ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23.04. 2019 г. г. Самара, ул. Мичурина, 125А
Мировой судья судебного участка №29 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области Шабанова Т.М., рассмотрев дело №5-218/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении ООО «ГУК», (ИНН 6316210823), юридический адрес: г.Самара, ул.Осипенко, 32-44,
У С Т А Н О В И Л:
25.02.2019г. в 10.16ч. и 26.02.2019 в 10.20ч. ООО «ГУК» допустило нарушение ч.3 ст.37 Устава городского округа Самара, утвержденного решением Думы г.о.Самара от 10.07.2006г. №294, в части неисполнения требований Постановления Главы г.о.Самара № 404 от 10.06.2008г. «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о.Самара и территорий внутригородских районов г.о.Самара», а именно, ООО «ГУК» не осуществлен контроль за вывозом отходов с контейнерной площадки и не произведена ежедневная уборка контейнерной площадки и прилегающей к ней территории по адресу: г.Самара, ул.Ташкентская, дом 173, находящийся в управлении общества. По данному факту 07.03.2019 консультантом административной комиссии Кировского внутригородского района г.о.Самара ***1 составлен в отношении ООО «ГУК» протокол №ЕЮ 058 об административном правонарушении по ст.10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
В судебном заседании представитель ООО «ГУК» по доверенности Гурьянов С.Г. вину ООО «ГУК» в совершении вменяемого административного правонарушения не признал согласно доводов письменного объяснения по делу, в котором в том числе указал, что вывоз ТКО осуществляет региональный оператор с 01.01.2019г.,обязанности вывоза ТКО у ООО «ГУК» нет.
Выслушав представителя ООО «ГУК», изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», неисполнение устава муниципального образования и (или) правового акта, принятого на местном референдуме (сходе граждан), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до двух тысяч рублей, на должностных лиц - от пятисот до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу ч.3 си.37 Устава городского округа Самара, утвержденного решением Думы г.о.Самара от 10.07.2006г. №294, муниципальные правовые акты, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа Самара.
В систему муниципальных правовых актов городского округа Самара входят: постановления Администрации городского округа Самара по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и распоряжения Администрации городского округа Самара по вопросам организации работы Администрации городского округа Самара (п. «в» ч.1 ст.37 Устава городского округа Самара, утвержденного решением Думы г.о.Самара от 10.07.2006г. №294).
Согласно пункта 20 главы 3 раздела 2 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных Постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N404, Виды и периодичность работ по содержанию и ремонту объектов благоустройства: ежедневно: уборка территории (мойка, полив, подметание, удаление мусора, снега, наледи, проведение иных технологических операций для поддержания объектов благоустройства в чистоте).
В силу п. 26 главы 8 раздела 3 Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных Постановлением Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N404, вывоз ТБО и КГО осуществляется ежедневно. Организации, осуществляющие вывоз отходов, должны иметь утвержденный график вывоза отходов с указанием времени.
На основании ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с п.24 указанного Перечня работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома (далее - придомовая территория), в холодный период года: очистка крышек люков колодцев и пожарных гидрантов от снега и льда толщиной слоя свыше 5 см; сдвигание свежевыпавшего снега и очистка придомовой территории от снега и льда при наличии колейности свыше 5 см; очистка придомовой территории от снега наносного происхождения (или подметание такой территории, свободной от снежного покрова); очистка придомовой территории от наледи и льда; очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка. Указанным документом установлено, что в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества, включены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Согласно размещенного на официальной сайте ООО «ГУК» модельного договора управления многоквартирным домом (п. 22), уборка контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества многоквартирного дома с периодичностью уборки ежедневно, входит в обязанности ООО «ГУК».
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «ГУК» является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом 173 по ул. Ташкентская в г.Самара.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО «ГУК» допустило нарушение ч.3 ст.37 Устава городского округа Самара, утвержденного решением Думы г.о.Самара от 10.07.2006г. №294, в части неисполнения требований Постановления Главы г.о.Самара № 404 от 10.06.2008г. «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о.Самара и территорий внутригородских районов г.о.Самара». Факт совершения ООО«ГУК» административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от 07.03.2019г., составленным в соответствии с требованиями ст.11.2 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и уполномоченным на то лицом;
- Выпиской из ЕГРЮЛ, из которой следует, что юридический адрес ООО «ГУК»: г.Самара, ул.Осипенко, д.32, комн.44;
- фотоматериалами, не доверять данным доказательствам у суда нет оснований.
На основании изложенного мировой судья находит доводы представителя ООО «ГУК» о невиновности в совершении вменяемого административного правонарушения необоснованными, поскольку отсутствие контроля ООО «ГУК» за вывозом мусора с контейнерной площадки и непроведение ее ежедневной уборки подтверждена приведенными доказательствами.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что действия ООО «ГУК», выразившиеся в неисполнении ч.3 ст.37 Устава муниципального образования, принятого Думой г.о.Самара от 10.06.2006г. №294 в части неисполнения требований Постановления Главы г.о.Самара № 404 от 10.06.2008г. «Об утверждении Правил благоустройства территории г.о.Самара и территорий внутригородских районов г.о.Самара», образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
Сведений об оспаривании действий должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в материалах дела нет.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь ст. 10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ГУК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.о. Самары через мирового судью судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Т.М.Шабанова