ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
25 февраля 2022 года г. Самара Резолютивная часть оглашена 24.02.2022 г. Мотивированное постановление изготовлено 25.02.2022 г. Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Н.М.Егорова (443030, г. Самара, ул. Спортивная, д.17), рассмотревдело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица - мастера дорожного ООО «СамараТрансСтрой» Сергеева Дмитрия Александровича, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА6> в 12 час. 30 мин. на км 11+030 по км 25 автомобильной дороги «Обводная г.Самара», от М-5, Сергеев Д.А., являясь должностным лицом - мастером дорожным ООО «СамараТрансСтрой», не обеспечил безопасность дорожного движения в безопасном для дорожного движения состоянии в месте проведения дорожных работ, в части нарушения п.5.2.4, п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017, п.13 ПО ПДД РФ. По данному факту <ДАТА6> государственным инспектором отделения ДН ОГИБДД МО МВД России «Кинельский» <ФИО1> в отношении должностного лица - мастера дорожного ООО «СамараТрансСтрой» Сергеева Д.А. составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Сергеев Д.А., в судебном заседании вино во вменяемом административном правонарушении признал, с протоколом согласился.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности - Сергеева Д.А., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - мастера дорожного ООО «СамараТрансСтрой» Сергеева Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Статьей 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в силу п. 3 которого, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании части 1 статьи 17 того же Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов. Пунктом 1.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090, предусмотрено, что под дорожным движением понимается совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Согласно п. 1.5 ПДД РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Пункт 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный Приказом Росстандарта от <ДАТА11> N 1245-ст, устанавливает, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, устранение которых осуществляют в установленные законом сроки.
Из материалов дела следует, что <ДАТА6> в 12 час. 30 мин. на км 11+030 по км 25 автомобильной дороги «Обводная г.Самара», от М-5, Сергеев Д.А., являясь должностным лицом - мастером дорожным ООО «СамараТрансСтрой», не обеспечил безопасность дорожного движения в безопасном для дорожного движения состоянии в месте проведения дорожных работ, в части нарушения п.5.2.4, п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017, п.13 ПО ПДД РФ, а именно обнаружен покрытия проезжей (выбоина длиной 080см., ширина 130 см, глубиной 8 см, площадью 1 м2, наличие талого снега на проезжей части.
Указанные факты подтверждаются фотоматериалом.
Вина должностного лица - мастера дорожного ООО «СамараТрансСтрой» Сергеева Д.А. в совершении вменяемого правонарушения подтверждается следующими материалами дела:
- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА6>, составленным правомочным должностным лицом, в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ;
- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <ДАТА6> г.;
- фотоматериалом;
- свидетельством о поверке №<НОМЕР>;
- приказом <НОМЕР> от <ДАТА12> о назначении Сергеева Д.А. на должность мастера дорожного ООО «<АДРЕС> ;
- должностной инструкцией мастера дорожного;
- результатом поиска административных правонарушений в отношении Сергеева Д.А.
Перечисленные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания Сергеева Д.А. виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ. Каких-либо противоречий в доказательствах по делу не установлено.
Доказательства, опровергающие вину Сергеева Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, суду не представлены.
Исследовав материалы дела, мировой судья находит квалификацию содеянного мастером дорожным ООО «<АДРЕС> Сергеевым Д.А. по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ правильной, а вину в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Сергеева Д.А., обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - мастера дорожного ООО «СамараТрансСтрой» Сергеева Дмитрия Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: Получатель: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.
Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что неуплата штрафа по постановлению в установленный законом срок может повлечь его ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М. Егорова
Постановление не вступило в законную силу.
Копия верна
Мировой судья