П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Самара 13 февраля 2019 года
Мировой судья судебного участка № 27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Чайников Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-207/19 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении Волкова Николая Ивановича, <ДАТА2> рождения, уроженцы дер. Н.-Александровка <АДРЕС> района Башкирской АССР, зарегистрированный по адресу: г. Самара, ул. <АДРЕС>, д. 14 кв. 34,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении директора муниципального казенного учреждения г.о. Самара «Центра информационно-хозяйственного обеспечения» Волкова Н.И. специалистом 1 разряда <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которому <ФИО2> несвоевременно представил декларацию по налогу на добавленную стоимость организации за 4 квартал 2017 г. электронно, которая фактически была представлена <ДАТА4> в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, срок представления которого определен не позднее <ДАТА5>
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст.15.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет назначение административного наказания.
В соответствии с п.п.4 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту учета в установленный порядке налоговые декларации по тем налогам, которые обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена Законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п.5 ст. 174 главы 21 НК РФ налогоплательщики представляют налоговые декларации не позднее 25 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Изучив материалы дела, суд считает, что фактически представленными суду материалами действительно подтверждается вина должностного лица - директора Муниципального Казенного Учреждения г.о. Самара «Центра информационно-хозяйственного обеспечения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.5 КоАП РФ, а именно несвоевременное представление декларации по налогу на добавленную стоимость организации за 4 квартал 2017 г. электронно, которая фактически была представлена <ДАТА4> в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, срок представления которого определен не позднее <ДАТА5>
Допрошенный в ходе судебного заседания Волков Н.И. вину в совершении административного правонарушения отрицал, в связи с тем, что представить налоговую декларацию в установленный законом срок, то есть <ДАТА6>, не смог, ввиду того, что был назначен на указанную должность распоряжением заместителя главы - руководителем аппарата городского округа <АДРЕС> распоряжением <НОМЕР> «М» от <ДАТА7>, а сведения в единый государственный реестр юридических лиц в отношении него были внесены еще позднее, а именно <ДАТА8>, в связи с чем у него отсутствовала физическая возможность представления указанной декларации. На основании изложенного Волков Н.И. и его представитель <ФИО3> полагали прекратить в отношении Волкова Н.И. производство по материалу в связи с отсутствием в его действиях признаков с остава административного правонарушения.
Как следует из представленных в ходе судебного заседания <ФИО4> материалов, согласно распоряжениям заместителя главы городского округа - руководителя аппарата администрации городского округа Самара генеральным директором муниципального казенного учреждения г.о. Самара «Центра информационно-хозяйственного обеспечения» в период с <ДАТА9> по <ДАТА10> являлся <ФИО5>, а в период с <ДАТА10> по <ДАТА11> <ФИО6>
Кроме того, как следует из представленной в материалы дела выписке из ЕГРЮЛ сведения о <ФИО2>, как о генеральном директоре указанной организации были внесены <ДАТА8>.
В соответствии с ч. 1-2, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 3 ст. 1.5. КоАП РФ по общему правилу лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
На основании ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ, Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административная ответственность наступает не просто за сам факт совершения противоправного деяния, повлекшего в качестве результата те или иные вредные последствия, но именно за виновное совершение такого деяния. Необходимость установления вины правонарушителя для привлечения его к ответственности прямо предписана п.3 ст.26.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ вина как один из обязательных элементов состава административного правонарушения должна быть установлена протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При указанных обстоятельствах, основания для привлечения Волкова Н.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, отсутствуют в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, предполагает наличие вины привлекаемого к ответственности лица, производство по данному административному делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1 ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, в отношении Волкова Николая Ивановичапрекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Ю.В.Чайников