в его отсутствие, с учетом изложенного, суд, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности.

Рассмотрев материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Как следует из материалов дела, ООО «ТТК» зарегистрировано в качестве юридического лица - ОГРН <НОМЕР>, поставлено на учет в налоговом органе, ИНН/КПП <НОМЕР>, в силу чего обязано исполнять требования Федерального закона <НОМЕР>-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В соответствии с пунктом  1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Согласно п. 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

6) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;

7) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

8) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;

9) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Сведения, указанные в настоящем пункте, о застрахованном лице, подавшем заявление о назначении страховой пенсии или страховой и накопительной пенсий, страхователь представляет в течение трех календарных дней со дня обращения застрахованного лица к страхователю.

ООО «ТТК» обязано было представить сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ в Пенсионный фонд Российской Федерации за 2020 года в срок не позднее 01.03.2021 г. Вместе с тем, указанные сведения были предоставлены лишь 11 марта 2021 года.

Вина Борисова В.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 08 сентября 2021 года, протоколом проверки отчетности страхователя, актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства от 17.03.2021<ДАТА>

Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц генеральным директором ООО «ТТК» является Борисов В.В.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о совершении должностным лицом - генерального директором ООО «ТТК» Борисова В.В. правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина должностного лица в совершении правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, оценивая которые в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, все обязательные реквизиты в нем указаны.

Оснований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих освобождение должностного лица от административной ответственности, по делу не имеется.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, основывается на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает - признание вины.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Усматривая в бездействии генерального директора ООО «ТТК» Борисова В.В. состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 15.33.2 КоАП РФ, нахожу необходимым определить ему наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией статьи.

Вместе с тем, согласно статье 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «ТТК» является микропредприятием.

Учитывая, что сведений о привлечении к административной отвлечённости должностного лица ранее, материалы дела не содержат, правонарушение не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не причинило имущественного ущерба, мировой судья считает возможным заменить назначенное Борисову В.В. наказание в виде административного штрафа предупреждением в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1., 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

генерального директора ООО «ТТК» Борисова В.В. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.33.2 КоАП РФ и назначить административное наказание с применением статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1.-25.5. КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, через мирового судью судебного участка № 27, либо непосредственно в Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в течение 10-ти суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья

судебного участка № 27                                                                                    Л.И. Игнатенко