Решение по делу № 5-47/2021 (5-1609/2020) от 30.12.2020

Дело № 5-47/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 января 2021 года                                                                                     г. Южно-Сахалинск

Мировой судья судебного участка № 28 Сахалинской области Жаркова И.Н., рассмотрев материалы административного дела по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ

в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Ростелеком», ОГРН 1027700198767, ИНН 7707049388, адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15, привлекаемого к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

21 декабря 2020 года начальником отдела охраны и защиты лесов и лесных отношений ГКУ «Сахалинские лесничества» Баимбетовым А.М. в отношении юридического лица Публичного акционерного общества «Ростелеком» (далее по тексту - ПАО «Ростелеком»), составлен протокол № 98-А.М. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, согласно которого в нарушение требований ст. 49 Лесного Кодекса РФ, п.п. 1, 2 Порядка представления отчета об использовании лесов и требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме, утвержденного приказом министерства природных ресурсов и экологии РФ № 451 от 21.08.2017, п.п. «ф» п. 3.4 Договора аренды лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов от 03 июля 2020 года № 92, ПАО «Ростелеком» по состоянию на 11 ноября 2020 года не предоставило отчет за период январь-октябрь 2020 года.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, будучи надлежащим образом, извещенным о рассмотрении дела, не явился, причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представил, защитника для участия в деле не направил.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения является право государственных органов на информацию, представление которой в соответствующий государственный орган обязательно.

Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.

Судом установлено, что ПАО «Ростелеком» зарегистрировано в качестве юридического лица, имеет в своем составе Сахалинский филиал.

03 июля 2020 года между Министерством экологии и ПАО «Ростелеком» заключен договор аренды лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов № 92. Местоположение лесного участка: муниципальное образование «Макаровский городской округ» Сахалинской области, в кварталах: 36 (части выделов: 2,5), 41 (части выделов: 13,20), 63 (части выделов: 3,7,11,14,17,21,23,27,29,33,41,44) 77 (части выделов: 3,4,5,7,9,11,14,17,21,24,25,29,32,33,34,35), 81 (части выделов: 1,5,10,12,14), 92 (части выделов: 7,10,11,25,53), 93 (части выделов: 58,59,60,62), 97 (части выделов: 4,5,7,12,13,21,27,29,30,38,39,40,44,45,50,51,52,59,65), 104 9части выделов: 46,59,62,63,64,66,69,65), 105 (части выделов: 15,17,24,25), 121 (части выделов: 25,26,46,56,57,58,61,120,123,141,144) Пореченского участкового лесничества Макаровского лесничества, номер учетной записи в государственном лесном реестре: 01(11)-2020-07. Общая площадь лесного участка 14,1700 га.

В соответствии с п. 6.1 Договора аренды, действие настоящего Договора устанавливается с 03 июля 2020 года по 02 июня 2021 года и составляет 11 месяцев.

В соответствии с пп. «ф» п. 3.4 Договора аренды, Арендатор обязан представлять Арендодателю отчет об использовании лесов, в порядке, предусмотренном ст. 49 Лесного кодекса РФ.

Статьей 49 Лесного кодекса РФ установлено, что отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В отчете об использовании лесов содержится информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация.

Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, за исключением лиц, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 настоящего Кодекса, в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части 3 статьи 16 настоящего Кодекса, прилагают к отчету об использовании лесов материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации.

Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минприроды России от 21.08.2017 № 451 утвержден перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме (далее по тексту - Приказ Минприроды России № 451 от 21.08.2017).

В соответствии с п.п. 1 и 2 Приказа Минприроды России № 451 от 21.08.2017, отчет об использовании лесов (далее по тексту - Отчет) должен представляться гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации. Отчет должен представляться непосредственно, либо через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, Отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным. Граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, должны представлять Отчет один раз по итогам окончания лесозаготовительных работ, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным. Отчет должен составляться по форме, утвержденной настоящим Приказом (Приложение 2 к Приказу).

В нарушение указанных требований ПАО «Ростелеком» отчет об использовании лесов для целей строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов по заключенному договору аренды лесного участка от 03.07.2020 № 92 за период январь-октябрь 2020 года по состоянию на 11 ноября 2020 года не был представлен. Отчет был предоставлен с нарушением срока 16.11.2020 г.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ПАО «Ростелеком» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: ул. Ленина, д. 220 г. Южно-Сахалинска Сахалинской области - место расположения Сахалинского филиала ПАО «Ростелеком».

Время совершения правонарушения: 11 ноября 2020 года - следующий день за последним днем срока, установленного для выполнения обязанности по представлению отчета об использовании лесов за январь-октябрь 2020 года в рамках заключенного договора аренды.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера.

Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, поскольку срок предоставления отчета об использовании лесов установлен Приказом Минприроды России № 451 от 21.08.2017, принятым во исполнения положений ст. 49 Лесного кодекса РФ, указанное правонарушение не является длящимся, срок давности привлечения начинает течь с момента наступления установленного срока.

Так, отчет за январь 2020 года должен быть представлен в срок не позднее 10 февраля 2020 года, за февраль 2020 года - не позднее 10 марта 2020 года, за март 2020 года - не позднее 10 апреля 2020 года, за апрель 2020 года - не позднее 10 мая 2020 года, за май 2020 года - не позднее 10 июня 2020 года, за июнь 2020 года - не позднее 10 июля 2020 года, за август 2020 - не позднее 10 сентября 2020 года, за сентябрь 2020 - не позднее 10 октября 2020 года. А в случае неисполнения данной обязанности, датой совершения правонарушения будет является дата, следующая за последним днем срока, установленного для предоставления отчета, то есть 11 число соответствующего месяца.

В силу ст. 4.8 КоАП РФ, течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Так, 28 декабря 2020 года постановлением мирового судьи судебного участка № 28 г. Южно-Сахалинска № 5-1549/2020 о привлечении к административной ответственности ПАО «Ростелеком» по ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление отчета об использовании лесов для целей строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов по заключенным договорам аренды лесного участка № 92 от 03.07.2020, факты непредставления отчета за период июль, август, сентябрь, исключены из состава административного правонарушения, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за данный период на момент рассмотрения дела истек. Указанным постановлением ПАО «Ростелеком» за не предоставление отчета за период сентябрь 2020 года привлечено к административной ответственности, таким образом, данные факты подлежат исключению из состава рассматриваемого административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности ПАО «Ростелеком» за не предоставление отчета за октябрь 2020 года на момент рассмотрения дела не истек.

Вина ПАО «Ростелеком» в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, представленными в дело, оценивая которые в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, все обязательные реквизиты в нем указаны.

Каких-либо обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих ПАО «Ростелеком» представить отчет в установленный срок, в том числе в форме электронного документа, судом не установлено.

Оснований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих освобождение юридического лица от административной ответственности, по делу не имеется.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, основывается на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ - не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

юридическое лицо - Публичное акционерное общество «Ростелеком», расположенное по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15, ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1.-25.5. КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3. КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, через мирового судью судебного участка № 28 либо непосредственно в Южно-Сахалинский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья

судебного участка № 28                                                                                         И.Н. Жаркова