Решение по делу № 5-686/2016 от 28.10.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №5-686/16

18 ноября 2016 года г.Самара<АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка № 26 Ленинского судебного района г.Самары - мировой судья судебного участка №28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Кузнецова И.И. (443030, г.Самара, ул.Спортивная, д.17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Николаевой<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, ИНН <НОМЕР>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.09.2016 г., составленному ИФНС России по Ленинскому району г.Самара, Николаева<ФИО> не представила запрашиваемую информацию в установленный срок по запросу от 11.08.2016г. в налоговый орган  для проведения проверки соблюдения валютного законодательства.

 В судебное заседание Николаева<ФИО> не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, причину неявки не сообщила, ходатайств об отложении не заявляла.

 Изучив материалы дела, мировой судья находит вину Николаевой<ФИО> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.

Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление  или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 Согласно п. 5 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, утвержденного Приказом Минфина России от 04.10.2011 N 123н (далее - Регламент), налоговые органы, а также их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как следует из п. 25 Регламента, в целях проведения проверки должностные лица налоговых органов вправе запросить документы и информацию от проверяемого резидента (нерезидента) на основании ч. 1 и 4 ст. 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

В соответствии с п. 2 Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.02.2007 N 98 (далее - Правила), в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, а резиденты и нерезиденты обязаны предоставлять агентам валютного контроля информацию, связанную с проведением валютных операций, а также подтверждающие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, в соответствии с перечнем, указанным в ч. 4 ст. 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", и должны соответствовать требованиям, установленным ч. 5 указанной статьи.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что обязанность резидента и нерезидента представить агенту валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию считается исполненной, если резидент или нерезидент представил агенту валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию, указанные в запросе (дополнительном запросе), в полном объеме и в срок, установленный агентом валютного контроля.

Таким образом, законодательством установлен порядок представления документов, подтверждающих соблюдение валютного законодательства при осуществлении валютных операций, по запросу налогового органа.

Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле").

Из материалов дела следует, что в связи с проводимой проверкой соблюдения валютного законодательства за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 ИФНС России по Ленинскому району г. Самары 11.08.2016г. в адрес Николаевой<ФИО> направлен запрос о предоставлении документов и информации для проведения проверки соблюдения валютного законодательства в срок не позднее 01.09.2016г. Запрашиваемые документы в ИФНС России по Ленинскому району г. Самары Николаевой<ФИО> в установленный срок не были представлены.

 Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27.09.2016г., актом проверки соблюдения валютного законодательства от 27.09.2016г., запросом № 10-17/94 от 11.08.2016г., почтовой корреспонденцией.

 Таким образом, действия Николаевой<ФИО> по непредставлению должностным лицам государственного надзорного (контролирующего) органа запрашиваемых документов образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 При определении вида и размера административного наказания Николаевой<ФИО> мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения,  личность лица,  привлекаемого к ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 , 29.11, 29.7,19.7 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Николаеву <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300  рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: 40101810200000010001, Банк получателя: Отделение Самара (Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации), БИК 043601001, ОКТМО 36701325, КБК 182 116 07000 01 6000 140, получатель: ИНН 6315001111, КПП 631501001 УФК по Самарской области (ИФНС России по Ленинскому району г. Самара), копиюквитанции представить в суд.

Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судьи судебного участка №26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области. И.о.мирового судьи И.И.Кузнецова

 

            

 

5-686/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Николаева К. С.
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Кузнецова Ирина Ивановна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
26.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
28.10.2016Рассмотрение дела
28.10.2016Административное наказание
28.10.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее