Решение по делу № 5-356/2017 от 08.09.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 сентября 2017г.                                                                                                   г.о. Самара***

Мотивированное постановление изготовлено 11 сентября 2017г.

Резолютивная часть постановления  вынесена и оглашена 08 сентября 2017г.

Мировой судья судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области Шабанова Т.М. (443056, г. Самара, ул. Мичурина, 125А), при секретаре Четверговой Т.С., рассмотрев дело №5-356/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации Октябрьского внутригородского района г.о.Самара, ИНН 6316216656, КПП 631601001, ОГРН 1156313091220, расположенной по адресу: 443110, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 20,

                                                                  У С Т А Н О В И Л :

28.06.2017 г. в 11.30ч. по адресу: г.Самара, ул.Ново-Садовая, около дома 303А, Администрация Октябрьского внутригородского района г.о.Самара (далее по тексту в том числе Администрация), являясь юридическим лицом, ответственным за безопасность дорожного движения и безопасное содержание внутриквартального проезда около дома №303А по ул.Ново-Садовая в г.Самара, не приняла мер к своевременному устранению помех в дорожном движении (дефекты дорожного покрытия в виде выбоин размером: длина-160 см., ширина - 240 см., глубина - 8 см.), и не проинформировала участников дорожного движения об опасности на пути их следования. По данному факту 10.07.2017 государственным инспектором отделения ДИ ОГИБДД УМВД России по г.Самаре ***1 в отношении Администрации Октябрьского внутригородского района г.о.Самара составлен протокол №63АА368829 по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В судебном  заседании  представитель Администрации Октябрьского внутригородского района г.о.Самара по доверенности Дунаева Е.В. вину Администрации в совершении административного правонарушения не признала, поскольку Администрация не является субъектом вмененного правонарушения, правообладатель данного участка дороги отсутствует. При этом представитель Администрации Дунаева Е.В. информацией о соглашениях, заключенных Администрацией внутригородского района г.о. Самара с какими-либо лицами по содержанию и ремонту внутриквартального проезда по ул. Ново-садовая, 303А в г. Самара, не располагала. Также полагала, что срок давности привлечения Администрации к административной ответственности согласно ст. 4.5. КоАП РФ истек, поскольку правонарушение было выявлено 13.10.2016г., что подтверждает выданное в адрес Администрации г.о. Самара предписание об устранении выявленных нарушений, в подтверждение чего предоставила указанное предписание. Также указала на длительность процедуры выделения и получения бюджетных средств на ремонт и содержание дорог (в том числе определенную решением Думы г.о. Самара от 16 марта 2017г. № 182, решением Совета депутатов Октябрьского внутригородского района г.о. Самара от 29.06.2017г. «О создании муниципального дорожного фонда Октябрьского внутригородского района г. Самара …» и Положением «О порядке формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Октябрьского внутригородского района г.о. Самара.»), длительность процедуры расходования бюджетных денежных средств, необходимость проведения торгов. Также указала на то, что выпиской к сводной бюджетной росписи расходов и источников финансирования дефицита бюджета Октябрьского внутригородского района г.Самара на 2017г. и на плановый период 2018- 2019 годы статья расходов на оплату штрафов не предусмотрена. Также указала, что доступ к участку дороги с выявленными недостатками закрыт шлагбаумом, установленным ТСЖ «Семья», в связи с чем ремонт и содержание дороги обязано производить ТСЖ «Семья». Также указала на нарушение п. 28.7 КоАП РФ административной процедуры в отношении Администрации, поскольку определение о возбуждении дела об административном правонарушении было вынесено 28.06.2017г.инспектором ДН ОГИБДД ***2, а протокол об административном правонарушении составлен инспектором ***1. На основании изложенного полагала, что в действиях Администрации отсутствует противоправность и бездействие, просила прекратить производство по  делу, в случае признания  Администрации виновной просила снизить размер штрафа на основании ст. 4.1 КоАП РФ, признать правонарушение малозначительным.

В судебном заседании государственный инспектор Главного управления МВД России по Самарской области  ***1 просил привлечь Администрацию Октябрьского внутригородского района г.о.Самара к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку Администрация является ответственной за надлежащее состояние внутриквартального проезда по адресу: г. Самара, ул. Ново-садовая, 303А. А также указал, что указанные в протоколе об административном правонарушения недостатки дороги были выявлены согласно акта от 28.06.2017г., с этого же времени и следует исчислять срок давности привлечения Администрации к административной ответственности. Администрация не приняла мер к ограждению выявленных ям дороги и информированию участников дорожного движения о недостатках дороги. Доступ к данному участку дороги с выявленными недостатками не закрыт шлагбаумом, вдоль дома имеется круговой объезд, подъезд к поврежденному участку дороги свободен. Также указал, что фактически административного расследования по делу не проводилось. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении было вынесено 28.06.2017г.инспектором ДН ОГИБДД ***2, а протокол об административном правонарушении составлен инспектором ***1 по устному указанию руководителя, поскольку на момент составления протокола ***2 находился на листке нетрудоспособности.

Изучив материалы дела, выслушав участвующих в рассмотрении дела лиц, мировой судья приходит к выводу, что бездействие  Администрации Октябрьского внутригородского района г.о.Самара правильно квалифицировано по  ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как  несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу пунктов 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с Законом Самарской области от 6 июля 2015 года N 74-ГД "О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов" за Октябрьским внутригородским районом закреплены следующие вопросы местного значения городского округа Самара Самарской области из числа предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 7 Устава городского округа Самара Самарской области: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Октябрьского внутригородского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Октябрьского внутригородского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подп.2 п.2 ст.5 Решения Совета депутатов Октябрьского внутригородского района городского округа Самара от 27.10.2015 N 17 (ред. от 08.02.2017) "Об Уставе Октябрьского внутригородского района городского округа Самара Самарской области").

