ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
03 ноября 2017 года г.Самара
Резолютивная часть оглашена 02.11.2017г.
Мотивированное постановление изготовлено 03.11.2017г.
Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Н.М. Егорова (443030, г.Самара, ул.Спортивная, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Товарищества собственников жилья «Новый город» (<НОМЕР>), юридический адрес: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА4> должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> в отношении ТСЖ «Новый город»составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому ТСЖ «Новый город»<ДАТА5> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> по адресу: <АДРЕС>, не выполнило в установленный срок до <ДАТА6> <ОБЕЗЛИЧЕНО> законного предписания <ОБЕЗЛИЧЕНО><НОМЕР> от <ДАТА7>, в соответствии с которым необходимо восстановить отделочный слой фасада дома.
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
В судебном заседании представитель ТСЖ «Новый город»по доверенности Хмарский А.П., вину юридического лица признал частично, суду пояснил, что предписание <НОМЕР> от <ДАТА7> получено представителем ТСЖ «Новый город» <ДАТА8>, не обжаловалось, в установленный срок до <ДАТА9> в полном объеме не исполнено, с ходатайством о продлении сроков исполнения предписания ТСЖ «Новый город» в <ОБЕЗЛИЧЕНО> не обращалось. Также показал, что по состоянию на <ДАТА10> отделочный слой фасада дома по адресу: <АДРЕС> восстановлен, таким образом нарушения, указанные в предписании, устранены в полном объеме.
Выслушав представителя ТСЖ «Новый город» Хмарского А.В., изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора» и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Как усматривается из материалов дела, <ДАТА7> <ОБЕЗЛИЧЕНО> выдано предписание <НОМЕР> согласно которому ТСЖ «Новый город», необходимо восстановить отделочный слой фасада дома по адресу: <АДРЕС>. Срок исполнения предписания установлен до <ДАТА12> государственным жилищным инспектором <ОБЕЗЛИЧЕНО> проводилась проверка по исполнению ТСЖ «Новый город» предписания <НОМЕР> от <ДАТА7>, в ходе которой выявлено, что в установленный срок - до <ДАТА14> предписание <НОМЕР> от <ДАТА7>, юридическим лицом в полном объеме не выполнено, а именно по адресу: <АДРЕС> состояние фасада неудовлетворительное, обрушение отделочной плитки отдельными участками, что является нарушением п.9 абз.1 гл.1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290.
По факту невыполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА7> в отношении ТСЖ «Новый город» составлен протокол <НОМЕР> от <ДАТА16> об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.9 абз.1 гл.1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, в перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов входит выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков.
Факт совершения ТСЖ «Новый город» вменяемого административного правонарушения подтверждаются следующими материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА16>г., составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом;
- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА7>, согласно которому ТСЖ «Новый город» было предписано в срок до <ДАТА14>г. восстановить отделочный слой фасада. Согласно материалам дела предписание контролирующего органа <НОМЕР> от <ДАТА7> не признанно незаконным, следовательно предписание было обязательно для исполнения ТСЖ «Новый город» в установленный в нем срок;
- распоряжением органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА>;
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА13>, согласно которому ТСЖ «Новый город» нарушения, указанные в предписании <НОМЕР> от <ДАТА7>, в установленный срок в полном объеме устранены не были, и другими материалами дела. Не доверять данным доказательствам у суда нет оснований.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что в действиях ТСЖ «Новый город» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Сведений о том, что ТСЖ «Новый город» обжаловало предписание, уведомило <ОБЕЗЛИЧЕНО> о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращалось с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется.
Законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно, в данном случае представители юридического лица признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ТСЖ «Новый город» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Товарищество собственников жилья «Новый город» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: <ОБЕЗЛИЧЕНО>Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М. Егорова