Решение по делу № 5-104/2016 от 19.02.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-104/16 19 февраля 2016 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Грицык А.А. (443030 г. Самара ул. Спортивная, д.17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренным ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Явкина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

       В отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Явкина А.В.начальником отделения отдела надзорной деятельности г.о. <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <АДРЕС> области  - государственным инспектором г.о. <АДРЕС> по пожарному надзору  составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которому Явкиным А.В.совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении в установленный срок до <ДАТА4> п.п. 1-13 предписания <НОМЕР> от <ДАТА5>, требований пожарной безопасности, а именно, в помещении, расположенного по адресу: <АДРЕС> район, ул. <АДРЕС>, д. 225:

 - система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации ( нарушение ч.7 ст.83 ФЗ РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» );

- Кабинет <НОМЕР>, 514, 512, 504, 500, 507в, 511,510,307,203а,214 а,226а,226б,220 не защищены автоматической пожарной сигнализацией ( нарушение  п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ч.2 ст.54 ФЗ РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП5.13130.2009 Приложение таблица А 3 п.38, ст.ст.1,2 ФЗ «О пожарной безопасности» от <ДАТА7>, НПБ 110-03 п.14, приложение обязательное таблица <НОМЕР>.);

- из учебной аудитории <НОМЕР> с одновременным пребыванием 50 человек (мест) и более, отсутствует второй эвакуационный выход (нарушение  п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ч.8 ст.89 ФЗ РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 п.4.2.1, ст.ст.1,2 ФЗ «О пожарной безопасности» от <ДАТА7>, п. 6.12 <АДРЕС> 21-01-97*);

- двери, отделяющие поэтажные коридоры от лестничной клетки <НОМЕР> и 4 не оборудованы приспособлениями для самозакрывания ( доводчиками) (нарушение  п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ч.1 ст.52 ФЗ РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 п.4.2.7, ст.ст.1,2 ФЗ «О пожарной безопасности» от <ДАТА7>, п. 6.18* <АДРЕС> 21-01-97*)

- планы эвакуации  выполнены не в соответствии  с ГОСТ ( не на основе фотолюминисцентных материалов (нарушение п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ч.4,8 ст.89 ФЗ РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ГОСТ Р 12.2.143-2009 п.4.3,п.4.4, п.4.5, п.6.2.7 )

- отсутствует возможность открывание дверей эвакуационных выходов из коридоров в лестничную клетку <НОМЕР> изнутри без ключа ( нарушение Правила противопожарного режима в РФ ( Постановление Правительства от <ДАТА8> <НОМЕР>);

- высота горизонтального участка пути  эвакуации ведущего по переходу из второго корпуса в третий составляет менее 2 м  (нарушение п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ч.2 ст.53 ФЗ РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,СП 1.13130.2009 п. 4.3.4, ст.ст.1,2 ФЗ «О пожарной безопасности» от <ДАТА7>, п.6.27 <АДРЕС> 21-01-97*);

- Лестница для сообщения  между подвальным этажом и первым этажом, не ограждена противопожарными перегородками 1-го типа с устройством на одном из входов (выходов) - тамбур-шлюза  с подачей воздуха при пожаре (лестничная клетка <НОМЕР>) (нарушение п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ч.4 ст.4 ФЗ РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,СП 4.13130.2013 п. 4.18, п.6.27 <АДРЕС> 21-01-97*);

- двери складских помещений выполнены не противопожарными (сертифицированными), с нормируемым пределом огнестойкости (нарушение п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ч.2,3 ст.88 ФЗ РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,СП 4.13130.2013 п. 5.6.4, ст.ст.1,2 ФЗ «О пожарной безопасности» от <ДАТА7>, п.5.14 <АДРЕС> 21-01-97*);

- Автоматическая пожарная сигнализация здания частично неисправна ( разделы <НОМЕР>,38,40,43,47,48,57,, индикация «неисправность» (нарушение Правила противопожарного режима в РФ ( Постановление Правительства от <ДАТА8> <НОМЕР>);

- система оповещения людей о пожаре запускается с задержкой  на 180 сек. (нарушение Правила противопожарного режима в РФ ( Постановление Правительства от <ДАТА8> <НОМЕР>, п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ч.2,3 ст.88 ФЗ РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,СП 5-13130.2009 п. 14.1);

 - в защищаемых помещениях отсутствует 3-й дымовой пожарный извещатель ( СОУЭ запускается от срабатывания 2-х ДИП) (нарушение п.1 ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ч.1 ст.83 ФЗ РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,СП 5.13130.2009 п. 14.2,  НПБ 88-2001 п.13.1*, п.13.3*)

Таким образом, проректором ФГБОУ ВО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» <ФИО2>  совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 13     ст. 19.5 КоАП РФ.