Согласно ст. 26 вышеуказанного закона № 74-ГД от 06.07.2015 г. органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара организуют благоустройство территории внутригородского района, в том числе ремонт и содержание внутриквартальных проездов, в соответствии с правилами благоустройства территории внутригородского района.

Пунктом 4.4.1. ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" предусмотрено, что опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03.

  Согласно ГОСТа Р-50597-93 (пункт 3.1.2) , на дорогах допустимо наличие просадок и выбоин, предельные размеры которых не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.

  Виновность Администрации Октябрьского внутригородского района г.о.Самара в совершении правонарушения подтверждена материалами дела:

- протоколом 63 АА368829 об административном правонарушении от 10.07.2017 г.;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 28.06.2017, где указано, что по адресу: г.Самара, ул.Ново-Садовая, 303А выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы): дефекты дорожного покрытия в виде выбоин (длина - 160 см.; ширина - 240 см.; глубина - 8 см.);

- фотографиями, на которых видно, что в асфальтовом покрытии дороги имеется выбоина;

- свидетельствами о поверки рулетки измерительной металлической и рейки дорожной.

   Доводы представителя Администрации в судебном заседании  о том, что Администрация  не является субъектом вменяемого правонарушения, вина отсутствует, имеются основания для прекращения производства по делу, суд считает необоснованными по следующим основаниям.

Администрация Октябрьского внутригородского района г.о. Самара обязана надлежаще содержать внутриквартальный проезд около  дома 303А по ул. Ново-Садовая в г. Самара, поскольку дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах внутригородского района и обеспечение безопасности дорожного движения на них согласно п. 2 ст. 1 Закона Самарской области № 74-ГД от 06.07.2015 г*** является вопросом, закрепленным за Администрациями внутригородских районов. По тем же основаниям несостоятельны приведенные доводы представителя Администрации о том, что  ТСЖ «Семья» обязано содержать и ремонтировать внутриквартальный проезд по указанному адресу.

           Данное правонарушение было выявлено актом от 28.06.2017г., в связи с чем срок давности привлечения Администрации к административной ответственности в настоящее время не истек. Факт выдачи предписания 13.10. 2016г.  в адрес Администрации г.о. Самара об устранении недостатков той же дороги не влияют на срок давности по настоящему делу.

          Длительность процедуры выделения и получения  бюджетных средств на ремонт и содержание дорог, а также длительность процедуры расходования бюджетных денежных средств, необходимость проведения торгов, отсутствие в выписке к сводной бюджетной росписи расходов и источников финансирования дефицита бюджета Октябрьского внутригородского района г.Самара на 2017г. и на плановый период 2018- 2019 годы статьи расходов  на оплату штрафов никаким образом не освобождает Администрацию об исполнения предусмотренной законом обязанности по надлежащему содержанию дорог и соответствующей административной ответственности.

           Поскольку по делу фактически не проводилось никаких действий, подтверждающих проведение административное расследование,  данное дело подведомственно мировому судье.

            Статья 28.7 КоАП РФ  не содержит запрета вынесения  Определения  о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования  одним должностным лицом и составления  протокола об административном правонарушении другим должностным лицом, кроме того, по делу административное расследование фактически не проводилось,  в связи с чем нарушений процедуры привлечения Администрации к административной ответственности судом не усматривается.

   При наличии указанных обстоятельств  мировой судья приходит к выводу, что бездействие Администрации Октябрьского внутригородского района г.о.Самара образует собой состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.  При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

    Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Мировым судьей не выявлено установленных ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ исключительных обстоятельств и, соответственно, оснований для снижения суммы штрафа. Доказательств устранения выявленного нарушения в настоящее время мировому судье предоставлено не было. Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения мировым судьей также не выявлено, поскольку правонарушения в области дорожного движения не могут являться малозначительными, данные правонарушения создают опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения, приводят к повреждению их имущества.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

На основании всего вышеизложенного, руководствуясь ст.29.9-29.10, 12.34 КоАП РФ, мировой судья

                                                               ПОСТАНОВИЛ:

 Признать Администрацию Октябрьского внутригородского района г.о.Самара виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

 Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Самарской области (ГУ МВД по Самарской области), КПП 631601001, ИНН 6317021970, УКА 006, ОКТМО 36701000, Р/счет 40101810200000010001 в Отделение Самара, БИК 043601001, КБК 18811630030016000140, УИН 18810463170590006597.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 Разъяснить, что в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Сведения об уплате штрафа предоставить мировому судье судебного участка №29 Октябрьского судебного района г. Самара Самарской области по адресу: 443056, г.о. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 421 либо по электронной почте: sud29@smsso.ru .

          Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья Т.М. Шабанова

***1

5-356/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Администрация Октябрьского района
Суд
Судебный участок № 29 Октябрьского судебного района г. Самары
Судья
Шабанова Татьяна Михайловна
Статьи

ст. 12.34 ч. 1

Дело на странице суда
29.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
15.08.2017Рассмотрение дела
24.08.2017Рассмотрение дела
08.09.2017Рассмотрение дела
08.09.2017Административное наказание
25.09.2017Обжалование
Обращение к исполнению
08.09.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее