УИД:63MS0027-01-2022-000035-68
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района г. <АДРЕС> области - Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района <АДРЕС> области <ФИО1> (443030, <АДРЕС>, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ООО «Волганефтьгазстрой» (далее ООО «ВНГС»), ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, адрес местонахождения: 443041, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 45, офис 3,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <НОМЕР> 63/7-5895-21-ОБ/12-17253-И/545 от <ДАТА2> составленному должностным лицом - начальником отдела государственной инспекции труда в <АДРЕС> области, юридическое лицо - ООО «ВНГС» не предоставило в установленный срок запрашиваемые в целях проведения внеплановой документарной проверки документы в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области, тем самым воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшее невозможность проведения и завершения проверки.
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
В судебное заседание представитель ООО «ВНГС» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не представил.
В соответствии с пунктом 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА3> N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании изложенного, суд считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам в отсутствие представителя ООО «ВНГС».
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу абз.14, 15, 20 ст.356 Трудового кодекса РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии абз. 3 ч.1 ст.357 ТК РФ, пп. «б» п.13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения и информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Согласно абз.5 п.69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России, в соответствии с требованиями ч.7 ст.360 ТК РФ основанием для проведения внеплановой проверки является обращение или заявление работника о нарушении работодателем его трудовых прав.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, в отношении ООО «ВНГС» назначена внеплановая документарная проверка соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, на основании письменного обращения (от <ДАТА5> <НОМЕР> 63/7-5895-21-ОБ), сроком на 10 рабочих дней с <ДАТА6>
Государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области в адрес юридического лица были направлены копия распоряжения о проведении документарной проверки от <ДАТА4> <НОМЕР> 63/7-5895-21-ЩБ/12-12938-И/545, а также запрос 63/10-1111-21-ЗП от <ДАТА4>г. о предоставлении в государственную инспекцию труда необходимых для проведения проверки информации и документов, согласно перечню. Копия распоряжения и уведомление ООО «ВНГС» не получено, в связи с неудачной попыткой вручения <ДАТА8> <ДАТА9> - письмо возвращено отправителю.
В соответствии с п.3 ст.54 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
ООО «ВНГС» необходимо было представить указанные в запросе 63\10-1111-21-ЗП от <ДАТА4>г. документы до <ДАТА10> в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области, по адресу: 443068, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 106-А.
Однако, как выявлено в ходе проведения, на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР>, внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ВНГС» (акт документарной проверки <НОМЕР> 63/7-5895-21-ОБ/12-15982-И/545 от <ДАТА11>), в установленный срок запрашиваемые документы ООО «ВНГС» не представлены. Доказательств иного суду не предоставлено.
Обстоятельства совершения ООО «ВНГС» правонарушения, подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом <НОМЕР> от <ДАТА2> об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом; запросом на предоставление документов и информации <НОМЕР> от <ДАТА4>; распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица ООО «ВНГС»; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ВНГС»; почтовым реестром и отчетом об отслеживании отправления, другими материалами дела.
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Мировой судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Таким образом, совершенное ООО «ВНГС» деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ООО «ВНГС» минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ООО «ВНГС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в 60-ти дневной срок со дня вступления постановления в законную силу.
Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района г. <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
И.о. мирового судьи <ФИО1>