Административное дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Великий Устюг 25 мая 2017 года
Мировой судья Вологодской области по судебному участку <НОМЕР> 28 Созоновская В.А., при участии представителя Великоустюгской межрайонной прокуратуры <Ф.И.О.1> ,
рассмотрев дело об административной правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
должностного лица - директора ООО «***» Кострова А.В.
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в ООО «***», в результате которой установлено следующее.
Е.С. в период с 15.01.2014 по 17.06.2015 занимала должность федеральной государственной гражданской службы - судебный пристав - исполнитель отдела судебных приставов по <Адрес обезличен> району Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области.
Директором ООО «***» от 21.11.2016 <НОМЕР> Е.С. принята в организацию на должность программиста.
Между тем, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Закона, а также ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации директором ООО «***» Костровым А.В. уведомление о заключении трудового договора с Е.С. в У ФССП России по Вологодской области направлено с нарушением установленного 10-дневного срока со дня заключения трудового договора (согласно отметки о приеме соответствующего письма почтовым отделением <Адрес обезличен> датой отправления является 02.03.2017).
В ходе проверки установлено, что конкретное лицо, ответственное за исполнение требований законодательства ч.4 ст. 12 Закона, директором ООО «***» в организации не назначено, в связи с чем виновным должностным лицом в данной ситуации будет являться директор ООО «***» Костров А.В.
Указанные факты свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица - директора ООО «***» Кострова А.В. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЭ «О противодействии коррупции».
Временем совершения административного правонарушения следует считать 02.12.2016 (первый день, следующий за последним днем установленного срока подачи уведомления), местом совершения - "адрес обезличен".
В судебном заседании Костров А.В. нарушением согласился.
Представитель Великоустюгской межрайонной прокуратуры <Ф.И.О.1> сведения, изложенные в постановлении - поддержал. Просил суд назначить Кострову А.В. наказание, предусмотренное санкцией статьи в минимальном размере, учитывая, что Костров А.В. привлекается к ответственности впервые, признал свою вину.
Судом установлено следующее.
В ходе проверки, проводимой Великоустюгской межрайонной прокуратурой установлено, что директором ООО «***», является Костров А.В. Конкретное лицо, ответственное за исполнение требований законодательства ч.4 ст. 12 Закона, директором ООО «***», в организации не назначено, в связи с чем виновным должностным лицом в данной ситуации будет являться директор ООО «***», Костров А.В.
В соответствии с приказом (распоряжением) Кострова А.В. от 21.11.2016 года <НОМЕР> , трудовым договором от 21 ноября 2016 года Е.С. с 21 ноября 2016 года принята на работу по совместительству на 0,5 ставки в ООО «***», на должность программиста. Сведения о приеме Е.С. на указанную должность внесены в ее трудовую книжку 21 ноября 2016 года <НОМЕР> записи 25 ). В период времени с 15.01.2014 года по 17.06.2015 года Е.С. занимала должность федеральной государственной гражданской службы - судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по <Адрес обезличен> району УФССП России по Вологодской области, что подтверждается сведениями из трудовой книжки Е.С. (номер записи 15-18 ).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 <НОМЕР> 273-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее - Закон) правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Данная обязанность предусмотрена также ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 <НОМЕР> 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее по тексту - Правила).
Пунктом 2 Правил установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Согласно п. 4 Правил, сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 <НОМЕР> 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и Перечнем должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным Приказом ФССП России от 15.09.2015 <НОМЕР> 437, к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении трудового договора в письменной форме, относится и должность судебного пристава - исполнителя.
Таким образом, Е.С., замещавшая до 17 июня 2015 года должность федеральной государственной гражданской службы - судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по <Адрес обезличен> району УФССП России по Вологодской области, включенную в Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Приказом ФССП России от 15.09.2015 <НОМЕР> 437 обязана был сообщить при трудоустройстве в ноябре 2016 года в ООО «***» о месте своей службы работодателю, а последний в десятидневный срок сообщить в установленном порядке о заключении с <Ф.И.О.2> трудового договора в Управление Федеральной службы судебных приставов России по Вологодской области. В силу статьи 20 ТК РФ работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. О прохождении Е.С. ранее службы в УФССП России по Вологодской области Кострову А.В. было известно, в том числе из представленной Е.С. при трудоустройстве трудовой книжки. Однако, после заключения 21 ноября 2016 года трудового договора с Е.С. Костровым А.В. не обеспечено направление в УФССП России по Вологодской области в установленном порядке в 10-дневный срок - в период с 21.11.2016 по 01.12.2016 - сообщения о заключении такого договора.
Оценив в совокупности все исследованные доказательства суд находит вину Кострова А.В. установленной и его действия правильно квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ.
В силу ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Назначая административное наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, влияющие на наказание.
К смягчающим обстоятельством суд относит признание вины, раскаяние, принятие мер по устранению выявленных нарушений и направление сообщения.
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
С учетом изложенного, обстоятельств совершения административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, данных о личности, обстоятельств, влияющих на наказание, суд считает возможным назначить наказание в виде минимального штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
директора ООО «***» Кострова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей в доход государства.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Великоустюгский районный суд через мирового судью в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.
Мировой судья: В.А. Созоновская
Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 21.06.2017 года.