Решение по делу № 5-9/2022 (5-518/2021) от 21.01.2022

Дело №5-9/2022   

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

село Карпогоры                                                                                          21 января 2022 года                                                                                           

Мировой судья судебного участка №2Пинежского судебного района Архангельской области Велигжанина Е.В., (судебный участок расположен по адресу: Архангельская область Пинежский район с. Карпогоры ул. Быстрова, 19), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Группа Компаний «УЛК» (<ОБЕЗЛИЧЕНО>

                                                      

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу ООО ГК «УЛК» (юридический адрес на момент совершения правонарушения: <АДРЕС> не предоставило в Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу в установленный срок документы, истребованные должностным лицом Департамента в рамках производства по делу об административном правонарушении и проведения административного расследования, в связи с чем в отношении ООО «ГК «УЛК» составлен протокол об административном  правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ.

На рассмотрение дела юридическое лицо своего представителя не направило, извещено о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Мировым судьей установлено, что в связи с проведением административного расследования по делу об административном правонарушении по ст.8.27 КоАП РФ в отношении ООО «ГК «УЛК» должностным лицом Департамента у юридического лица Определением №<НОМЕР> от 14.10.2021 г. истребованы следующие документы: 1) договор аренды лесного участка от 04.06.2019 №2332; 2) лесная декларация ООО ГК «УЛК» от 01.08.2019 <НОМЕР> к договору аренды лесного участка от 04.06.2019  №2332; 3) проект освоения лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов на арендуемом ООО «ГК «УЛК» лесном участке к договору аренды лесного участка от 04.06.2019 №2332 с положительным заключением государственной экспертизы; 4) отчеты ООО «ГК «УЛК» о воспроизводстве лесов и лесоразведении по форме <НОМЕР> за январь-декабрь 2020 года и за январь- сентябрь 2021  года по договору аренды лесного участка от 04.06.2019 г. №<НОМЕР>; 5) отчет ООО «ГК «УЛК» об использовании лесов за январь-декабрь 2019  и за январь-декабрь 2020 г. (форма <НОМЕР>) по договору аренды лесного участка от 04.06.2019 г. №<НОМЕР>; 6) пояснения по факту невыполнения ООО «ГК «УЛК» обязательств по выполнению работ по воспроизводству лесов, возникших вследствие использования лесного участка по договору аренды от 04.06.2019 г. №<НОМЕР> (работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах Архангельской области на площади 333,75 га) в 2020-2021 г.

ООО «ГК «УЛК» установлен срок для предоставления указанных документов, в соответствии со ст.26.10 КоАП РФ, то есть трехдневный срок со дня получения определения.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №<НОМЕР> от 14.10.2021 г., а также определение об истребовании сведений №<НОМЕР> от 14.10.2021 г. получены ООО «ГК «УЛК» 19 октября 2021 года.

В срок, установленный должностным лицом Департамента, определение об истребовании документов не исполнено.

Между тем совокупность перечисленных выше обстоятельств не позволяет сделать однозначный вывод о наличии в действиях ООО «ГК «УЛК» состава правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», разъяснено, что право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Вмененное ООО «ГК «УЛК» правонарушение связано с неисполнением юридическим лицом требования должностного лица в рамках производства по делу об административном правонарушении и в связи проведением административного расследования, а  не с осуществлением этим органом его законной деятельности.

         Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет для юридического лица штраф от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, невыполнение законных требований должностного лица при производстве по делу об административном правонарушении подлежали квалификации по ст.17.7 КоАП РФ.

Составы административных правонарушений, предусмотренных ст.19.7 и 17.7 КоАП РФ, имеют различные родовые объекты посягательства, наказание по ст.17.7 КоАП РФ более тяжкое, чем по ст.19.7 КоАП РФ, что фактически ухудшает положение юридического лица, поэтому, действия ООО «ГК «УЛК», с учетом требований п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5, переквалификации не подлежат.

При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

Согласно п.32 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), вправе составлять протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.28, частями 3 и 5 статьи 8.28.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса;

В соответствии с  ч.3 ст. 28.3 КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.9 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом.

 В связи с чем, должностные лица Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, уполномоченные осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 17.7 КоАП РФ.

Согласно п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном  ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Группа Компаний «УЛК» прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.  

Постановление может быть обжаловано в Пинежском районном суде Архангельской области  в течение 10 суток со дня получения копии постановления  путём подачи жалобы через судебный участок №2 Пинежского судебного района Архангельской области или непосредственно в Пинежский районный суд Архангельской области.

Мировой  судья                                                                                           Е.В. Велигжанина            

5-9/2022 (5-518/2021)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "Группа Компаний УЛК"
Суд
Судебный участок № 2 Пинежского судебного района Архангельской области
Судья
Велигжанина Екатерина Веняминовна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
2pnk.arh.msudrf.ru
29.12.2021Подготовка к рассмотрению
21.01.2022Рассмотрение дела
21.01.2022Прекращение производства
16.02.2022Окончание производства
28.02.2022Сдача в архив
21.01.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее