Дело № 5-196/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
01 июня 2018 года село Карпогоры
Мировой судья Ханзина Л.Е., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №2 Пинежского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с.Карпогоры, ул.Ф.Абрамова, д.30, рассмотрев дело в отношении юридического лица - администрации МО «Сийское» (ИНН …, ОГРН …) об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
администрация МО «Сийское» (далее - администрация), являясь собственником защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в п…., д…. … района … области (МБУК «…»), не выполнила установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ специальные условия (правила) эксплуатация объекта гражданской обороны, в связи с чем в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст.20.7 КоАП РФ.
Администрация МО «Сийское» на рассмотрение дела своего представителя не направили, представили документы, отзыв, в котором указали на отсутствие у органа местного самоуправления обязанности по исполнению п.16.4 Положения об организации и ведении ГО в МО и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 №68.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Распоряжениями … ОНД и ПР … района И. от … года №… назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении администрации МО «Сийское» с целью контроля исполнения предписания №… от …, срок исполнения которого истек 01.03.2018.
Предметом проверки явилось защитное сооружение гражданской обороны с инвентарным номером …, расположенное в пос…., д…., данным объектом является здание …, которое входит в реестр объектов муниципальной собственности МО «Сийское» ….
С распоряжением ознакомлена … администрации Ш. 12.03.2018.
Актом проверки от … года №… выявлены нарушения обязательных требований в области гражданской обороны в части несоблюдения требований Федерального Закона от 12 декабря 1998 года «О гражданской обороне», «Положения о гражданской обороне в РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года №804, «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687, «Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 №1309, Положения об организации и ведении ГО в МО и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 №687, Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583.
В нарушение вышеперечисленных норм закона и нормативных правовых актов РФ в области ГО администрацией МО «Сийское»:
- не назначено ответственное должностное лицо, в обязанности которого входит организация правильного учета, содержания помещений защитного сооружения гражданской обороны, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования;
- не выполнена внутренняя отделка помещений защитного сооружения гражданской обороны выполнена из горючих материалов;
- в защитном сооружении отсутствует документация: 1. Журнал проверки состояния убежища (ПРУ), 7. Список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО; 8. Эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО; 9.Инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования; 12. Правила поведения укрываемых в ЗС ГО; 16. Схема эвакуации укрываемых их очага поражения; 17 Список телефонов.
- не проводятся проверки состояния защитного сооружения гражданской обороны (ежегодные, специальные (внеочередные) осмотры, комплексные проверки и инвентаризации.
Поскольку администрация МО «Сийское» является правообладателем данного сооружения гражданской обороны и в обязанности которого входит, в том числе выполнение законов и иных нормативных актов РФ в части соблюдения специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, то проверка проведена обоснованно.
Вместе с тем, следует отметить, что выполнение п.16 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687 в обязанности органа местного самоуправления не входит, относится к компетенции организации, при таких обстоятельствах, исполнение п.16.4 Положения вменено юридическому лицу необоснованно, иные п. Положения, касающиеся непосредственно деятельности органа местного самоуправления, не вменялись.
В то же время выполнение законов и иных нормативных актов РФ в части соблюдения специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны распространяется на органы местного самоуправления.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и при отсутствии наступления тяжких последствий от совершенного правонарушения.
Администрацией МО «Сийское» представлены к дате рассмотрения дела следующие документы, свидетельствующие об устранении нарушений: копии журнала проверки состояния убежища противорадиационного укрытия (отметка от 24.05.2018), акта проверки содержания и использования защитного сооружения ГО инв. №… от …, распоряжение … МО «Сийское» от … №… «О создании группы по обслуживанию и содержанию ЗСГО, состав группы (звена) по обслуживанию и содержанию ЗСГО (Приложение №1), обязанности командира группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения (Приложение №2), обязанности заместителя командира группы по эксплуатации оборудования (Приложение №3), функциональные обязанности звеньев (специалистов) по обслуживанию защитного сооружения (Приложение №4), инструкция по технике безопасности обслуживания и содержания ЗСГО, Инструкция по мерам противопожарной безопасности в защитном сооружении, памятка Правил поведения в защитном сооружении, номера телефонов предприятий и учреждений п.Сия, договора о закреплении имущества МО «Сийское» на праве оперативного управления от МБУК «…» от …, акт приема-передачи имущества, обращение администрации МО «Сийское» в МБУК «…» об устранении нарушений по ГО от 11.05.2017, запрос денежных средств на оплату ранее назначенного административного штрафа по ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ, ходатайство АМО «Сийское» …МО «…» об исключении здания МБУК «…» из объектов гражданской обороны, ответ на запрос от 22.07.2017.
Кроме того, следует отметить то, что все выявленные нарушения (кроме п.3 Предписания) устранены вновь назначенным … администрации МО «Сийское» Д., которая приступила к исполнению обязанностей в мае 2018 года.
Принимая во внимание все обстоятельства по делу в их совокупности, учитывая, что каких-либо тяжких последствий от совершенного юридическим лицом правонарушения не наступило, а также наличие доказательств об устранении юридическим лицом нарушений после проведения проверки, мировой судья приходит к выводу о применения к юридическому лицу ст.2.9 КоАП РФ и освобождению его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании ст.ст.2.9, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации МО «Сийское» прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением юридическому лицу устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Пинежском районном суде Архангельской области через судебный участок №2 Пинежского судебного района или непосредственно в Пинежский районный суд.
Мировой судья Л.Е. Ханзина