Решение по делу № 12-13/2019 (12-258/2018;) от 07.12.2018

Дело № 12-13-2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

31 января 2019 года судья Читинского районного суда Забайкальского края Коберская М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации сельского поселения «Шишкинское» на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю от 13 ноября 2018 года № 02-06/004963-2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ, в отношении администрации сельского поселения «Шишкинское»,

установила:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю № 02-06/004963-2018 от 13.11.2018 администрация сельского поселения «Шишкинское» муниципального района «Читинский район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 10.8 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Не согласившись с названным постановлением, администрация сельского поселения «Шишкинское» в лице своего защитника Максимовой О.В., действующей по доверенности, обратилась с жалобой в районный суд, настаивая на незаконности вынесенного акта и его отмене. В обоснование жалобы деликвентом указано, что полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» для осуществления государственных полномочий по оборудованию биотермической ямы органу местного самоуправления субъектом РФ не передавались. Блокировка лицевого счета на протяжении трех лет, свидетельствует о том, что у администрации отсутствовал умысел или халатность в инкриминируемых действиях ввиду наличия дефицита бюджета. При этом изъятие денежных средств в размере 250 000 рублей из бюджета администрации поселения для оплаты штрафа приведет только к изъятию целевых бюджетных средств и недостаточности денежных средств для решения возложенных на администрацию полномочий по решению вопросов местного значения.

В настоящем судебном заседании защитник деликвента Максимова О.В. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.

Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю Брейда СМ., действующая по доверенности, представила отзыв на жалобу деликвента и просила суд постановление по делу об административному правонарушении оставить без изменения.

Выслушав доводы участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В пункте 3.23 ГОСТа 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережения. Обращение с отходами. Термины и определения" предусмотрено, что биологические отходы представляют собой биологические ткани и органы, образующиеся в результате медицинской и ветеринарной оперативной практики, медико-биологичеких экспериментов, гибели скота, других животных и птицы, и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения, а также отходы биотехнологической промышленности.

В соответствии с п. 1.5.1.6 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469, Биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах. Места, отведенные для захоронения биологических отходов (скотомогильники,, должны иметь одну или несколько биотермических ям.

В соответствии с пунктом 5 Правил Скотомогильники (биотермические ямы) размещают на сухом возвышенном участке земли площадью не менее 600 кв. м. Уровень стояния грунтовых вод должен быть не менее 2 м от поверхности земли. Размер санитарно-зашитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) до: - жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) - 1000 м; - скотопрогонов и пастбищ -200 м; - автомобильных, железных дорог в зависимости от их категории - 50 -300 м. Территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост.

При строительстве биотермической ямы в центре участка выкапывают яму размером 3,0 х 3,0 м и глубиной 10 м. Стены ямы выкладывают из красного кирпича или другого водонепроницаемого материала и выводят выше уровня земли на 40 см с устройством отмостки. На дно ямы укладывают слой щебенки и заливают бетоном. Стены ямы штукатурят бетонным раствором. Перекрытие ямы делают двухслойным. Между слоями закладывают утеплитель. В центре перекрытия оставляют отверстие размером 30 х 30 см, плотно закрываемое крышкой. Из ямы выводят вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м.

Над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.

Приемку построенного скотомогильника (биотермической ямы) проводят с обязательным участием представителей государственного ветеринарного и санитарного надзора с составлением акта приемки. Скотомогильник (биотермическая яма) должен иметь удобные подъездные пути. Перед въездом на его территорию устраивают коновязь для животных, которых использовали для доставки биологических отходов.

В соответствии с п.6 Правил ворота скотомогильника и крышки биотермических ям запирают на замки, ключи от которых хранят у специально назначенных лиц или ветеринарного специалиста хозяйства (отделения), на территории которого находится объект.

Биологические отходы перед сбросом в биотермическую яму для обеззараживания подвергают ветеринарному осмотру. При этом сверяется соответствие каждого материала (по биркам) с сопроводительными документами. В случае необходимости проводят патологоанатомическое вскрытие трупов.

