ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-5/19
30 января 2019 года г. Самара
<АДРЕС>
Резолютивная часть постановления объявлена 30.01.2019 г.Мотивированное постановление изготовлено 01.02.2019 г.
Мировой судья судебного участка №28 Ленинского судебного района г. Самара Самарской области Шатская И.О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ в отношении должностного лица - руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара Коновалова <ФИО1><ДАТА> рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Счетной палатой <АДРЕС> области установлен факт проверки соблюдения бюджетного законодательства при использовании средств, выделенных из областного бюджета Департаменту городского хозяйства и экологии г.о. <АДРЕС> в 2017 году и истекшем периоде 2018 года в рамках контрольного мероприятия «Проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2017 году и истекшем периоде 2018 года на реализацию на территории <АДРЕС> области приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», в котором содержатся сведения о совершении руководителем Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа <АДРЕС> Коноваловым В.С. административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ - «Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств».
В судебном заседании руководитель Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара Коновалов<ФИО> пояснил, что в 2016 году между Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара и АО «<АДРЕС> заключен муниципальный контракт от <ДАТА5> <НОМЕР> на выполнение работ по проектированию площади им. Куйбышева (включая благоустройство 4 скверов). Положительное заключение государственной экспертизы проектов в строительстве со стоимостью выполненных работ 241 936,86 тыс. рублей получено <ДАТА6> В рамках выполнения операционного плана проведения работ по подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу FiFa 2018 года на территории городского округа <АДРЕС>, учитывая планируемое проведение на площади им. Куйбышева фестиваля болельщиков, были начаты работы в рамках муниципального контракта от <ДАТА7> <НОМЕР> (далее Контракт 22), заключенного Департаментом с ООО «ВИСТ», цена Контракта <НОМЕР> составила 243019,77 тыс.рублей. Ввиду того, что в рамках разработанного проекта фактически возможно было выполнить работы на сумму 149, 2 млн. рублей, <ДАТА8> между Департаментом и ООО «ВИСТ» заключено соглашение о расторжении Контракта 22. Работы на сумму 93, 8 млн. рублей не могли быть выполнены по причине не корректно отраженных видов и объемов работ в проектно-сметной документации разработанной АО «<АДРЕС>
При этом проектной документацией не были учтены виды работ, необходимые на объекте капитального ремонта. Графиком реализации мероприятий, связанных с подготовкой к проведению игр чемпионата мира по футболу в 2018 году на территории <АДРЕС>, утвержденным Главой г.о.Самара окончание работ по капитальному ремонту площади им Куйбышева (включая благоустройство 4 скверов) планировалось на декабрь 2017 года. В связи с ограниченными сроками Департамент, как уполномоченный орган по вопросам благоустройства, разработал ведомости объемов работ и сметную документацию и выступил заказчиком на выполнение необходимых дополнительных работ по ремонту площади им.Куйбышева. На основании п.25 ч.1 ст.93 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Департамент заключил с ООО «ВИСТ» муниципальный контракт от <ДАТА10> <НОМЕР> (далее - Контракт <НОМЕР>). Цена контракта 105739,341 тыс. рублей. Предметом Контракта <НОМЕР> являлось выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту площади им.Куйбышева (включая благоустройство 4 скверов). Контракт 33 был заключен в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств. Однако, действия должностного лица Коновалова<ФИО> были обусловлены установленными сроками подготовки к Чемпионату мира по футболу, промедление и ожидание доведения лимитов бюджетных обязательств повлекло бы срыв подготовки к Чемпионату по всей России. Срыв подготовки к проведению Чемпионата мира в связи с несвоевременным завершением работ по капитальному ремонту мог негативным образом отразиться на международном имидже принимающего государства.
Просил применить ст.2.9 КоАП РФ, освободив от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения.
В судебном заседании представитель Счетной палаты <АДРЕС> области <ФИО3> по доверенности <НОМЕР> от <ДАТА11> поддержала протокол об административном правонарушении о привлечении должностного лица -руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара Коновалова<ФИО> к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ. Пояснила, что в соответствии с частью 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, а также то, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Таким образом, руководитель Департамента Коновалов<ФИО> допустил нарушение порядка принятия бюджетных обязательств при подписании Контракта <НОМЕР>.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Мировым судьей установлено, что Счетной палатой <АДРЕС> области установлен факт нарушения руководителем Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Коноваловым В.С. административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, а также то, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением. Таким образом, руководитель Департамента Коновалов<ФИО> допустил нарушение порядка принятия бюджетных обязательств при подписании Контракта <НОМЕР>.
Согласно части 2, абзацу 3 части 3 статьи 72 БК РФ муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 ст.72 БК РФ. Департаментом предоставлено пояснение о том, что Контракт <НОМЕР> заключен вследствие полученной экономии по Контракту <НОМЕР>. Нарушен п.3 ст.219 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с муниципальным контрактом от 2808.2017года <НОМЕР>, должностным лицом, принявшим бюджетные обязательства от лица Департамента, является руководитель Департамента Коновалов<ФИО> Согласно п. 2.4 должностной инструкции заместителя главы г.о.Самара- руководителя Департамента (далее- инструкция), утвержденной Главой Администрации г.о.Самара <ФИО4>, руководитель Департамента обязан от имени Департамента заключать договоры и соглашения. Таким образом, должностным лицом Коноваловым В.С. допущено принятие бюджетных обязательств в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Промедление и ожидание лимитов бюджетных обязательств, могло привести к срыву мероприятий по подготовки к Чемпионату мира по футболу и негативным образом отразиться на международном имидже принимающего государства.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В судебном заседании установлено, что <ФИО5> является руководителем Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара и именно им был нарушен порядок принятия бюджетных обязательств при подписании Контракта <НОМЕР>. Принятые Департаментом бюджетные обязательства путем заключения муниципального контракта с ООО «ВИСТ» от <ДАТА10> года <НОМЕР> исполнены в полном объеме, что свидетельствует об отсутствии каких - либо негативных последствий совершенными действиями. Также судом установлено, что каких-либо жалоб от физических или юридических лиц на действия Департамента не поступало.
Обстоятельства совершения руководителем Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара Коноваловым В.С. данного административного правонарушения подтверждаются протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА13>, копией выписки из акта контрольного мероприятия, копией соглашения <НОМЕР> от <ДАТА14>, копией соглашения <НОМЕР> от <ДАТА14>, копией муниципального контракта <НОМЕР> от <ДАТА7>, копией муниципального контракта <НОМЕР> от <ДАТА10> года, копией извещения.
Таким образом, выявленные нарушения, хотя и обладают признаками состава административного правонарушения, предусмотренного 15.15.10 КоАП РФ, однако не повлекли существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, фактического нарушения прав физических и юридических лиц, кроме того, принятые Департаментом бюджетные обязательства по вышеуказанному муниципальному контракту не превысили лимит утвержденных Департаменту бюджетных средств.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 2.9. КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Таким образом, судья приходит к выводу о признании действий (бездействий) привлекаемого малозначительным административным правонарушением.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст. ст. 15.15.10, 2.9, 29.9-29.11, КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара Коновалова<ФИО>, освободить от административной ответственности, за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара Коновалова<ФИО> - прекратить.
Постановление может быть обжаловано через судебный участок №28 Ленинского судебного района г. Самары в Ленинский районный суд г.Самарыв течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Мировой судья. И.О.Шатская
Копия верна. Мировой судья.