УИД: 63MS0027-01-2021-001800-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания <НОМЕР>
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» (далее - ООО «РИТЭК»), адрес местонахождения: 443041, <АДРЕС>, д.120А, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2> ООО «РИТЭК» не представило в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям в срок до <ДАТА3> уведомление об исполнении предостережения от <ДАТА4> <НОМЕР> о недопустимости нарушения обязательных требований, а именно о принятии мер по обеспечению обязательных требований ч.1 ст. 34 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды, ч.2 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления», п.4 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды от <ДАТА6> <НОМЕР>. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
Представитель ООО «РИТЭК» по доверенности <ФИО2> в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям в целях профилактики нарушений обязательных требований в области обращения с отходами, в адрес ТПП «Волгограднефтегаз» ООО «РИТЭК» было направлено предостережение <НОМЕР> от <ДАТА7> о недопустимости нарушения обязательных требований, в частности о проведении инвентаризации накопителя технологических отходов Цеха добычи нефти и газа <НОМЕР> Арчединский и накопителя технологических отходов, эксплуатируемого ООО «РИТЭК» без указания названия и идентификации объекта сроком исполнения до <ДАТА3>. Учитывая, что в предостережении не было указано наименование второго накопителя технологических отходов, письмом <НОМЕР> от <ДАТА9> ТПП «Волгограднефтегаз» ООО «РИТЭК» уведомило Межрегиональное управление Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям о принятых мерах по обеспечению обязательных требований ч.1 ст. 34 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды, ч.2 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления», п.4 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды от <ДАТА6> <НОМЕР> о проведенной инвентаризации на объектах накопителя технологических отходов Цеха добычи нефти и газа <НОМЕР> Арчединский, указанного в предостережении, а поскольку дополнительно инвентаризация была также проведена и на накопителе технологических отходов Цеха по добыче нефти и газа <НОМЕР> Котовский в срок до <ДАТА3>, что подтверждается актами инвентаризации, то информация была направлена сразу по двум объектам. Считал, что предостережение <НОМЕР> от <ДАТА10> было исполнено в срок. Также считал, что государственным инспектором Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям <ФИО3> в протокол е <НОМЕР> от <ДАТА2> неправомерно включен объект накопителя технологических отходов Цех добычи нефти и газа <НОМЕР> Котовский, поскольку в предостережении этот объект не был указан, и соответственно обязанность по проведению инвентаризации накопителя технологических отходов Цеха добычи нефти и газа <НОМЕР> Котовский согласно предостережения у ТПП «Волгограднефтегаз» ООО «РИТЭК» в срок до <ДАТА3> отсутствовала. Информация, предоставленная в Росприроднадзор о проведенной инвентаризации накопителя технологических отходов Цеха добычи нефти и газа <НОМЕР> Котовский проводилась одновременно с инвентаризацией накопителя технологических отходов Цеха добычи нефти и газа <НОМЕР> Арчединский, поэтому и была предоставлена совместно. Полагал, что направление письма- уведомления в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям о проведенной инвентаризации объектов не является нарушением срока исполнения предостережения, поскольку инвентаризация была проведена в срок до <ДАТА3>, а само по себе направление письма носит формальный характер. В случае назначения административного наказания ходатайствовал о назначении предупреждения.
Заслушав представителя ООО «РИТЭК» по доверенности <ФИО4>, изучив материалы дела, мировой судья находит вину ООО «РИТЭК» в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Судом установлено, что ООО «РИТЭК» эксплуатирует следующие объекты размещения отходов: накопитель технологических отходов Цеха добычи нефти и газа <НОМЕР> «Арчединский», код объекта 18-0134-000909-П, 2-й категории, дата проведения последней инвентаризации <ДАТА> накопитель технологических отходов Цеха добычи нефти и газа <НОМЕР> «Котовский», код объекта 18-0134-000908-П, 2-й категории, дата проведения последней инвентаризации <ДАТА12>
Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.199/8 года <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления» установлены требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, в соответствии с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии с п.14 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды от <ДАТА6> <НОМЕР> инвентаризация объектов размещения отходов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими эти объекты, не реже одного раза в пять лет.
Согласно материалам дела, дата последней инвентаризации накопителя технологических отходов Цеха добычи нефти и газа <НОМЕР> «Арчединский», эксплуатируемого ООО «РИТЭК», код объекта 18-0134-000909-П, 2- категории- <ДАТА13>, накопителя технологических отходов Цеха добычи нефти и газа <НОМЕР> «Котовский», эксплуатируемого ООО «РИТЭК», код объекта 18-0134-000908-П, 2- категории- <ДАТА12>
Таким образом, инвентаризация накопителя технологических отходов Цеха добычи нефти и газа <НОМЕР> «Арчединский», эксплуатируемого ООО «РИТЭК», код объекта 18-0134-000909-П, 2- категории должна быть произведена до <ДАТА14>, накопителя технологических отходов Цеха добычи нефти и газа <НОМЕР> «Котовский», эксплуатируемого ООО «РИТЭК», код объекта 18-0134-000908-П, 2- категории- <ДАТА15>
<ДАТА16> Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям в адрес ООО «РИТЭК» направлено предостережение от <ДАТА7> <НОМЕР> о недопустимости нарушения обязательных требований, а именно о принятии мер по обеспечению обязательных требований ч.1 ст. 34 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды, ч.2 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления», п.4 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды от <ДАТА6> <НОМЕР>, по результатам рассмотрения которого ООО «РИТЭК» предложено направить в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям уведомление об исполнении распоряжения в срок до <ДАТА3> (не менее 60 дней со дня направления предостережения).
Ответ на предостережение от <ДАТА7> <НОМЕР> представлен ООО «РИТЭК» письмом от <ДАТА9> <НОМЕР> на электронную почту Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям <ДАТА9>.
В соответствии с п.4 ч.2 ст. 8.2 Федерального закона от <ДАТА18> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом. выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА19> <НОМЕР> "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" утверждены Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения.
Согласно п.ю6,7,11 Правил предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, указанного в пункте 2 настоящих Правил, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг". По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения.
При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.
Таким образом, ООО «РИТЭК» не представило в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям в срок до <ДАТА3> уведомление об исполнении предостережения от <ДАТА4> <НОМЕР> о недопустимости нарушения обязательных требований, а именно о принятии мер по обеспечению обязательных требований ч.1 ст. 34 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об охране окружающей среды, ч.2 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления», п.4 Правил инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденных приказом Минприроды от <ДАТА6> <НОМЕР>.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от <ДАТА2> <НОМЕР>, служебной запиской начальника межрегиональн7ого отдела государственной экологической экспертизы, разрешительной деятельности и администрирования платежей Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям от <ДАТА20>, контрольным листом <НОМЕР> от 2018-12-13, контрольным листом <НОМЕР> от 2018-12-13, предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований <НОМЕР> от <ДАТА7>, сведениями о направлении распоряжения в адрес ООО «РИТЭК», актом инвентаризации отходом производства <НОМЕР> от <ДАТА21>, актом инвентаризации отходом производства <НОМЕР> от <ДАТА22> и другими материалами дела.
Таким образом, действия ООО «РИТЭК» образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного наказания ООО «РИТЭК» в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 , 29.11, 19.7 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Российская инновационная топливно-энергетическая компания» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО1>
Копия верна: мировой судья