Административное дело № 5 - 247/12г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 февраля 2012 года г. Великий Устюг
Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 26 Бобкова А.Н.,
рассмотрев материалы в отношении Администрации Великоустюгского муниципального района, расположенной по адресу: г. В. *** д. **,
УСТАНОВИЛ:
По состоянию на 31 декабря 2011 года Администрация Великоустюгского муниципального района не выполнила требования законного предписания Отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС РФ по Вологодской области № 676/4/676-2 от 23 августа 2011 года, а именно: П.2.:
- Не создана и не оснащена на муниципальном уровне единая дежурно-диспетчерская служба В.Устюгского муниципального района (ЕДДС) в соответствии с действующим законодательством РФ. Единая дежурно-диспетчерская служба В.Устюгского муниципального района не размещена на стационарном пункте управления, оснащенном техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
- ЕДДС на муниципальном уровне не создано в связи с отсутствием средств финансирования, администрацией В.Устюгского муниципального района разработано Положение о ЕДДС В.Устюгского муниципального района.
До настоящего времени функции и обязанности ЕДДС В.Устюгского муниципального района на муниципальном уровне возложены на диспетчеров федеральной противопожарной службы - диспетчеров 27 пожарной части по охране города Великий Устюг 5 отряда ФПС по Вологодской области, что не соответствует законодательству РФ. Федеральные органы исполнительной власти создают дежурно-диспетчерские службы, а органы местного самоуправления создают единые дежурно-диспетчерские службы на муниципальном уровне.
чем нарушила Постановление правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС», Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановление Администрации Великоустюгского муниципального района от 08.06.2011 г. № 667 «О создании единой дежурно-диспетчерской службе Великоустюгского муниципального района».
Представитель Администрации Великоустюгского муниципального района Шевцова Ю.П. факт правонарушения не признала, показала, что в соответствии с Указом Президента РФ от 28.12.2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории РФ» органам местного самоуправления рекомендовано завершить работу по созданию дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований до 31.12.2012 года.
Заслушав мнение присутствующих лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях Администрации Великоустюгского муниципального района не установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении такого дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля).
Законность заключается в том, что как государственный орган, так и должностное лицо, действующее от его имени, выдавшие предписание об устранении нарушений законодательства, должны обладать компетенцией на проведение надзорных мероприятий. Помимо этого, законность предписания означает, что оно выдано в установленном законом порядке, без нарушений прав проверяемых субъектов.
В соответствии с Указом Президента РФ от 28.12.2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории РФ» органам местного самоуправления рекомендовано завершить работу по созданию дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований до 31.12.2012 года.
Т.е., требования предписания о создании единой дежурно-диспетчерской службы В.Устюгского муниципального района (ЕДДС) в срок до 31.12.2011 года не соответствуют Указу Президента РФ от 28.12.2010 года № 1632.
Поскольку, в действиях Администрации Великоустюгского муниципального района отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению согласно п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Дело в отношении Администрации Великоустюгского муниципального района об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ (за отсутствием в деянии состава административного правонарушения).
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Великоустюгский райсуд.
Мировой судья А.Н. Бобкова
Постановление обжаловано, в законную силу вступило 05.04.2012 года.