Решение по делу № 5-678/2014 от 30.12.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Алапаевск                                                                                      30 декабря  2014 года

Мировой судья судебного участка № 2 Алапаевского судебного района  Ахметшина А.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

  Муниципального унитарного предприятия  «Коммунальные технологии»,   <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

            В отношении  Муниципального унитарного предприятия  «Коммунальные технологии» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях  в  связи с неисполнением в установленный срок п.п.  1, 4 - 8  предписания  главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ММО МВД России «Алапаевский»  от  <ДАТА>г. об   уборке снежных валов от барьерных ограждений, пешеходных переходов, остановочных пунктов  на улицах  Ялунинской, Л. Толстого, Ленина, очистке покрытия проезжей части от снежно - ледяных отложений на улицах Л. Толстого, Р. Люксембург, Урицкого. 

Защитник Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные технологии» Цупин А.В., действующий на основании доверенности,  вину предприятия в невыполнении предписания в установленный срок не признал, пояснив, что МУП «Комтел» выполняет работу по уборке улиц города от снега  на основании муниципального контракта от <ДАТА> г. Перечень и объем порученных муниципальным заказчиком работ определен муниципальным контрактом. Общая цена контракта составляет 4 000 000 руб. На день выдачи предписания такие виды работ как уборка улиц города от снега и очистка проезжей части от снежно - ледяных отложений в объемах муниципального контракта были выполнены. Выполнение работы сверх запланированных контрактом объемов не предусмотрено. Предприятие не имело возможности исполнить предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ММО МВД России «Алапаевский» от <ДАТА>г. в части уборки снежных валов и очистке проезжей части дороги от снежно - ледяных отложений в связи с  выполнением муниципального контракта по указанным в предписании видам работ в полном объеме. 

Суд, заслушав Цупина А.В. и исследовав материалы дела, установил следующее.

Как следует из  п. 1, 4 - 8   предписания от  <ДАТА>г. главного государственного  инспектора  безопасности дорожного движения ММО МВД России «Алапаевский» Устинова А.Л., врученного Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальные технологии» <ДАТА>г.,  Муниципальному унитарному предприятию  «Коммунальные технологии» в целях устранения нарушения   п. п.  3.1.6,  3.1.8  ГОСТа Р 50597 - 93 было предписано в срок до 6 часов:

  убрать снежный вал от барьерного ограждения на участке улицы Ялунинская, 

  убрать снежный вал от пешеходного перехода и на расстоянии 5 м. от него на ул. Л. Толстого,  

убрать снежный вал от остановочного пункта общественного транспорта  на ул. Л. Толстого,

очистить покрытие проезжей части заездного кармана остановочного пункта общественного транспорта от снежно - ледяных отложений на ул. Л. Толстого, 32,

  убрать снежный вал от пешеходного перехода и на расстоянии 5 м. от него на перекрестке улиц Л. Толстого и Чапаева,

  убрать снежный вал от барьерного ограждения на участке улицы Ленина от улицы Металлургов до улицы Кирова,

очистить покрытие проезжей части от снежно - ледяных отложений на участке улицы Р. Люксембург от улицы К. Либкнехта до улицы Колногорова,

очистить покрытие проезжей части от снежно - ледяных отложений на участке улицы Урицкого от улицы Ю. Героев до улицы Комсомольской.

Из актов  выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения   от <ДАТА>г. следует, что на улице Ленина имеются снежные валы у барьерного ограждения,  на участке улицы Р. Люксембург от улицы К. Либкнехта  до улицы Колногорова на дорожном покрытии имеются снежно - ледяные отложения, на участке улицы Урицкого от улицы Ю. Героев до улицы Космонавтов на покрытии проезжей части имеется снежно - ледяное отложение, на улице Колногорова  имеется снежный накат, на ул. Ялунинской имеется снежный вал у барьерного ограждения, на улице Л. Толстого в районе дома № 32 имеется снежный вал у пешеходного ограждения и у остановочного пункта общественного транспорта, а на проезжей части - снежно - ледяной накат, на пересечении улиц Чапаева и Л. Толстого имеется снежный вал у пешеходного перехода и на расстоянии 5 м. от него.

При проверке выполнения предписания выявлено, что  указанные недостатки в содержании дороги  не были  устранены, что подтверждается Актом проверки по устранению выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <ДАТА>г. и прилагаемой к  протоколу  фототаблицей.

   Факт невыполнения Муниципальным унитарным предприятием   «Коммунальные технологии»   предписания от  <ДАТА>г. подтверждается  протоколом <НОМЕР> от <ДАТА>г. и не оспаривался защитником.

Согласно подп. 7 п. 1 ст. 2  Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" одним из основных направлений деятельности полиции является   обеспечение безопасности дорожного движения.   

