ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания <НОМЕР>
УИД: 63MS0028-01-202<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1> рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки: г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: 443001, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 228, кв. 20, паспорт <НОМЕР>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР> <ФИО2> не представила в государственный орган (должностному лицу) в установленный законом срок запрашиваемые документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, тем самым нарушив требования п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА5>) «О валютном регулировании и валютном контроле».
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО2> не явилась, извещена надлежащим образом, посредством судебной повестки, причин неявки суду не сообщила, заявлений и ходатайств не представила.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, и в его отсутствие может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если у суда имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от <ДАТА6> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях", извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное".
Принимая во внимание надлежащее извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит вину <ФИО2> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА5>) «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе (далее Положение) утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>, функциями органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов наделена федеральная налоговая служба.
Согласно п. 1 Приказа Минфина России от <ДАТА8> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА9>) «Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция межрайонного уровня является территориальным органом Федеральной налоговой службы.
Согласно пункта 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА5>) «О валютном регулировании и валютном контроле» органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА11>) «Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций уполномоченным Правительством Российской Федерации органам валютного контроля» предусмотрен срок представления резидентом и нерезидентом уполномоченному Правительством Российской Федерации органу валютного контроля подтверждающих документов (копий документов) и информации устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом валютного контроля в запросе, который не может составлять менее 7 рабочих дней со дня подачи запроса.
В соответствии с Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по <АДРЕС> области от <ДАТА12> инспекция осуществляет контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющихся кредитными организациями, а также имеет право запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятии решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
В судебном заседании установлено, что <ДАТА13> Межрайонная ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области во исполнение контроля за осуществлением валютных операции, направила в адрес <ФИО2> запрос о предоставлении документов и информации в срок, не превышающий семь рабочих дней со дня получения запроса.
Согласно отчета об отслеживании почтовых отправлений, представленного в материалах дела, запрос Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области о предоставлении документов и информации в рамках осуществления контроля за валютными операциями, получен <ФИО2> <ДАТА14>
Таким образом <ФИО2> обязана была представить запрашиваемые по запросу, документы в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, не позднее <ДАТА15>
Однако, в указанный срок <ФИО2> запрашиваемые документы в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области представлены не были.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>,, копией запроса от <ДАТА16>, уведомлениями, отчетами об отслеживании почтовых отправлений, реестрами.
На основании изложенного, в действиях <ФИО2> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
В силу пункта 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ мировым судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11, 19.7 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судьи судебного участка №28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области.
Мировой судья <ФИО1>