Решение от 06.07.2018 по делу № 5-1075/2018 от 06.07.2018

Административное дело № 5-1075/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Великий Устюг                                                                                                                             06 июля   2018  года

Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 28 Созоновская В.А.,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч 6 ст. 20.8 КоАП РФ, в отношении Чернолевой Веры Геннадьевны,

у с т а н о в и л:

14 мая  2018 года установлено, что Чернолева В.Г. хранила по месту жительства "адрес обезличен" не принадлежащее ей охотничье огнестрельное оружие «марка». Разрешение на право хранения и ношения данного оружия ОВД гражданке Чернолевой В.Г. не выдавалось. Данное оружие Чернолева В.Г. хранила с осени 2017 года по 14 мая 2018 года, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 20.8  Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), по факту чего в отношении нее составлен протокол об административном правонарушении N 35 АВ 150215 от 16.05.18.

В судебном заседании Чернолева В.Г.  с протоколом согласилась.

Заслушав Чернолеву В.Г., исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ и с позиции соблюдения требований закона при их получении, то есть ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, суд приходит к следующему выводу.

Вина Чернолевой В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью и объективно подтверждается исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами:

В соответствии с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.

В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от <ДАТА4> N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Положениями ст. 25 названного Закона регулируются учет, ношение, перевозка, транспортирование, уничтожение, коллекционирование и экспонирование оружия.

В соответствии Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" - право на приобретение оружия на территории Российской Федерации по лицензиям, выдаваемым органами внутренних дел, имеют субъекты, указанные в статьях 10 и 15 Федерального закона "Об оружии", за исключением государственных военизированных организаций (п. 19); хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия (п. 54); ношение и использование оружия осуществляется на основании выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение и ношение, хранение и использование конкретных видов, типов и моделей оружия с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "Об оружии" (п. 62).

 Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами:

- показаниями Чернолевой В.Г.  в судебном заседании;

- протоколом об административном правонарушении N 35 АВ 150215 от 16.05.18, в котором зафиксировано время, место, событие и обстоятельства совершенного правонарушения, составленным в строгом соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ,  из которого следует, что Чернолева В.Г. его получила, ознакомилась, замечаний не представила, в объяснении указала, что согласна с ним;

- протоколом допроса Чернолевой В.Г.  от 14.05.2018 года, в котором она подтвердила, что хранила у себя дома не зарегистрированное и не принадлежащее ей охотничье огнестрельное оружие «марка», не имея специального разрешения,

- копией протокола осмотра места происшествия от 14 мая 2018 года,

Всеми материалами дела в совокупности,

Оценив представленные суду доказательства и дав им оценку в соответствие со статьей 26.11 КоАП РФ прихожу к выводу, что они добыты в соответствие с требованиями закона, составлены уполномоченным должностным лицом, являются допустимыми и достоверными, а в совокупности достаточными для признания Чернолевой В.Г. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного по ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. Оснований для переквалификации ее действий суд не усматривает.

При назначении Чернолевой В.Г. наказания мировой судья учитывает, характер совершенного административного правонарушений, личность виновного, ее имущественное положение.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность судья относит признание вины, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

Оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения Чернолевой В.Г. от административном ответственности, судом не установлено.

Так как оружие и патроны изъяты у   Чернолевой В.Г.   в ходе расследования уголовного дела , возбужденного по факту незаконной охоты и являются вещественными доказательствами  по указанному уголовному делу, и судьба вещественных доказательств будет решена при рассмотрении данного уголовного дела, то   мировой судья не применяет дополнительное наказание  в виде  конфискации оружия.   На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 26.1, 29.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 20.8 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 3 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░   ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.

 

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                                      ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░ ░░░░░░░░░ ░░ 10.07.2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. .