Дело № 5-6/2022
41MS0028-01-2021-001711-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Усть-Большерецк 21 января 2022 года
Мировой судья судебного участка № 28 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края Чистова А.Е., рассмотрев дело по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица:
Акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧЕНО> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, находящегося по адресу: <АДРЕС> сведений о привлечении к административной ответственности за однородные правонарушения не представлено,
у с т а н о в и л:
Акционерное общество «<ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.30 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса, отнесенного к объектам низкой категории опасности.
В судебном заседании представитель АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Сыч <ОБЕЗЛИЧЕНО> с административным правонарушением согласилась. Пояснила, что Общество признает наличие всех выявленных в ходе проверки нарушений, представила письменные возражения по делу об административном правонарушении, в которых указано, в том числе, что Общество осуществляет деятельность по производству и передаче тепловой энергии и теплоносителя. Данные виды деятельности подлежат государственному регулированию тарифов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Для потребителей АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> установлен тариф с применением метода индексации установленных тарифов на период 2019-2023 годы, в порядке, предусмотренном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Из ст. 16 Закона № 256-ФЗ следует, чтофинансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов) и за счет иных источников, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Утвержденные цены (тарифы) для потребителей АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> являются единственным источником дохода предприятия. Ометила сложное финансовое состояние АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> ввиду низкой платежной дисциплины населения Вилючинского, Мильковского и Усть-Большерецкого энергорайонов. Общий объем задолженности составляет порядка <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Иной доход у Общества отсутствует. Выполнение требований Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса требует значительных финансовых затрат, которые более чем в два раза превышают сумму необходимых средств для проведения планово-предупредительного ремонта объектов коммунальной инфраструктуры АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> Кроме того отсутствие актуализации паспорта безопасности нарушает установленные законодательством сроки, но в свою очередь АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> проводило мероприятия по обеспечению безопасности объектов ТЭК, и до истечения трехлетнего срока действия паспорта безопасности Общество планировало инициировать процедуру его согласования. Полагала, что характер совершенного правонарушения каких бы то ни было существенных нарушений прав граждан не повлекли, публичные обязанности Обществом исполнялись надлежащим образом, отсутствуют вредные последствия административного правонарушения. Просила снизить размер административного штрафа ниже низшего размера, а в случае невозможности назначить минимальную санкцию по ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.
Выслушав представителя юридического лица, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.30 КоАП РФ нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса определены Федеральным законом от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Федеральный закон № 256-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона № 256-ФЗ соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.
Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счет собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счет иных субъектов топливно-энергетического комплекса (часть 1 статьи 16 Федерального закона № 256-ФЗ).
Частью 1 статьи 7 Федерального закона N 256-ФЗ установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации.
Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В целях реализации положений названного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - Правила), которыми предусмотрены соответствующие требования в зависимости от установленной категории опасности объектов.
Государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется уполномоченными Президентом Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 6 Федерального закона № 256-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года № 1067 обязанность по осуществлению названного контроля возложена на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальные органы.
В силу ст. 2 Закона о безопасности объектов топливно-энергетического комплекса под субъектами понимаются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Должностным лицом отделения государственного контроля Управления Росгвардии по Камчатскому краю на основании Плана проведения плановых проверок объектов ТЭК на 2021 год в период с 15 ноября по 8 декабря 2021 года проведена плановая выездная проверка категорированного объекта топливно-энергетического комплекса - котельной «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее Объект), расположенный <АДРЕС> В ходе проверки установлено, что АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> являясь юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Концессионного соглашения от 7 октября 2018 года на котельной «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <АДРЕС> допустило нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки N 870/9-47-41-2021 (ОГК) от 8 декабря 2021 года и послужили основанием для составления инспектором ОГК Управления Росгвардии по Камчатскому краю протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ, в отношении юридического лица АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу и исследованными при его рассмотрении доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении 41ОГК042091221000016 от 9 декабря 2021 года, согласно которому 8 декабря 2021 года в 10 часов 00 минут по окончанию проведения плановой выездной проверки, проведенной на основании п. 6 Плана проведения Управлением Росгвардии по Камчатскому краю плановых проверок объектов ТЭК на 2021 год, установлено, что АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> являясь юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на основании Концессионного соглашения от 7 октября 2018 года на котельной «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <АДРЕС> (далее - Объект, реестровый <НОМЕР>, категория опасности Объекта - <ОБЕЗЛИЧЕНО>), допустило нарушения Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 458 дсп (далее - Правила, Правил): - в нарушение п.п. «е» п. 3 Правил актуализации паспорта безопасности объекта ТЭК, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года № 460, паспорт Объекта не актуализирован; - в нарушение п. 54, п.п. «б» п. 69 Правил основное ограждение периметра Объекта в ряде участков, а именно: на участке, расположенном на торце угольного склада в местах примыкания строений к внешней стороне основного ограждения Объекта, а также на участке периметра, расположенного с тыльной стороны здания котельной в месте входа трубопровода в основное ограждение, легко преодолимо; - в нарушение п. 82 Правил установлено, что основное ограждение периметра Объекта не оборудовано дополнительным верхним ограждением, а именно: на воротах основного въезда, воротах запасного выезда, а также на участке периметра, находящегося на углу торца здания котельной, примыкающего к ул. <АДРЕС>, верхнее дополнительное ограждение отсутствует; - в нарушение п. 83 Правил установлено, что основное ограждение периметра Объекта не оборудовано нижним дополнительным ограждением; - в нарушение п.п. 109, 112-113 Правил установлено, что на Объекте отсутствует контрольно-пропускной пункт (КПП), предназначенный для осуществления пропускного режима на охраняемую территорию, оборудованный в соответствии с указанными пунктами Правил; - в нарушение п.п. 130, 139 Правил установлено, что досмотровая площадка Объекта не отвечает предъявляемым требованиям; - в нарушение п.п. 170, 171 Правил установлено, что на Объекте система охранной сигнализации отсутствует; - в нарушение п.п. 251, 253 Правил установлено, что на Объекте система охранного освещения не соответствует предъявляемым требованиям, резервное освещение отсутствует; - в нарушение п.п. «а» п. 270, п. 272 Правил установлено, что на Объекте кабельная сеть комплекса ИТСО (охранного освещения) проложена открытым способом, над основным ограждением периметра, что не соответствует требованиям для прокладки линейно-кабельной сети. Таким образом, юридическое лицо АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> не приняло достаточных мер по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса - котельная «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», тем самым нарушило требования ч. 1 ст. 7 и ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», чем совершило нарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ (л.д.5-9).
- актом проверки № 870/9-47-41-2021 (ОГК) от 8 декабря 2021 года, из которого следует, что в ходе проверки объекта топливно-энергетического комплекса «Котельная <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> выявлены нарушения требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, предусмотренных подпункта «е» п. 3 Правил актуализации паспорта безопасности объекта ТЭК, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 года № 460; п. 54, подпункта «б» п. 69, пп. 82, 83, 109, 112, 113, 130, 139, 170, 171, 251, 253, подпункт «а» п. 270, п. 272 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 года N 458. С актом проверки ознакомлен генеральный директор АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.14-18);
- предписанием об устранении выявленных нарушений № 870/9-46-41-2021 (ОГК) от 8 декабря 2021 года, согласно которому в период с 15 ноября 2021 года по 08 декабря 2021 года проведена плановая (выездная) проверка обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса Котельная «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> в ходе которой выявлены нарушения с предоставлением срока для устранения до 8 декабря 2022 года (л.д.19-21);
- фототаблицей к акту проверки № 870/9-47-41-2021 (ОГК) от 8 декабря 2021 года (л.д.22-27);
- объяснением представителя юридического лица <ФИО1> от 9 декабря 2021 года, согласно которому он <ОБЕЗЛИЧЕНО> АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> С нарушениями, указанными в акте проверки № 870/9-47-41-2021 (ОГК) от 08.12.2021 года, он, как представитель юридического лица АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> согласен, нарушения допущены в связи с недостаточностью денежных средств у предприятия. Обществом изыскиваются финансовые средства на оборудование категорированных котельных необходимыми ИТСО, но в течение короткого промежутка времени это сделать невозможно, однако эта работа проводится на постоянной основе (л.д.29-30).
В материалах дела также имеются: должностная инструкция начальника энергорайона; устав Акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧЕНО> концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения; сведения о составе и описании объекта Соглашения и иного имущества; акт приема-передачи объекта Соглашения и иного имущества.
При проверке доказательств установлено, что они являются допустимыми, так как получены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений в своей достоверности не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, мировой судья считает доказанной вину юридического лица АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> является действующим юридическим лицом (л.д.79-81).
Таким образом, изложенными доказательствами подтверждается, что наличие нарушений на момент проверки свидетельствует о наличии в бездействии АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.30 КоАП РФ.
Каких-либо уважительных причин, препятствовавших соблюдению АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> требований федерального законодательства в области обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, с учетом, в том числе, сложного финансового состояния АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> суду не представлено и из материалов дела не усматривается.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> судом не установлено.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оснований для применения положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 20.30 КоАП РФ, не имеется, поскольку минимальный размер административного штрафа для юридических лиц, установленный санкцией части 1 статьи 20.30 КоАП РФ, составляет менее ста тысяч рублей.
Решая вопрос о размере и виде наказания, судья учитывает характер совершённого правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что для достижения целей административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений, АО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо Акционерное общество «<ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, не уплатившее штраф лицо привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Получатель штрафа:
Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края, 683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ключевская, д.56, Отделение краю г. ПетПетропавловск-Камчатский банка России//УФК по Камчатскому ропавловск-Камчатский,
БИК <НОМЕР>, УФК по Камчатскому краю (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края л/с <НОМЕР>),
р/счет <НОМЕР>
корр. счет <НОМЕР>
ИНН <НОМЕР>,
КПП <НОМЕР>,
ОКТМО <НОМЕР>
КБК <НОМЕР>
УИН <НОМЕР>
Сведения об оплате штрафа необходимо представить мировому судье судебного участка № 28 Усть-Большерецкого судебного района Камчатского края по адресу: Камчатский край, Усть-Большерецкий район, с. Усть-Большерецк, ул. Калининская, д.19.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья А.Е. Чистова
Резолютивная часть постановления оглашена 19 января 2022 года.
Постановление в окончательной форме изготовлено 21 января 2022 года.