Решение по делу № 5-9/2022 (5-766/2021) от 28.12.2021

Дело № 5-9/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 февраля 2022 года                                                                                  г. Южно-Сахалинск<АДРЕС>

Мировой судья Сахалинской области судебного участка № 27 (город Южно-Сахалинск) Игнатенко Л.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО «ТЕХ ТРАНС КОНТРАКТ»  Борисова В.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

23 декабря 2021 года начальником Управления персонифицированного учета государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области <ФИО1>  в отношении генерального директора ООО «ТЕХ ТРАНС КОНТРАКТ»  Борисова В.В., составлен протокол об административном правонарушении № 4777/2021, согласно которому следует, что последним, в нарушение п. 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в срок до 15 апреля 2021 года ежемесячная отчетность по форме СЗВ-М за отчетный период - март 2021 года, представлена за переделами установленных законом сроков.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При рассмотрении дела Борисов В.В.не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно телефонограммы ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с правонарушением согласен, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Как следует из материалов дела, ООО «ТЕХ ТРАНС КОНТРАКТ» зарегистрировано в качестве юридического лица - ОГРН <НОМЕР> поставлено на учет в налоговом органе, ИНН/КПП <НОМЕР>, в силу чего обязано исполнять требования Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Согласно статье 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», под страхователем понимается юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельностьна территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "страхователь".

           В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы Согласно п. 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). ООО «ТЕХ ТРАНС КОНТРАКТ» обязано было представить сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М в Пенсионный фонд Российской Федерации за март 2021 года не позднее 15 апреля 2021 года. Вместе с тем, проверкой установлено, что указанные сведения обществом предоставлены лишь 11 июня 2021 года.В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, под должностными лицами понимаются лица-руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в результате чего несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «ТЕХ ТРАНС КОНТРАКТ» является юридическим лицом, и лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности является генеральный  директор указанного юридического лица Борисов В.В.

То есть, Борисов В.В., являясь генеральным директором ООО «ТЕХ ТРАНС КОНТРАКТ» наделен как организационно-распорядительными, так и административно-хозяйственными полномочиями, в связи с чем обязан соблюдать действующее законодательство, требовать его соблюдения от подчиненных работников.

Суд приходит к выводу, что своими действиями генеральный директор ООО «ТЕХ ТРАНС КОНТРАКТ»  Борисов В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Вина должностного лица в совершении правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, оценивая которые в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, все обязательные реквизиты в нем указаны.

Оснований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих освобождение должностного лица от административной ответственности, по делу не имеется.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, основывается на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает - признание вины.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Усматривая в бездействии генерального директора ООО «ТЕХ ТРАНС КОНТРАКТ»  Борисова В.В.  состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, нахожу необходимым определить ей наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией статьи.

Вместе с тем, согласно статье 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «ТЕХ ТРАНС КОНТРАКТ» является микропредприятием.

Учитывая, что правонарушение совершено впервые, при этом оно не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не причинило имущественного ущерба, мировой судья считает возможным заменить назначенное наказание в виде административного штрафа, предупреждением в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

должностное лицо - генерального директора ООО «ТЕХ ТРАНС КОНТРАКТ»  Борисова В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ,и назначить  административное наказание с применением статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1.-25.5. КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, через мирового судью судебного участка № 27, либо непосредственно в Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в течение 10-ти суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья

судебного участка № 27                                                                         Л.И. Игнатенко