<НОМЕР>
64MS0091-01-2020-007067-52
Постановление
<ДАТА1> город <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1>, при секретаре <ФИО2>,
с участием помощника прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО3>,
рассмотрев административное дело в отношении должностного лица председателя ТСЖ «Альянс» <ФИО4>, <ДАТА2> рождения, уроженка <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: г. <АДРЕС>, д.144/148 <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
<ФИО4> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
Во исполнение указания от <ДАТА3> прокурора <АДРЕС> области «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» прокуратурой района проведен анализ исполнения законодательства в жилищно-коммунальной сфере в части предоставления информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.
Проверкой установлено, что обслуживание многоквартирного жилого дома по адресу: ул. <АДРЕС> д. 144/148, г. <АДРЕС>, осуществляет ТСЖ «Альянс».
В соответствии со ст. 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Указы Президента РФ, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.
Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.
Участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
Согласно ст. 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Федеральный закон от <ДАТА4> «О Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
Статьей 6 Федерального закона от <ДАТА4> N 209-ФЗ «О Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» установлен перечень сведений, подлежащих размещению в системе ГИС ЖКХ.
Сведения о многоквартирных домах, подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (www.dom.gosuslugi.ru).
Пунктом 10.1. ст. 161 ЖК РФ установлено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утвержден Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее «Приказ»).
Законы Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и правила, утвержденные Правительством Российской Федерации обязательны к исполнению, всеми гражданами Российской Федерации, юридическими и должностными лицами.
В ходе проведенной проверке установлено, что ТСЖ «Альянс» по многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 144/148 надлежащим образом не организовало исполнение ст. 6 Федерального закона от <ДАТА4> N 209-ФЗ «О Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а также Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ) по раскрытию информации по жилому дому, а именно на портале ГИС ЖКХ не размещена следующая информация с момента начала управления многоквартирным домом по настоящее время:
- не размещены платежные документы на оплату жку. Платежные документы подлежат размещению в системе ГИС ЖКХ до 01 числа каждого месяца. На момент проверки платежные документы ни за октябрь, ни за ноябрь 2020 не размещены.
Не предоставление информации, предусмотренной действующим законодательством, гражданам, которые проживают в доме, находящемся в управлении ТСЖ «Альянс», влечет нарушение их прав в части обеспечения доступа к информации, осуществления общественного контроля за деятельностью управляющей организации.
В соответствие с ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства влечет административную ответственность.
Таким образом, в действиях должностного лица - председателя ТСЖ «Альянс» <ФИО4> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, а именно размещение информации не в полном объеме лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Помощник прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> в судебном заседании просил признать <ФИО4> виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, изложил доводы, указанные в постановлении от <ДАТА6> Оставил разрешение вопроса о размере наказания на усмотрение суда.
<ФИО4> в судебное заседание не явился, о времени, дне и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просила рассмотреть дело в свое отсутствие. В связи с этим мировой судья определил рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, мировой судья находит действия <ФИО4>, подпадающими под ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. Основаниями привлечения к административной ответственности служат все основные признаки, характеризующие административное правонарушение (ст.2.1. КоАП РФ), а также обеспечение законности при совершении уполномоченными лицами административно-процессуальных действий, т.е. производства по делам об административных правонарушениях.
Из смысла ст.2.1 КоАП РФ следует, что единственным основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность и наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от <ДАТА4> N° 200-ФЗ «О 1 государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в системе должны размещаться в том числе: информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, но предоставлению коммунальных услуги иная информация.
Сведения о многоквартирных домах, подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (www.dpm.gosuslugi.ru).
В соответствии с ч.2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; 2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
В силу ч. 2.1. ст. 155 ЖК РФ платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи.
Пунктом 10.1. ст. 161 ЖК РФ установлено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.
Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утвержден Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее «Приказ»).
В соответствии с п.1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, <ФИО4> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Факт совершения <ФИО4> административного правонарушения, подтверждается материалами административного дела, а именно: - постановлением об административном правонарушении от 14.12.2020;
- актом проверки от 10.12.2020;
-скриншотом с сайта;
-протоколом общего собрания от 16.04.2020;
-уставом ТСЖ «Альянс».
Оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми доказательствами у мирового судьи не имеется, так как каких-либо нарушений закона и прав указанного должностного лица при их составлении мировой судья не усматривает.
При таких обстоятельствах, мировой судья считает вину <ФИО4> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, установленной.
Оценивая представленные доказательства, мировой судья квалифицирует действия <ФИО4> по ч.2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, санкция которой влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, - совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно - распорядительных или административно - хозяйственных функций руководители и другие работники иных организацией, несут административную ответственность как должностные лица.
<ФИО4> является председателем ТСЖ «Альянс», следовательно, он несет административную ответственность как должностное лицо.
В силу ч. 1 ст. 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушением, так и другими лицами.
Согласно чч.2,3 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая то, что <ФИО4> исходя из материалов дела впервые совершила административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, мировой судья полагает возможным назначить <ФИО4> административное наказание в виде предупреждения.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» <░░░4> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 13.19.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.