Решение по делу № 5-677/2021 от 29.11.2021

                                                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 ноября 2021 г. г. Самара, ул. Мичурина, 125А Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 29.11.2021г. в 10.00 Мотивированное постановление изготовлено 29.11.2021г. в 17.00 Мировой судья судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Шабанова Т.М., (443056, г. Самара, ул. Мичурина, д. 125а), рассмотрев дело №5-677/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица ФГБОУ «Самарский Государственный Технический Университет», юридический адрес: 443100, г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 244, ИНН:6315800040, ОГРН:1026301167683,

УСТАНОВИЛ:

11.10.2021года старшим государственным инспектором территориального отдела госавтонадзора по Самарской области Средне- Волжского межрегионального управления госавтонадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Никоноровым П.И. в отношении «САМГТУ» составлен протокол <НОМЕР>  об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, в связи с осуществлением деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В судебном заседании  защитник ФГБОУ «САМГТУ»  по доверенности <ФИО1>  просил прекратить производство по делу в связи с малозначительностью выявленного правонарушения согласно доводов письменного возражения по делу, в котором в том числе указал, что <ДАТА4> старшим государственным инспектором Территориального отдела госавтодорнадзора по <АДРЕС> области Средне-Волжского межрегионального управления госавтодорнадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта <ФИО2> в отношении ФГБОУ ВО «СамГТУ» был составлен протокол об административном правонарушении за номером <НОМЕР>. Согласно вышеуказанному протоколу ФГБОУ ВО «СамГТУ» допустило административное правонарушение, выразившееся в невыполнении лицензионных требований, установленных подпунктами б, д, н пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства России от <ДАТА5> <НОМЕР>. Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, составленному по окончании проведения плановой выездной проверки (акт проверки от <ДАТА6> <НОМЕР>), административным органом установлено, что ФГБОУ ВО «СамГТУ» допущены нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусом, осуществляемой без извлечения прибыли для собственных нужд юридического лица. Административным органом <ДАТА6>, т.е. еще до составления протокола об административном правонарушении <НОМЕР>, в адрес ФГБОУ ВО «СамГТУ» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений за номером <НОМЕР> (копия прилагается). Указанное предписание содержит аналогичные протоколу пункты нарушений (за исключением пункта 1 предписания, обязывающего не допускать нарушения правил пользования тахографом) и устанавливало для ФГБОУ ВО «СамГТУ» следующие сроки исполнения по нарушениям, указанным в пунктах 1, 2 протокола, в части несоблюдения правил проведения предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей, осуществляющих перевозку пассажиров (проводить медосмотр в помещениях ФГБОУ ВО «СамГТУ», указанных в приложении к лицензии от <ДАТА7> <НОМЕР> в качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности) - до <ДАТА4> (пункты 2, 3 предписания). По нарушениям, указанным в пунктах 3, 4 протокола, в части эксплуатации автобусов, используемых для перевозки пассажиров и багажа, не подключенных в установленном порядке к ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», а также в части допуска к исполнению обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения сотрудника, не имеющего аттестацию по безопасности дорожного движения - до <ДАТА8> (пункты 4, 5 предписания). В настоящее время все указанные в протоколе и предписании нарушения полностью устранены, в частности: проведение предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей перенесено в санаторий-профилакторий ФГБОУ ВО «СамГТУ», расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 42. Данный адрес указан в приложении к лицензии от <ДАТА7> <НОМЕР> (страница 6 Приложения <НОМЕР> к лицензии). Письмом <НОМЕР> от <ДАТА9> ФГБОУ ВО «СамГТУ» отчиталось перед административным органом об устранении данного нарушения путем нарочного вручения письма <ДАТА4> старшему государственному инспектору Территориального отдела госавтодорнадзора по <АДРЕС> области Средне-Волжского МУГАДН <ФИО2> (копию письма прилагаем). <ДАТА10> ФГБОУ ВО «СамГТУ» заключило договор с Акционерным обществом «ГЛОНАСС» на оказание услуг по идентификации аппаратуры спутниковой навигации (АСН), установленной на транспортные средства СамГТУ, указанные в пункте 3 протокола, в государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА- ГЛОНАСС» (ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС») и обеспечению передачи в Ространснадзор информации, поступающей от АСН в ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС». Письмом <НОМЕР>    от <ДАТА11> ФГБОУ ВО «СамГТУ»          отчиталось перед административным органом об устранении данного нарушения    путем направления письма <ДАТА11> и <ДАТА12> с приложением подтверждающих документов на электронный адрес административного органа, указанный в предписании: ugadn63.OOffimail.ш (копию письма и скриншотов об отправке прилагаем).Должностное лицо ФГБОУ ВО «СамГТУ» - заместитель начальника гаража <ФИО3>, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, прошло аттестацию по обеспечению безопасности дорожного движения <ДАТА13> в ФБУ Росавтотранс, что подтверждается протоколом аттестационной комиссии <НОМЕР> от <ДАТА13> Письмом <НОМЕР> от <ДАТА14> ФГБОУ ВО «СамГТУ» отчиталось перед административным органом об устранении данного нарушения путем направления письма <ДАТА12> с приложением подтверждающих документов на электронный   адрес административного органа, указанный в предписании.

Изучив материалы дела, выслушав защитника юридического лица, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ФГБОУ «САМГТУ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2  ст. 19.20 КоАП РФ.

Часть 2 ст.19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии со ст. 2 ФЗ от <ДАТА15> <НОМЕР> «Лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА16>  «О безопасности дорожного движения» Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА17> N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации"; не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА17> N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации"; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА17> N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации"; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от <ДАТА18> N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Действие данного требования может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА17> N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации";обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов - изготовителей данных транспортных средств; оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Действие данных требований может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА17> N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации".

Согласно ч. 1, 2 ст. 23 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА16>  «О безопасности дорожного движения» Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя: обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств; обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения; обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры; проведение санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и обучение участников дорожного движения, сотрудников экстренных оперативных служб, а также населения навыкам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Обязательное медицинское освидетельствование проводится за счет средств водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств).

Согласно п. 8 пп. н Постановления от <ДАТА19> N 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, - проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

           Согласно п. 4  от <ДАТА20> N 835н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДСМЕННЫХ, ПРЕДРЕЙСОВЫХ И ПОСЛЕСМЕННЫХ, ПОСЛЕРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ» предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения Пункт 4 части 2 статьи 46 Федерального закона от <ДАТА21> N 323-ФЗ "Об основах здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165) (далее - Федеральный закон).

Как следует из представленных материалов,  ФГБОУ «САМГТУ» не выполнены лицензионные требования, установленные: пп 6. «д, н» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам -пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства России от  <ДАТА22> <НОМЕР>.

В результате проведения плановой выездной проверки ФГБОУ САМГТУ (решение от <ДАТА23> <НОМЕР>) было установлено, что допущено нарушение лицензионных требований юридическим лицом САМГТУ при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусом, осуществляемой без извлечения прибыли для собственных нужд юридического лица, а именно: 1)нарушены требования по проведению обязательных предрейсовых медицинских осмотров. САМГТУ получена лицензия на осуществление медицинской деятельности от <ДАТА24> <НОМЕР>. Фактические обстоятельства проведения предрейсового медосмотра водителей не соответствуют условиям лицензии согласно отметкам медработника <ФИО4> в путевом листе от <ДАТА25> <НОМЕР>, предрейсовый медосмотр водителя <ФИО5> А.И, был проведен в 06:45. в путевом листе от <ДАТА26> <НОМЕР>, предрейсовый медосмотр водителя <ФИО6>  был проведен в 08:35, в путевом листе от <ДАТА27> <НОМЕР>, предрейсовый медосмотр водителя <ФИО7> был проведен в 08:35. Фактически, предрейсовые медосмотры водителей, указанные выше, были проведены по месту нахождения САМГТУ (г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 293) в помещении медицинского пункта, который не указан в приложении к лицензии от <ДАТА24> <НОМЕР> в качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности. 2) нарушены требования по проведению обязательных послерейсовых медицинских осмотров водителей, осуществляющих перевозку пассажиров. САМГТУ получена лицензия на осуществление медицинской деятельности от <ДАТА24> <НОМЕР>. Фактические обстоятельства проведения послерейсового медосмотра водителей не соответствуют условиям согласно отметкам медработника <ФИО4> в путевом листе от <ДАТА25>г <НОМЕР>, послерейсовый медосмотр водителя <ФИО8> был проведен в 16:50, в путевом листе от  <ДАТА26>г  <НОМЕР>, послерейсовый медосмотр водителя <ФИО6> был проведен в 14:10,  в путевом  листе от <ДАТА27> <НОМЕР>, послерейсовый медосмотр водителя <ФИО7> был проведен в 14:10. Фактически, послерейсовые медосмотры водителей, указанные выше были проведены по месту нахождения САМГТУ (г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 244) в помещении медицинского пункта, который не указан в приложении к лицензии от <ДАТА24>  <НОМЕР> в качестве места осуществления лицензируемого вида дельности. Нарушение отражено в пункте <НОМЕР> акта проверки от <ДАТА30> <НОМЕР>. 3) не подключены в установленном порядке к ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» автобусы САМГТУ. используемые для перевозки пассажиров и багажа (сотрудники и учащиеся САМГТУ):- автобус марки КАВЗ 4232 государственный регистрационный знак <НОМЕР> (путевой лист от <ДАТА25>):-автобус марки ГАЗ 32213-14 государственный регистрационный знак <НОМЕР> (путевой лист от <ДАТА31>,<ДАТА32>); автобус марки Хендай государственный регистрационный знак <НОМЕР> (путевой лист от <ДАТА26>, <ДАТА33>): автобус марки НЕФАЗ 4208 государственный регистрационный знак <НОМЕР> (путевом лист от 24.09.2021.<ДАТА27>); автобус марки КАВЗ 4235 государственный регистрационный знак <НОМЕР> (путевой лист от 24.09,2021.28.09,2021); 4) отсутствует аттестация у должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения. Ответственный за БДД: заместитель начальника гаража <ФИО3> (назначен на должность приказом от 27.09,2021 <НОМЕР>/535).

Вина ФГБОУ «САМГТУ» в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА34>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом; решением о проведении плановой выездной проверки; актом выездной плановой проверки от <ДАТА30>г.; протоколом опроса контролируемого лица или его представителя; копией лицензии и приложением к ней от <ДАТА24>г <НОМЕР>;.копиями путевых листов и иными материалами дела.

 Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

           Разрешая ходатайство защитника юридического лица ФГБОУ «САМГТУ» о прекращении дела в связи с малозначительностью выявленного правонарушения и назначении устного замечания  на основании ст. 2.9 КоАП РФ, мировой судья не находит оснований для удовлетворения данного ходатайства ввиду следующего.  Согласно положений ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от <ДАТА37> N 5 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

            Учитывая, что объектом выявленного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, данное правонарушение не может являться малозначительным. Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не имеется. Учитывая отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, мировой судья полагает возможным назначить юридическому лицу наказание, предусмотренное санкцией ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11, ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ФГБОУ «Самарский Государственный Технический Университет» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Октябрьский районный суд г.Самары через мирового судью.

Мировой судья  <ОБЕЗЛИЧЕНО>                                                               Т.М. Шабанова

<ОБЕЗЛИЧЕНО>


5-677/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
СамГТУ
Суд
Судебный участок № 29 Октябрьского судебного района г. Самары
Судья
Шабанова Татьяна Михайловна
Статьи

ст. 19.20 ч. 2

Дело на странице суда
29.sam.msudrf.ru
24.11.2021Подготовка к рассмотрению
29.11.2021Рассмотрение дела
29.11.2021Административное наказание
29.11.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее