УИД: 63MS0027-01-2019-000838-36
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении №5-978/19
22 октября 2019 года г.Самара
Мировой судья судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Ю.В.Чайников (443030, г.Самара, ул.Спортивная, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ООО «<АДРЕС> (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) юридический адрес: 443099 г. <АДРЕС> район, ул. <АДРЕС> Горького, <АДРЕС>, комн.21,
установил:
Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленному должностным лицом Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области, юридическое лицо - ООО «<АДРЕС> не предоставило в установленный срок запрашиваемые в целях проведения документарной проверки документы в Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области, тем самым воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), повлекшее невозможность проведения и завершения проверки.
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
В судебное заседание представитель ООО «<АДРЕС> не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не представил.
В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании изложенного, суд считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам в отсутствие представителя ООО «<АДРЕС>.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу абз.14, 15, 20 ст.356 Трудового кодекса РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов, работодателей и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии абз. 3 ч.1 ст.357 ТК РФ, пп. «б» п.13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА3> <НОМЕР>, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения и информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Согласно абз.5 п.69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от <ДАТА4> <НОМЕР>, в соответствии с требованиями ч.7 ст.360 ТК РФ основанием для проведения внеплановой проверки является обращение или заявление работника о нарушении работодателем его трудовых прав.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, в отношении ООО «<АДРЕС> назначена внеплановая документарная проверка соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, на основании мотивированного мнения (<НОМЕР> от <ДАТА6> <НОМЕР>) об отсутствии сведений о результатах СОУТ во ФГИС СОУТ, проведенной на рабочих местах ООО «<АДРЕС>, в срок с <ДАТА7> по <ДАТА2>.
Государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области в адрес юридического лица были направлены копия распоряжения о проведении документарной проверки от <ДАТА5> <НОМЕР>, а также запрос <НОМЕР> от <ДАТА5> о предоставлении в жилищную инспекцию необходимых для проведения проверки информации и документов, согласно перечню, указанному в запросе в 10-дневный срок с момента получения запроса. Копия распоряжения и уведомление ООО «<АДРЕС> вручено <ДАТА9> На момент составления протокола информация получена не была (<ДАТА2>).
В соответствии с п.3 ст.54 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
ООО «<АДРЕС> необходимо было представить указанные в запросе <НОМЕР> от <ДАТА5> документы в 10-дневный срок с момента получения запроса (<ДАТА10>) в Государственную инспекцию труда в <АДРЕС> области, по адресу: <АДРЕС>, д.106-А.
Однако, как выявлено в ходе проведения, на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА5>, внеплановой документарной проверки в отношении ООО «<АДРЕС>, в установленный срок запрашиваемые документы ООО «<АДРЕС> не представлены. Доказательств иного суду не предоставлено.
Обстоятельства совершения ООО «<АДРЕС> правонарушения, подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом; запросом на предоставление документов и информации <НОМЕР> от <ДАТА5>; распоряжения и.о.руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА5> о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица ООО «<АДРЕС>; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «<АДРЕС>; почтовым реестром и отчетом об отслеживании отправления, другими материалами дела.
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Мировой судья находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Таким образом, совершенное ООО «<АДРЕС> деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить ООО «<АДРЕС> минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать юридическое лицо - ООО «Самарадорстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в 60-ти дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Ю.В.Чайников