 В судебном заседании  <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения признал, с протоколом согласился, пояснил, что он только  с  января 2016 года  назначен ответственным  за соблюдение мер пожарной безопасности в университете. Приступив к своим обязанностям, оценил сметную документацию, стоимость исполнения предписания составила около 7 млн. рублей. В настоящее время  предписание исполнено на 20%,  планируется закончить  исправление, выявленных недостатков в 2016 году.  Просит назначить наказание, при этом учесть,  что университет является бюджетной организацией.

Суд, выслушав лицо, привлекаемого к административной ответственности,  изучив материалы дела, считает, что факт совершения должностным лицом - проректором ФГБОУ ВО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Явкиным А.В. административного правонарушения установлен и доказан, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела: 

- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА9> г.;

- актом проверки <НОМЕР> от  <ДАТА10> г.;

- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА11> <НОМЕР>;

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>

- приказом  « О назначении ответственных за соблюдение мер пожарной безопасности в структурных подразделениях СГАСУ» <НОМЕР>  от <ДАТА12> 

Часть 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

            Судом установлено, что Отделом надзорной деятельности профилактической работы ГУ МЧС России по <АДРЕС> области в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Явкина А.В. выданопредписание <НОМЕР> от <ДАТА9> г. об устранении установленных фактов нарушений пожарной безопасности  в здании, расположенном по адресу: г. <АДРЕС>

            Срок, установленный для устранения выявленных нарушений, определен до <ДАТА4> В судебном порядке предписание обжаловано не было.

            <ДАТА10> года в ходе проверки, проведенной на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА11>, ОНД ГУ МЧС выявлено, что предписание проректором <ОБЕЗЛИЧЕНО> Явкина А.В.в установленный срок не исполнено, а именно, в помещении по ул. <АДРЕС>, д. 225:

- система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

- кабинет <НОМЕР>, 514, 512, 504, 500, 507в, 511,510,307,203а,214 а,226а,226б,220 не защищены автоматической пожарной сигнализацией;

- из учебной аудитории <НОМЕР> с одновременным пребыванием 50 человек (мест) и более, отсутствует второй эвакуационный выход;

- двери, отделяющие поэтажные коридоры от лестничной клетки <НОМЕР> и 4 не оборудованы приспособлениями для самозакрывания ( доводчиками);

- планы эвакуации  выполнены не в соответствии  с ГОСТ ( не на основе фотолюминисцентных материалов;

- отсутствует возможность открывание дверей эвакуационных выходов из коридоров в лестничную клетку <НОМЕР> изнутри без ключа;

- высота горизонтального участка пути  эвакуации ведущего по переходу из второго корпуса в третий составляет менее 2 м ;

- Лестница для сообщения  между подвальным этажом и первым этажом, не ограждена противопожарными перегородками 1-го типа с устройством на одном из входов (выходов) - тамбур-шлюза  с подачей воздуха при пожаре (лестничная клетка <НОМЕР>);

- двери складских помещений выполнены не противопожарными (сертифицированными), с нормируемым пределом огнестойкости;

- Автоматическая пожарная сигнализация здания частично неисправна;

- система оповещения людей о пожаре запускается с задержкой  на 180 сек.;

- в защищаемых помещениях отсутствует 3-й дымовой пожарный извещатель ( СОУЭ запускается от срабатывания 2-х ДИП).

            Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что предписание было исполнено не в полном объеме.  Достоверных и достаточных доказательств надлежащего исполнения вышеуказанного предписания в установленный срок, т.е. до <ДАТА15> и в полном объеме, суду не представлено.

            Из представленных материалов суд усматривает, что в действиях  <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

            Невыполнение в срок законного предписания органа осуществляющего государственный надзор представляет собой оконченное административное правонарушение.

            Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, суду не представлено, в связи с чем, проректор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Явкин А.В.был правомерно привлечен к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в пределах срока и  уполномоченным на то органом и в соответствии с установленным порядком.

      При определении вида административного взыскания, судья учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

     На основании изложенного и, руководствуясь ст. ч.13 19.5, ч.1 ст.29.9 , п.1 ст.29.10 КоАП  РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО> Явкина <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель УФК по Самарской области (Главное Управление МЧС России по Самарской области), ИНН 6315800812, КПП 631501001, р/с 40101810200000010001 в отделении по Самарской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка РФ, БИК 043601001, ОКТМО 36 701 000 000, КБК 177 116 27000 01 6000 140. Настоящее постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление вступает в законную силу и обращается к исполнению. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Мировой судья А.А.<ФИО4>

5-104/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Явкин А. В.
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Грицык Анна Алексеевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
26.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
19.02.2016Рассмотрение дела
19.02.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
19.02.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее