Дело № 5-784/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
п.Плесецк, ул.Садовая, 41 27 июля 2021 года
Мировой судья судебного участка №2 Плесецкого судебного района Архангельской области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении
юридического лица - администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>», ОГРН 1022901466566 ИНН 2920000132, КПП 292001001, находящегося в п. Плесецк Плесецкого района Архангельской области, ул. <АДРЕС>, 33, сведений о привлечении к административной ответственности по гл.19 КоАП РФ не представлено,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 120036 от 25.06.2021, администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не выполнила законное предписание Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 29 от 29.05.2020 в соответствии с пунктом 1 которого администрация <ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязана была в срок до 28.05.2021 разработать проекты организации дорожного движения на дороги местного значение вне границ населенных пунктов в границах Плесецкого муниципального района в соответствии с требованиями: статьи 18 Федерального закона РФ от 29.12.2017 <НОМЕР> «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> пункта 4 статьи 6 Федерального закона РФ от 10.12.2995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Пункт 1 предписания № 29 от 29.05.2020 не выполнен.
Законный представитель и представитель юридического лица в судебном заседании не участвовали, при этом представитель юридического лица по доверенности просила рассмотреть дело без своего участия, вину не признала, представила отзыв, из которого следует, что вины юридического лица в неисполнении предписания №29 от 29 мая 2020 не содержится, так как для реализации разработки проектов, указанных в предписании требуется дополнительное финансирование, которого в бюджет не заложено.
Изучив материалы дела, мировой суд приходит к следующему.
Согласно Положению о федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденному Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР>, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, промышленного транспорта и дорожного хозяйства, обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене, а также по контролю за осуществлением переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом в соответствии с Федеральным законом "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Решения, требования и указания должностных лиц Ространснадзора по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
Ространснадзор для выполнения возложенных обязанностей имеет право: давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в сфере автомобильного транспорта, содержания автомобильных дорог и об организации дорожной деятельности в РФ.
Предписания даются главными государственными инспекторами Ространснадзора в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Согласно Предписанию, вынесенному в адрес юридического лица 29 мая 2020 года, надлежало в срок не позднее 28 мая 2021 года устранить указанные в предписании недостатки, а именно: «Разработать проекты организации дорожного движения на дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах Плесецкого муниципального района, в соответствии с требованиями: ст. 18 Федерального закона РФ от 29.12.2017 <НОМЕР> «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> п. 4 ст. 6 Федерального закона РФ от <ДАТА12> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и представить в письменном виде в адрес Северного межрегионального управления госавтодорнадзора сведения (информацию) об устранении в полном объеме выявленных нарушений с приложением подтверждающих документов.
Срок исполнения предписания не продлевался.
Согласно Акта проверки выполнения вышеуказанного предписания от 03.06.2021 года, пункт 1 предписания 29 от 29.05.2020 в указанный срок не исполнен.
Предписание в части содержащегося в нем требования и сроков исполнения предписания, в том числе законность его выдачи, не были обжалованы в установленном законом порядке, следовательно, они обязательны для исполнения должностными лицами и организациями, которым они адресованы.
Доводы, изложенные в возражениях представителя по доверенности юридического лица, мировой судья считает несостоятельными, в связи с тем, что обязанность исполнять предписание должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор, не может ставиться в зависимость от наличия у субъекта правонарушения финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации.
Таким образом, бездействие юридического лица администрации <ОБЕЗЛИЧЕНО>» образуют состав правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств мировой судья не усматривает.
Разрешая вопрос об административном наказании виновного лица, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, имущественного и финансового положения юридического лица, являющегося некоммерческой организацией и финансируемой за счет бюджетных средств, мировой судья полагает необходимым назначить административное наказание по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере предусмотренного санкцией названной нормы.
Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо - администрацию <ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Архангельской области (Агентство мировых судей АО)
ИНН: 2901110845 КПП: 290101001
Лицевой счет 04242021270
Банк получателя: Отделение Архангельск Банка России/УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г.Архангельск
Номер счета банка 40102810045370000016
БИК: 011117401
Счет получателя средств 03100643000000012400
КБК: 43511601193010005140
ОКТМО 11650000
УИН 0210237100000000022785560
Орган составивший протокол: территориальный отдел автотранспортного и автодорожного надзора по Архангельской области СМУГАДН, г. Архангельск, ул. <АДРЕС>, д. 47.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, следует направить судье, вынесшему постановление.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Плесецкий районный суд через мирового судью судебного участка № 2 Плесецкого судебного района Архангельской области.
Мировой судья <ФИО1>
Мировой судья <ФИО1>