УИД 25MS0100-01-2021-000928-80
№5-170/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
09 июня 2021 года г. Владивосток<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 26 Фрунзенского судебного района г.Владивостока Кравчук К.Г. (г.Владивосток, ул.Набережная, д.9), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ведущего инженера отдела режимного обеспечения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Захаровой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, гражданки Российской Федерации, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.6, ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в период времени с 14 часов 00 минут до 14 часов 30 минут по результатам проведения плановой выездной проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> было установлено, что должностным лицом Учреждения не выполнены предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно не выполнены требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения; не выполнены мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
По данному факту в отношении ведущего инженера ОРО <ОБЕЗЛИЧЕНО> Захаровой Е.В. были возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.6, ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ. Определением от 09.06.2021 дела об административных правонарушениях объединены в одно производство.
В судебном заседании Захарова Е.В. вину в совершении административных правонарушениях признала, указала, что в настоящее время разработал план выполнения мероприятий и предусмотренных законом обязанностей.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения Захаровой Е.В. к административной ответственности.
В силу ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу ч.2 ст.20.7 КоАП РФ невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц -от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Действие названного Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу п. п. "а", "в" и "ж" ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794, для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва, резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти, резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
В силу п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федеральных округов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой системы осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В силу п.2 «а», п. 4 «а», п. 7 постановления Правительства РФ № 1485 от 18.09.2020 «Об утверждении Положения о подготовке граждан РФ, и лиц без гражданства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», физические лица состоящие в трудовых отношениях с работодателем проходят подготовку (инструктаж) по действиям в чрезвычайных ситуациях не реже одного раза в год и при приеме на работу в течение первого месяца работы, самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях, участие в учениях и тренировках. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" определены полномочия организаций в области гражданской обороны, согласно которой среди прочего организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 1 названного Федерального закона).
Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" определен порядок подготовки к ведению гражданской обороны.
Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - п.5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утв. Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687.
Судом установлено, что на основании распоряжений <НОМЕР> от 30.03.2021, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> были проведены плановые выездные проверки, по результатам проведения должностным лицом УНД и ПР ГУ МЧС России по Приморскому краю были выявлены следующие нарушения:
- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций <ОБЕЗЛИЧЕНО> требует переработки и актуализации, так как с момента его разработки, утверждения и согласования прошло более 5 лет (п. «а» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794);
- работники <ОБЕЗЛИЧЕНО> не проходят подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует планирование и тематика занятий, журналы посещения занятий, отчетные материалы (п. «в» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п. 2 «а», п. 4 «а», п. 7 Постановления Правительства РФ от 18.09.2020 № 1485 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области зашиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);
- не планируются и не проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования <ОБЕЗЛИЧЕНО> и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях (п. «б» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);
- в <ОБЕЗЛИЧЕНО> не организована работа по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (п. «ж» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Тем самым, Захаровой Е.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Также при проведении проверок были выявлены следующие нарушения:
- разработанный план основных мероприятий <ОБЕЗЛИЧЕНО> предусматривающий основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, не согласован с органом местного самоуправления (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»: п. 3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804: п. 3,4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687):
- отсутствуют утвержденные руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> программы курсового обучения в области гражданской обороны для работников организации (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»: п/п «г» п. 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 №841: п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации. утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804: п. 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях. утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687):
- в организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> не создана учебная материально-техническая база для подготовки работников организации в области гражданской обороны (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»: п/п «г» п. 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841: п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804: п. 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687):
- в организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> не планируются и не проводятся учения и тренировки по гражданской обороне (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»: п/п «г» п. 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841: п. 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804: п. 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687);
- в организации <ОБЕЗЛИЧЕНО> не создана комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования в военное время, не организована ее работа (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»: п. 20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804; п.16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях, утвержденного приказом МЧС России от 14.11.2008 №687).
Тем самым, Захаровой Е.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно приказу <НОМЕР> от <ДАТА16>, ведущий инженер отдела режимного обеспечения <ОБЕЗЛИЧЕНО> Захарова Е.В. назначена ответственным для решения задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Факт совершения должностным лицом административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.6, ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, подтверждается: протоколами об административных правонарушениях <НОМЕР> от 22.04.2021, актами проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях ведущего инженера отдела режимного обеспечения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> состава административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.6 и ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
Для вынесения законного и обоснованного решения необходимо, чтобы совокупность имеющихся в материалах дела доказательств была достаточна для подтверждения юридически значимых обстоятельств. Добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст.26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и в своей совокупности достаточными для установления обстоятельств, имеющих значение для дела и рассмотрения дела по существу.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам выявленных нарушений в отношении должностного лица - ведущего инженера отдела режимного обеспечения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, подведомственно одному мировому судье.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях".
Следовательно, за совершенные в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 20.6 и ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, должностное лицо Захарова Е.В. подлежит привлечению к административной ответственности с учетом положений ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, судья полагает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд
Постановил:
Ведущего инженера отдела режимного обеспечения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Ведущего инженера отдела режимного обеспечения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Руководствуясь ч.2 ст.4.4 КоАП РФ окончательно назначить ведущему инженеру отдела режимного обеспечения <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> наказание по ч.1 ст.20.6, ч.2 ст.20.7 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю (г.Владивосток), БИК ТОФК 010507002; Получатель: ИНН 2540188015, КПП 254001001, УФК по Приморскому краю (департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края л/счет 04202200080), единый казначейский счет №40102810545370000012, казначейский счет №03100643000000012000, ОКТМО 05701000001; КБК 785 1 16 01203 01 0006 140, УИН <НОМЕР>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию платежного документа об оплате штрафа нарушителю необходимо предоставить на судебный участок №26 Фрунзенского района г.Владивостока не позднее 60 дней с момента вступления в законную силу настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано во Фрунзенский районный суд г.Владивостока Приморского края через мирового судью судебного участка №26 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края в течение 10 суток со дня получения постановления.
Мировой судья К.Г. Кравчук