В соответствие с п. 12 Положения  о государственной инспекции дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного  указом президента РФ от 15.06.1998 г. № 711, ГИБДД вправе давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. 

   Согласно п.п. 3.1.7, 3.1.8 ГОСТа Р 50597 - 93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»,   утвержденного  Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. N 221,  на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м.

После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.

Формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- на тротуарах.

   Согласно п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Статьей 12 данного закона предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2).

   Согласно ч. 4  ст. 6 федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ   "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Таким образом, предписание об устранении нарушения закона может быть вынесено лицу, имеющему возможность выполнить указанное предписание, а также такому лицу, в компетенции которого находится выполнение требований закона, нарушение которого установлено.

В соответствие с п. 5 ч. 1 ст. 14 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г<ДАТА> № 131 - ФЗ   дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения отнесена к вопросам местного значения городского поселения.  Полномочия   в области дорожной деятельности  переданы органам местного самоуправления  (ч.  4 ст. федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г<ДАТА> № 131 - ФЗ).

Согласно ст. 3 федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» под дорожной    деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Под содержанием автомобильной дороги понимается  комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (п. 6 ст. 13 федерального  закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ  "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

 Таким образом, обязанность по надлежащему содержанию автомобильных дорог и предметов дорожного сервиса в границах муниципального образования законом возложена на органы местного самоуправления.   

МУП «Комтел» выполняет работу по содержанию дорог в границах муниципального образования в пределах, возложенных на него муниципальным контрактом.

Согласно п.п. 1.1, 1.2, 1.4, 2.1 муниципального контракта от <ДАТА> г. между  МКУ «Дирекция единого заказчика» и МУП «Комтел» на МУП «Комтел» возложены обязанности по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в городе Алапаевске в период с <ДАТА> г. в соответствие с перечнем работ, определенных  приказом Минтранса РФ № 402 от 16.11.2012<ДАТА> «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», с учетом сезонности выполняемых работ, техническим заданием и ведомостью объемов работ. Общая цена контракта составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. Цена контракта является твердой и изменению на протяжении действия контракта не подлежит.

Оплата выполненных работ производится на основании локального сметного расчета (п. 2.3 муниципального контракта). Платежи в рамках муниципального контракта осуществляются заказчиком на основании предъявленных подрядчиком и принятых заказчиком актов выполненных работ в пределах стоимости работ по контракту и объемов финансирования, доведенных заказчику главным распорядителем средств местного бюджета (п. 5. 3 муниципального контракта).

В соответствие с локальным сметным расчетом и ведомостью объемов работ на МУП «Комтел» возлагались такие виды работ по содержанию дорог в зимний период как очистка дорог от снега, уборка снежных валов, очистка тротуаров и автобусных остановок (автопавильонов) от снега и наледи.

Согласно актов выполненных работ от <ДАТА17> г. указанные виды работ выполнены МУП «Комтел» в объемах, утвержденных локальным сметным расчетом, прилагаемым к муниципальному контракту. Работа муниципальным заказчиком принята в полном объеме без замечаний.  На <ДАТА> г. МУП «Комтел»  муниципальный контракт полностью исполнен, что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ от <ДАТА> г., подписанной обеими сторонами муниципального контракта.

Таким образом, муниципальному заказчику, являющемуся представителем органа местного самоуправления в области дорожной деятельности, и стороной муниципального контракта, было известно об окончании муниципального контракта, однако, муниципальным заказчиком  своевременных мер, направленных на увеличение объемов контракта,  предпринято не было.

Вины МУП «Комтел» в умышленном бездействии, направленном на невыполнение предписания, суд не установил. МУП «Комтел» не является органом местного самоуправления, на  который законом возложены обязанности по осуществлению дорожной деятельности и  выполняет работу  по содержанию дорог в объемах, установленных муниципальным контрактом. Об исполнении муниципального контракта на дату получения предписания муниципальному заказчику было известно.  

Учитывая изложенные обстоятельства, суд пришел к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении МУП «Комтел» подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения. 

            Руководствуясь подп. 1 п. 1.1 ч. 1 ст. 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.  19.5   Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях   в отношении  Муниципального унитарного предприятия  «Коммунальные технологии» прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

            Постановление может быть обжаловано  в течение 10 суток со дня вручения   копии постановления в Алапаевский городской суд.

Мировой судья судебного участка № 2

Алапаевского судебного района:                                                                 А.Ф. Ахметшина

                                                                                                                     

5-678/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
МУП "Коммунальные технологии"
Суд
Судебный участок № 2 судебного района, в котором создан Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Ахметшина Анжела Фиргатовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на сайте суда
2alap.svd.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.12.2014Рассмотрение дела
30.12.2014Прекращение производства
Обжалование
30.12.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее