ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-395/1921 марта 2019г. г. Самара
<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Ю.В.Чайников, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО УК «Союз-МКД» Кулагина Владимира Александровича, <ДАТА2> рождения, урож. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, юр. адрес: г. <АДРЕС>, 62,УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в отношении должностного лица - директора ООО УК «Союз-МКД» <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, согласно которому <ФИО1>, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дворового проезда <АДРЕС> по ул. <АДРЕС>, допустил образование наледи и ледяных наростов на проезжей части и тротуаре.
В судебное заседание директор ООО УК «Союз-МКД» <ФИО1> не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не представил.
Изучив материалы дела, мировой судья находит вину должностного лица - директора ООО УК «Союз-МКД» <ФИО1> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА4> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> N 1090 - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).
Согласно п. 13 ОП ПДД РФ, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что <ДАТА6> в 12 час. 30 мин. при составлении акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда , выявлено, что на участке <АДРЕС> в районе <АДРЕС> в <АДРЕС> имеются недостатки зимнего содержания.
Факт административного правонарушения и вина директора ООО УК «Союз-МКД» <ФИО1> в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении 63 СК 829782 от <ДАТА3>, объяснением <ФИО1> от <ДАТА7>, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <ДАТА6>, фотоматериалами, копией устава ООО УК «Союз-МКД», протоколом общего собрания учредителей от <ДАТА8>
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях должностного лица - директора ООО УК «Союз-МКД» <ФИО1> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания должностному лицу, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10, ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - директора ООО УК «Союз-МКД» Кулагина Владимира Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №27 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области.
Мировой судья Ю.В.Чайников
<ОБЕЗЛИЧЕНО>