Решение по делу № 5-350/2021 от 03.06.2021

Дело № 5-350/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 июля 2021 года                                                                                   г. Южно-Сахалинск<АДРЕС>

Мировой судья Сахалинской области судебного участка № 27 (город Южно-Сахалинск) Игнатенко Л.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО «АВТОМАТИКА ПРОЕКТСЕРВИС» Дорофеевой О.А., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции от 03.07.2016 N 250-ФЗ),

установил:

31 мая 2021 года начальником государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске Сахалинской области <ФИО1> в отношении генерального директора ООО «АВТОМАТИКА ПРОЕКТ СЕРВИС»Дорофеева О.А. составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому следует, что последней, в нарушение п. 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», не позднее 17 августа 2020 года ежемесячная отчетность по форме С-ЗВМ за отчетный период - июль 2020 года представлена за пределами установленного законодательством срока.

В судебное заседание Дорофеева О.А. не явилась, о дате и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом по адресу, указанному в протоколе, судебное извещение, направленное по адресу проживания, возвращено с отметкой «истечение  срока  хранения».  

Согласно абзаца 2 пункта 6  Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное". Как следует из отчета об отслеживании Дорофеевой О.А. оставлялось извещение о явке за заказной корреспонденцией, однако за почтовым отправлением последний не явился.

  При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о том, что судом приняты все меры к извещению лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, однако поскольку им судебные извещения не получены, доставлялись они с соблюдением правил направления почтовых отправлений, руководствуясь ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ст. 15.33.2 КоАП РФ (в редакции от 03.07.2016 N 250-ФЗ) непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Как следует из материалов дела, ООО «АВТОМАТИКА ПРОЕКТ СЕРВИС» зарегистрировано в качестве юридического лица - ОГРН <НОМЕР>, поставлено на учет в налоговом органе, ИНН/КПП <НОМЕР>, в силу чего обязано исполнять требования Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Согласно статье 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», под страхователем понимается юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "страхователь".

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно п. 2.2 статье 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

ООО «АВТОМАТИКА ПРОЕКТ СЕРВИС» обязано было представить сведения о застрахованных лицах по форме С-ЗВМ в Пенсионный фонд Российской Федерации за июль 2020 года в срок не позднее 17.08.2020. Вместе с тем, указанные сведения были предоставлены 26.08.2020 года<ДАТА>

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, под должностными лицами понимаются лица-руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в результате чего несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «АВТОМАТИКА ПРОЕКТ СЕРВИС», является юридическим лицом, и лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности является генеральным директор указанного юридического лица Дорофеева О.А.

То есть, Дорофеева О.А. являясь генеральным директором ООО «АВТОМАТИКА ПРОЕКТ СЕРВИС», наделена как организационно-распорядительными, так и административно-хозяйственными полномочиями, в связи с чем, обязана соблюдать действующее законодательство, требовать его соблюдения от подчиненных работников.

Суд приходит к выводу, что своим бездействием генеральный директор ООО «АВТОМАТИКА ПРОЕКТ СЕРВИС» ДОРОФЕЕВА О.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.33.2 КоАП РФ (в редакции от 03.07.2016 N 250-ФЗ).

Вина должностного лица в совершении правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, оценивая которые в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, все обязательные реквизиты в нем указаны.

Оснований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих освобождение должностного лица от административной ответственности, по делу не имеется.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.  

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, основывается на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, отсутствие смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Усматривая в действиях генерального директора ООО «АВТОМАТИКА ПРОЕКТ СЕРВИС» Дорофеевой О.А. состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, нахожу необходимым определить ей наказание в виде административного штрафа.

Вместе с тем, согласно статье 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «АВТОМАТИКА ПРОЕКТ СЕРВИС» является микропредприятием.

Учитывая, что правонарушение совершено впервые, при этом оно не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не причинило имущественного ущерба, устранены обществом в короткие сроки после выявления, мировой судья считает возможным заменить назначенное Дорофеева О.А. наказание в виде административного штрафа предупреждением в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьи 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

генерального директора ООО «АВТОМАТИКА ПРОЕКТ СЕРВИС» Дорофееву О.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ (в редакции от 03.07.2016 N 250-ФЗ) и назначить ей  административное наказание с применением статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1.-25.5. КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3. КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении через мирового судью судебного участка № 27, либо непосредственно в Южно-Сахалинский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судьясудебного участка № 27                                                                                  Л.И. Игнатенко