ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
09 октября 2018 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Егорова Н.М., (443030, г. Самара, ул. Спортивная, д. 17), рассмотревдело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Костюка Владимира Владимировича, <ДАТА>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении от <ДАТА>, Костюк В.В. <ДАТА> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>. на <АДРЕС> осуществлял предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии), путем перевозки <ОБЕЗЛИЧЕНО> со <АДРЕС> на маломерном плавательном средстве <ОБЕЗЛИЧЕНО> принадлежащем <ФИО1>, с целью получения прибыли.
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
В судебное заседание Костюк В.В. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела телефонограммой по телефону, просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину признал полностью. Данное извещение в соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», является надлежащим. Ходатайство об отложении рассмотрения дела от Костюка В.В. не поступало, в связи с этим, суд в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отношении Костюка В.В. в его отсутствие.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, оценив их, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Костюка В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
Согласно ч. 7 ст. 3 указанного выше закона, лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 99-ФЗ от 04.05.2011 года, деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров подлежит лицензированию.
Судом установлено, что Костюк В.В. <ДАТА> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>. на <АДРЕС> осуществлял предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии), путем перевозки <ОБЕЗЛИЧЕНО> со <АДРЕС> на маломерном плавательном средстве <ОБЕЗЛИЧЕНО> принадлежащем <ФИО1>, с целью получения прибыли.
Факт совершения Костюком В.В. вышеуказанного правонарушения установлены на основе доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА>, где в графе объяснения лица Костюк В.В. собственноручно написал <ДАТА> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> перевез <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <АДРЕС>, взяв за перевозку <ОБЕЗЛИЧЕНО> В качестве ИП или ЮЛ не зарегистрирован. Трудового договора ИП и ЮЛ не имел. С протоколом согласен», тем самым, признав факт совершения правонарушения; объяснением Костюк В.В. от <ДАТА>, в которых он указал, что занимается деятельностью по перевозку пассажиров на маломерном судне <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ДАТА>; протоколом осмотра места происшествия от <ДАТА>; фототаблицей осмотра катера; копией судового билета <НОМЕР> от <ДАТА> опросами свидетелей <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4> от <ДАТА>; рапортом <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА>; рапортом <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА> протоколом осмотра места происшествия от <ДАТА> справкой из УФНС России по <АДРЕС> области от <ДАТА> <НОМЕР>, согласно которой в ЕГРИП не содержатся сведения о физическом лице Костюке Владимире Владимировичу, как об индивидуальном предпринимателе; постановлениями об отказе в возбуждении уголовного дела от <ДАТА>, и другими материалами дела.
Перечисленные доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания Костюка В.В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность не установлено.
Совершение гражданином административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В силу частей 1, 3 статьи 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
В пунктах 1, 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ предусмотрено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из протокола осмотра места происшествия от <ДАТА> усматривается, что плавательное средство <ОБЕЗЛИЧЕНО> было изъято, опечатано и отбуксировано на <АДРЕС>
Из материалов дела видно, что изъятое плавательное средство принадлежит <ФИО1> и, согласно расписке от <ДАТА>, передано ему на ответственное хранение, в связи с чем, данное судно подлежит возврату его законному владельцу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Костюка Владимира Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Изъятое маломерное судно <ОБЕЗЛИЧЕНО> вернуть законному владельцу <ФИО5>
Штраф подлежит уплате в 60-ти дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.
Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что неуплата штрафа по постановлению в установленный законом срок может повлечь его ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М. Егорова