Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. <АДРЕС> <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. <АДРЕС> <ФИО1>, находящийся по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 29, рассмотрев поступившие из УМВД России по г. <АДРЕС> (г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 31) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС> проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул<АДРЕС>, инвалидом не являющегося,
установил:
<ДАТА3> около 20 часов 15 минут у дома 14 по улице Гагарина в г. <АДРЕС> <ФИО2>, не имея права управления транспортными средствами, в нарушение п. 2.1.1, 2.7 ПДД РФ, управлял автомобилем Рено Симбал 4EX1493, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, находясь в состоянии опьянения. При этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании <ФИО2> с протоколом об административном правонарушении согласился. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, вину свою признал, в содеянном раскаялся. Пояснил, что водительского удостоверения после истечения срока лишения права управления транспортным средством не получал.
Заслушав <ФИО2>, оценив представленные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законодательство Российской Федерации в области дорожного движения направлено на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1 Федерального закона от <ДАТА4> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Транспортное средство отнесено статьей 1079 ГК РФ к источнику повышенной опасности.
Для обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 1090) (далее - ПДД).
Согласно п. 1.3, п. 1.6 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА5> (далее - ПДД), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В силу положений п. 2.1.1 ПДД РФ водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, среди прочего, водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
Лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, является лицо, которое на момент совершения административного правонарушения не получало такое право в установленном законом порядке, лицо, срок действия соответствующего удостоверения которого истек, а также лицо, действие права управления транспортными средствами которого прекращено судом в связи с наличием медицинских противопоказаний или медицинских ограничений (часть 1 статьи 28 Федерального закона от <ДАТА4> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
По истечении срока назначенного административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или наказания в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортными средствами лицо не является лишенным права управления транспортными средствами.
Согласно сведениям инспектора по ИАЗ ОАП ОГИБДД УМВД России по г. <АДРЕС>, срок лишения права управления по постановлению от <ДАТА6> истек <ДАТА7> По истечении срока лишения права управления водительское удостоверение не выдавалось.
По состоянию на <ДАТА3> действующего водительского удостоверения <ФИО2> не имеет.
Таким образом, на момент совершения административного правонарушения <ФИО2> является лицом, не имеющим право управления транспортными средствами.
Согласно п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> (далее - ПДД РФ), водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
<ФИО2>, являясь участником дорожного движения, обязан знать и соблюдать относящиеся к нему требования ПДД РФ (п. 1.3 ПДД РФ), но не исполнил свои обязанности водителя.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Диспозиция части 3 статьи 12.8 КоАП РФ предусматривает административное наказание за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частью 1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.
Протоколом от <ДАТА3> в 20 час. 46 мин. <ФИО2> отстранен от управления транспортным средством, поскольку имел клинические признаки опьянения, а именно запах алкоголя изо рта, нарушение речи.
Протокол об отстранении от управления транспортным средством составлен правильно в соответствии с требованиями статьи 27.12 КоАП РФ в присутствии двух понятых и <ФИО2> как лица, в отношении которого применялась данная обеспечительная мера.
Понятые удостоверили своей подписью в протоколе факт совершения в их присутствии процессуальных действий и их содержание.
Факт управления <ФИО3> транспортным средством в состоянии опьянения подтверждается актом освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, от <ДАТА3> серии 29 АА <НОМЕР>.
Освидетельствование <ФИО2> на состояние опьянения проведено <ДАТА3> непосредственно после задержания и отстранения от управления транспортным средством в соответствии с Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденными Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА9>
Освидетельствование проведено должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения, имелись достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, а именно запах алкоголя изо рта, нарушение речи.
По показаниям прибора измерения Алкотектор Юпитер, заводской номер прибора 010892, содержание паров этанола в выдыхаемом воздухе составило 1,070 мг/л, при погрешности 0,048, дата последней поверки прибора <ДАТА10>
Факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. Поскольку 0,16 мг/л - это возможная суммарная погрешность измерений, при проведении освидетельствования на состояние опьянения и определении наличия абсолютного этилового спирта и его концентрации в выдыхаемом водителем воздухе возможная погрешность конкретного технического средства измерения дополнительно не учитывается.
Результаты освидетельствования отражены в акте, который подписан должностным лицом, проводившим освидетельствование, в присутствии двух понятых.
С данными результатами освидетельствования <ФИО2> согласился, о чем имеется его подпись в акте. Акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии двух понятых и <ФИО2>
Таким образом, материалами дела об административном правонарушении установлено и доказано, что <ДАТА3> <ФИО2> управлял транспортным средством - автомобилем, не имея права управления транспортным средством, находясь в состоянии опьянения.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела мировым судьей не установлено.
При назначении <ФИО2> административного наказания, мировой судья учитывает общественно опасный характер совершенного им административного правонарушения и личность виновного, который имеет постоянное место жительства на территории г. <АДРЕС>.
Малозначительным совершенное правонарушение не является, поскольку управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, и не имеющим права управления транспортным средством, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от поведения правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.
В качестве смягчающих обстоятельств мировой судья учитывает согласие с протоколом об административном правонарушении, признание вины, раскаяние лица, наличие малолетнего ребенка и несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Исследовав материалы дела, мировой судья считает возможным назначить <ФИО2> административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток, поскольку назначение данного наказания будет способствовать достижению целей, предусмотренных статьей 3.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ, исключающих назначение административного наказания в виде административного ареста, не установлено, и мировому судье не представлено, а потому оснований для назначения административного наказания в виде штрафа не имеется.
В соответствии с частью 3 статьи 3.9 КоАП РФ срок административного задержания включается в срок административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9,29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного ареста на срок 10 суток.
Срок отбывания административного ареста исчислять с 22 часов 45 минут <ДАТА3> в специализированном учреждении - Изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых (ИВС) УМВД России по г. <АДРЕС>.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> непосредственно или через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>