дело № 5-613/2020
64MS0027-01-2020-0054483-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 октября 2020 года г. Саратов Мировой судья судебного участка № 1 Волжского района г. Саратова Шамаилова О.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №3 Волжского района г. Саратова, при секретаре Насулиной Ю.В., с участием помощника прокуратуры Саратовской области Тюклина <ФИО> Соловьева <ФИО> рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица - руководителя областного государственного учреждения «Противопожарная служба Саратовской области» Соловьева <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, гражданина РФ, уроженца р.п. Дергачи <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, с. <АДРЕС> Гай, ул. <АДРЕС>, д. 30, кв. 2,
установил:
руководителем областного государственного учреждения «Противопожарная служба <АДРЕС> области» Соловьевым <ФИО> совершено административное правонарушение, при следующих обстоятельствах.
Соловьев <ФИО> работая в должности руководителем областного государственного учреждения «Противопожарная служба <АДРЕС> области» государственного учреждения области на основании приказа от <ДАТА3> <НОМЕР> л/с и в соответствии с п. 2.1 трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА3>, осуществляя текущее руководство деятельностью учреждения, допустил нарушение ч. 3 ст. 10 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан» при следующих обстоятельствах.
В ОГУ «Противопожарная служба <АДРЕС> области» <ДАТА5> вх. <НОМЕР>-2020 зарегистрировано коллективное обращение жителей дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> о проведении проверки соблюдения требований пожарной безопасности в связи с несоблюдением противопожарного расстояния между многоквартирным домом и хозяйственными постройками.
Руководителем ОГУ «Противопожарная служба <АДРЕС> области» Соловьевым <ФИО> <ДАТА6> исх. <НОМЕР> заявителям дан ответ об отсутствии полномочий по осуществлению надзора в сфере соблюдения требований пожарной безопасности в связи с осуществлением в соответствии с Уставом противопожарной защиты сельских населенных пунктов и о необходимости обращения по данному вопросу в ГУ МЧС России по <АДРЕС> области.
Принципы правового регулирования отношений, связанных с реализацией права граждан на обращение, определены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ), являющимся, по своей сути, юридической гарантией конституционного права граждан на обращение. В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично в государственные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и к их должностным лицам. Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона № 59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган или должностному лицу в письменной форме или форме электронного документа предложение, заявление или жалоба. В соответствии с и. 3 ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 данного Федерального закона. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствий с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В силу положений и. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ обязанность государственного органа или должностного лица- дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При этом в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральныйгосударственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого на объектах обороны и иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сферах обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в лесах, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
В соответствии с пн. 1,2 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР> «О федеральном государственном пожарном надзоре» органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности
Органами государственного пожарного надзора являются территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Бездействие руководителя ОБУ «Противопожарная служба <АДРЕС> области» по переадресации обращения жителей дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> в ГУ МЧС России по <АДРЕС> области для рассмотрения доводов по существу повлекло нарушение нрав заявителей на своевременное информирование о результатах рассмотрения изложенных в обращении доводов.
Данные обстоятельства в совокупности с требованиями приведенного законодательства подтверждают факт нарушения порядка рассмотрения обращений руководителем ОГУ «Противопожарная служба <АДРЕС> области» Соловьевым <ФИО> выразившегося в ненаправлении коллективного обращения жителей дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> в течение семи дней со дня его регистрации в ГУ МЧС России по <АДРЕС> области - органе, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии со ст. 15 Закона <НОМЕР> лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, руководитель ОГУ «Противопожарная служба <АДРЕС> области» Соловьев <ФИО> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ, т.е. нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностным лицом государственного органа.
Местом совершения административного правонарушения является: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 66; дата совершения - <ДАТА6>.
Соловьев <ФИО> в судебном заседании вину признал полностью, в содеянном раскаялся.
В судебном заседании помощник прокуратуры <АДРЕС> области Тюклин <ФИО> поддержал постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
Выслушав <ФИО4> помощника прокуратуры <АДРЕС> области Тюклина <ФИО> исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины руководителя ОГУ «Противопожарная служба <АДРЕС> области» Соловьев <ФИО> в совершении административного правонарушения.
Статья 5.59 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст. 9 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Согласно ч.4 ст.1 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядкерассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установленный
настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан
государственными органами, органами местного самоуправления и
должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с
рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений
объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения,
связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том
числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции
государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В соответствии с ч.1, 2, 4 ст.1 Закона № 59-ФЗ данным федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. В соответствии со ст.10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона. Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. В соответствии со ст.ст. 14, 15 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушенияправ, свобод и законных интересов граждан. Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Ответственность за нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 5.39, 5.63 КоАП РФ, установлена ст. 5.59 КоАП РФ.
В судебном заседании исследованы письменные материалы дела, а именно:
- постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА12> года;
- копией паспорта Соловьева <ФИО>
- копией уведомления от <ДАТА13> г.;
- копией приказ от <ДАТА3> г.;
- копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА14> г.;
- копией письма гражданина от <ДАТА>
- копией ответов от <ДАТА16> г.;
- копией ответа от <ДАТА6> г.;
Учитывая приведённые выше положения закона, а также установленные в ходе судебного заседания обстоятельства, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины руководителя ОГУ «Противопожарная служба <АДРЕС> области» Соловьева <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, то есть нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
Признать должностное лицо - руководителя областного государственного учреждения «Противопожарная служба <АДРЕС> области» Соловьева <ФИО3> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить, что штраф необходимо внести в течение 60 дней после вступления постановления в законную силу, на следующие реквизиты: Наименование Комитет по обеспечению деятельности мировых судей Саратовской области, почтовый адрес: 410012, г. Саратов, ул. Московская, д. 70, Банк получателя средств отделение Саратов г. Саратов, БИК банка получателя средств 046311001, Получатель УФК по Саратовской области (Комитет по обеспечению деятельности мировых судей Саратовской области), счет № получателя средств 40101810300000010010, ИНН получателя средств 6455049650, КПП получателя средств 645501001, КБК 036 1 16 01053 01 0059 140, Код ОКТМО 63 701 000, назначение платежа 04602894970. Постановление может быть обжаловано в Волжский районный суд г. Саратова в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии через судебный участок № 3 Волжского района г.Саратова либо непосредственно в Волжский районный суд г.Саратова. Мировой судья О.В.<ФИО5>