После каждого сброса биологических отходов крышку ямы плотно закрывают.

При разложении биологического субстрата под действием термофильных бактерий создается температура среды порядка 65 - 70 град. С, что обеспечивает гибель патогенных микроорганизмов.

Допускается повторное использование биотермической ямы через 2 года после последнего сброса биологических отходов и исключения возбудителя сибирской язвы в пробах гумированного материала, отобранных по всей глубине ямы через каждые 0,25 м. Гумированный остаток захоранивают на территории скотомогильника в землю.

После очистки ямы проверяют сохранность стен и дна, и в случае необходимости они подвергаются ремонту.

В соответствии с 6.10. Правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию.

Как следует из материалов дела и установлено судом, должностными лицами Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю была проведена внеплановая выездная проверка в отношении сельского поселения «Шишкинское» муниципального района «Читинский район». В ходе проверки было установлено, что в муниципальной собственности сельского поселения «Шишкинское» имеется биотермическая яма. На момент проведения проверки при осмотре биотермической ямы, расположенной на северо-западе в 5 км от села Шишкино Читинского района Забайкальского края, установлено: отсутствие глухого забора высотой не менее 2 м с въездными воротами; траншея заросла травой; мост через траншею сломан; отсутствие верхнего двухслойного перекрытия с утеплителем; отверстия размером 30*30 см плотно закрываемое крышкой; отсутствие вытяжной трубы; отсутствие навеса над ямой; отсутствие ворот скотомогильника с замком; осуществляется выпас скота на территории скотомогильника, что не соответствует ветеринарно-санитарным правилам и нормам. А ненадлежащее состояние скотомогильника создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, опасных для человека и животных, угрозу опасных последствий для природы в целом.

По результатам проверки было вынесено постановление об административном правонарушении.

Факт несоблюдения Администрацией сельского поселения «Шишкинское» вышеприведенных Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом № 02-06/004963 об административном правонарушении от 30.10.2018, актом проверки № 261 от 30.10.2018, а так же предписанием об устранении выявленных нарушений от 30.10.2018 № 001171, согласно которому, деликвенту предписано в срок до 28.12.2018 устранить выявленные в ходе проверки нарушения.

В письменном объяснении, составленном в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, деликвент ссылается на то, что содержание скотомогильника не является расходным обязательством бюджета СП «Шишкинское», а обязанность обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения была исключена из объема полномочий органов местного самоуправления. В связи с этим администрация сельского поселения не является собственником данной биотермической ямы.

Между тем, согласно выписке из реестра муниципальной собственности сельского поселения «Шишкинское», данное имущество находится на балансе администрации.

Ссылка деликвента на отсутствие в бюджете денежных средства на содержание скотомогильника также не является состоятельной, поскольку в соответствии с ФЗ от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления должны формировать бюджет таким образом, чтобы обеспечить решение всех вопросов местного значения.

Кроме того, как усматривается из материалов дела, со стороны администрации СП «Шишкинское» отсутствуют обращения о выделении бюджетных средств на содержание данного объекта.

В этой связи, учитывая установленные по делу обстоятельства в совокупности с приведенными нормами закона, действия администрации правильно квалифицированы по ч.3 ст. 10.8 КоАП РФ, а вина деликвента полностью установлена.

Административное наказание назначено деликвенту в пределах санкции ч.3 статьи 10.8 КоАП РФ в минимальном размере.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления должностного лица, по делу не допущено.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении по Ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ вынесено законно и обоснованно, в связи с чем жалоба по ее доводам удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю от 13 ноября 2018 года № 02-061004963-2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном Ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу деликвента - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 1О суток со дня получения решения в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.

Судья Коберская М.В.

12-13/2019 (12-258/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация сп "Шишкинское"
Суд
Читинский районный суд
Судья
Коберская М.В.
Статьи

КоАП: ст. 10.8 ч.3

08.12.2018Материалы переданы в производство судье
31.01.2019Судебное заседание
21.03.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.03.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.05.2019Вступило в законную силу
02.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2019Дело оформлено
02.07.2019Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее