Решение по делу № 5-238/2019 от 06.05.2019

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         по делу об административном правонарушении

08.05. 2019 г. г. Самара, ул. Мичурина125а,

Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 06.05.2019г. Мотивированное постановление изготовлено 08.05.2019г.Мировой судья судебного участка *** Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области Шабанова Т.М., рассмотрев дело № 5-238/2019 об административном правонарушении, предусмотренном по ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО «СТАТУТ» Соколова Сергея Анатольевича, ***3,

УСТАНОВИЛ:

26.03.2019 г. начальником Управления ПФ РФ (ГУ) в Октябрьском и Советском районах г.о. Самары в отношении должностного лица Соколова С.А. составлен протокол об административном правонарушении №56 по ст.15.33.2 КоАП РФ, согласно которому, должностным лицом Соколовым С.А. допущено нарушение установленного п.2.2 ст.11 ФЗ от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срока предоставления сведений о застрахованных лицах, а именно: Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за декабрь 2018 необходимо было представить не позднее 15.01.2019. Фактически, указанные сведения представлены после установленного Законом срока - 16.01.2019.

В судебном заседании директор ООО «СТАТУТ»  Соколов С.А.  просил прекратить производство по делу, поскольку представленный суду протокол об административном правонарушении № 56 от 26.03.2019г. составлен в отношении должностного лица Соколова С.А. в качестве директора ООО «СТАТУТ», тогда как согласно полученной Соколовым С.А. копии того же протокола об административном правонарушении № 56 от 26.03.2019г. протокол составлен в отношении Соколова С.А. в качестве директора ООО « ЦСЭО « СТАТУТ». 25.03.2019г*** в реестр ЕГЮЛ  были внесены сведения об изменении наименования общества с  ООО « ЦСЭО « СТАТУТ» на ООО «СТАТУТ».  В связи с чем представленный суду  протокол об административном правонарушении не может рассматриваться в качестве надлежащего доказательства по делу.

Согласно предоставленного суду письменного   объяснения  Управления ПФ РФ (ГУ) в Октябрьском и Советском районах г.о. Самары  за подписью начальника Управления ***1, протокол об административном правонарушении № 56 от 26.03.2019г. составлен в отношении должностного лица директора ООО «СТАТУТ» Соколова С.А., при составлении протокола первоначально по технической ошибке указано наименование организации ООО « ЦСЭО « СТАТУТ», так как в момент совершения правонарушения организация имела именно такое наименование, протокол был составлен 26.03.2019г. Однако, в Управление данная информация поступает спустя 3-5 дней. Таким образом, при составлении протокола и направлении его должностному лицу в связи с ограниченными сроками, предусмотренными КоАП РФ, Управление указало наименование, имеющееся в программном комплексе. При составлении пакета документов для предоставления в суд специалистом Управления была проведена проверка данных на сайте ИФНС, в ходе которых выяснилось, что организация 25.03.2019г.сменила наименование. В связи с чем изменения были внесены в протокол, и в суд направлен  протокол, в котором указано новое наименование.

Выслушав должностное лицо Соколова С.А.,  изучив материалы дела, суд считает, что имеются основания  для прекращения производства по делу ввиду следующего.

         Согласно ч. 2 ст. ст.  28.2  КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

            Согласно ст. 4, 4.1. КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 Из  пояснений в судебном заседании должного лица Соколова С.А. и предоставленного суду письменного   объяснения  Управления ПФ РФ (ГУ) в Октябрьском и Советском районах г.о. Самары  за подписью начальника Управления ***1 следует, что  протокол об административном правонарушении № 56 от 26.03.2019г. был первоначально составлен в отношении должностного лица - директора ООО « ЦСЭО «СТАТУТ» Соколова С.А. , тогда как на 26.03.2019г. общества с таким наименованием не существовало согласно сведениями ЕГРЮЛ, поскольку с 25.03.2019г. ООО « ЦСЭО « СТАТУТ» было переименовано на ООО «СТАТУТ». Данный протокол был составлен в отсутствие должностного лица Соколова С.А., копия протокола была направлена в адрес должностного лица по почте. Должностным лицом Соколовым С.А. предоставлена в материалы дела полученная им почте копия протокола об административном правонарушении № 56 от 26.03.2019г., протокол составлен в отношении Соколова С.А. в качестве директора ООО « ЦСЭО « СТАТУТ». При этом суду Управлением ПФ РФ (ГУ) в Октябрьском и Советском районах г.о. Самары направлен измененный протокол об административном правонарушении № 56 от 26.03.2019г., составленный в отношении должностного лица - директора ООО «СТАТУТ» Соколова С.А. Доказательств о направления измененного варианта протокола об административном правонарушении должностному лицу Соколову С.А.не предоставлено.

Толкование положений частей 3, 5 статьи 27.12 и частей 4, 4.1, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении составлен протокол об административном правонарушении. Без его участия такие изменения могут быть внесены в протокол  только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.

 Изложенное свидетельствует о том, что Управлением  ПФ РФ (ГУ) в Октябрьском и Советском районах г.о. Самары  суду и должностному лицу Соколову С.А. были направлены разные по содержанию варианты одного и того же протокола № 56 от 26.03.2019г. об административном правонарушения, чем, несомненно, были нарушены права должностного лица Соколова С.А. на защиту. Кроме того, данное обстоятельство возможности существования разного содержания одного и тоже протокола об административном правонарушения № 56 от 26.03.2019г.без соответствующего процессуального оформления влечет  недопустимость  протокола  и невозможность его использования   в качестве доказательства  при вынесении судебного акта по делу.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).

Следовательно, протокол об административном правонарушении № 56 от 26.03.2019г.  является недопустимым доказательством и не может  быть использован судом при вынесении судебного акта по делу.

Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными. Учитывая положения пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, названные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

В силу частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

  В силу  пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «СТАТУТ» Соколова Сергея Анатольевича, предусмотренного ст.15.33.2  КоАП РФ, подлежит прекращению на основании  п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь  п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

            Производство по делу №5-238/2019 об административном правонарушении в отношении директора ООО «СТАТУТ» Соколова Сергея Анатольевича, предусмотренного ст.15.33.2  КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Октябрьский районный суд г. Самары через мирового судью.

Мировой судья                                                                  Т.М. Шабанова

 

                                                                                                                             

***1

5-238/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Соколов Сергей Анатольевич
Суд
Судебный участок № 29 Октябрьского судебного района г. Самары
Судья
Шабанова Татьяна Михайловна
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
29.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
22.04.2019Рассмотрение дела
06.05.2019Рассмотрение дела
06.05.2019Прекращение производства
Окончание производства
10.07.2019Сдача в архив
06.05.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее