ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
12 ноября 2018 года г.Самара Мировой судья судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Егорова Н.М. (443030, г.Самара, ул.Спортивная, д.17),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - Муниципальное предприятие г.о.Самара «Единый информационно-расчетный центр» (далее по тексту - МП г.о.Самара «ЕИРЦ») (<НОМЕР>), адрес (место нахождения): <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленному <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА3> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>. МП г.о.Самара «ЕИРЦ» не предоставило в <ОБЕЗЛИЧЕНО> сведения об изменении информации, содержащейся в уведомлении об обработке персональных данных, чем нарушило требования ч.7 ст.22 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных".
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Представитель МП г.о.Самара «ЕИРЦ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно. Представитель МП г.о.Самара «ЕИРЦ» о причине неявки суд в известность не поставил, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступало. Суд приходит к выводу, что доказательства, подтверждающие уважительность причины неявки, отсутствуют.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
В связи с вышеизложенным, мировой судья считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие представителя МП г.о.Самара «ЕИРЦ».
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В качестве противоправных деяний, предусмотренных статьей 19.7 КоАП РФ, рассматриваются следующие действия (бездействие) граждан, должностных лиц, юридических лиц: а) непредставление указанных сведений (информации); б) представление сведений (информации) с нарушением установленных сроков; в) представление сведений (информации) в неполном объеме либо заведомо недостоверных сведений (информации).
В силу ч.1 ст.22 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных" оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 ст.22 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных" уведомление, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, направляется в виде документа на бумажном носителе или в форме электронного документа и подписывается уполномоченным лицом. Уведомление должно содержать следующие сведения:
1) наименование (фамилия, имя, отчество), адрес оператора;
2) цель обработки персональных данных;
3) категории персональных данных;
4) категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются;
5) правовое основание обработки персональных данных;
6) перечень действий с персональными данными, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
7) описание мер, предусмотренных статьями 18.1 и 19 настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии шифровальных (криптографических) средств и наименования этих средств;
7.1) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, ответственных за организацию обработки персональных данных, и номера их контактных телефонов, почтовые адреса и адреса электронной почты;
8) дата начала обработки персональных данных;
9) срок или условие прекращения обработки персональных данных;
10) сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки;
10.1) сведения о месте нахождения базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации;
11) сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации.
На основании ч. 7 ст.22 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных" в случае изменения сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, а также в случае прекращения обработки персональных данных оператор обязан уведомить об этом уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в течение десяти рабочих дней с даты возникновения таких изменений или с даты прекращения обработки персональных данных.
МП г.о.Самара «ЕИРЦ», на основании приказа <ОБЕЗЛИЧЕНО>от <ДАТА6> <НОМЕР>, включено в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных под регистрационным номером <НОМЕР>.
Установлено, что МП г.о.Самара «ЕИРЦ» в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> направлены уведомление об обработке персональных данных от <ДАТА7> <НОМЕР> и информационные письма от <ДАТА8> <НОМЕР>, от <ДАТА9> <НОМЕР>, от <ДАТА10> <НОМЕР>, от <ДАТА11> <НОМЕР>, от <ДАТА12> <НОМЕР>, от <ДАТА13> <НОМЕР>, от <ДАТА14> <НОМЕР>, от <ДАТА15> <НОМЕР>, от <ДАТА16> <НОМЕР>. На основании приказа <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА17> <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в период с <ДАТА18> по <ДАТА3>, проведена плановая выездная проверка в отношении МП г.о.Самара «ЕИРЦ» на соответствие обработки персональных данных требованиям законодательства в области персональных данных. В ходе проверки установлено, что сведения, предусмотренные п.п.3,4,5,10.1, ч.3 ст.22 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О персональных данных", а именно: категории персональных данных; категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются; правовое основание обработки персональных данных; сведения о месте нахождения базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, содержащиеся в реестре, представлены МП г.о.Самара «ЕИРЦ» не в полном объеме.
То есть, МП г.о.Самара «ЕИРЦ» не представило в Уполномоченный орган сведения об изменении информации, содержащейся в уведомлении об обработке персональных данных.
Таким образом, в действиях МП г.о.Самара «ЕИРЦ» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Вина МП г.о.Самара «ЕИРЦ» в совершении указанного правонарушения подтверждается совокупностью установленных по делу доказательств, оснований не доверять которым у суда оснований не имеется, а именно: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА19> <НОМЕР>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом; копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА17> о проведении плановой выездной проверки; копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА> справкой о результатах плановой выездной проверки; копией уведомления об обработке (о намерении осуществить обработку) персональных данных <НОМЕР> от <ДАТА7>; копиями информационных писем МП г.о.Самара «ЕИРЦ»; скрин-шоты системы контроля и управления доступом «Лавина» выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МП г.о.Самара «ЕИРЦ», и другими материалами дела.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При определении вида и размера административного наказания МП г.о.Самара «ЕИРЦ» в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, привлекаемого к ответственности, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено. Оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Муниципальное предприятие г.о.Самара «Единый информационно-расчетный центр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде - предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М. Егорова