УИД 63MS0027-01-2020-001836-65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<ДАТА1> г. Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области Чайников Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации г.о.Самара, адрес местонахождения<АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что государственным инспектором отделения ДИ ОГИБДД Управления МВД России по г.Самаре <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> от <ДАТА2> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Администрации г.о.Самара, в связи с тем, что Администрация г.о. Самара, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог, в безопасном для дорожного движения состоянии, не предприняла своевременных мер по устранению помех в дорожном движении, не предприняла своевременных мер по устранению помех в дорожном движении, не проинформировала участников дорожного движения об опасных участках дорог и вводимыми в связи с этим ограничениями, а именно: допустила образование дефекта дорожного покрытия в виде выбоины (<АДРЕС> с ул. А.Матросова) дефекты дорожного покрытия, размеры выбоины составили: ширина-280 см., длина- 65 см., глубина- 10 см. (размер выбоины составил 1,8 м2). Также отсутствуют ограждения опасного для дорожного движения участка дороги, отсутствуют соответствующие дорожные знаки, информирующие об опасном участке дороги.
В судебном заседании представитель по доверенности Администрации г.о. Самара <ФИО2> пояснила, что с указанным протоколом не согласна. Представила письмо о направлении Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара в адрес Департамента финансов Администрации г.о. Самара письма с предложениями по внесению изменений в Решение Думы о бюджете на 2020-2022 гг. в части выделения дополнительных бюджетных ассигнований. Пояснила, что Департаментом в адрес МП г.о. Самара «Благоустройство» направлена факсограмма на выполнение ремонта асфальтобетонного покрытия эмульсионно-щебеночной смесью по <АДРЕС>. В случае назначения штрафа просила учесть тяжелое материальное положение Администрации г.о. Самара и уменьшить размер штрафа.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Администрации г.о.Самара, мировой судья находит вину Администрации г.о.Самара, в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из представленных материалов следует, что <ДАТА3> в 09.50 час. при составлении акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожном переезде, государственным инспектором отделения ДИ ОГИБДД УМВД России по <АДРЕС> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) по адресу<АДРЕС>, а именно в нарушение требований пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-17 года на проезжей части имеется дефект дорожного покрытия, размеры выбоины составили: ширина- 210 см., длина- 65 см., глубина- 10 см. (площадь составила 1,8 м.2). Участники дорожного движения не проинформированы об опасном участке дороги и вводимыми в связи с этим ограничениями (отсутствуют соответствующие дородные знаки, типовые барьерные ограждения).
<ДАТА4> госинспектором отделения ДН ОГИБДД УМВД РФ по г.Самаре <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении Администрации г.о.Самара, в котором указано, что Администрация г.о. Самара, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание дорог, в безопасном для дорожного движения состоянии, не предприняла своевременных мер по устранению помех в дорожном движении, не предприняла своевременных мер по устранению помех в дорожном движении, не проинформировала участников дорожного движения об опасных участках дорог и вводимыми в связи с этим ограничениями, а именно: допустила образование дефекта дорожного покрытия в виде выбоины (<АДРЕС> с ул. А.Матросова) дефекты дорожного покрытия, размеры выбоины составили: ширина-280 см., длина- 65 см., глубина- 10 см. (размер выбоины составил 1,8 м2). Также отсутствуют ограждения опасного для дорожного движения участка дороги, отсутствуют соответствующие дорожные знаки, информирующие об опасном участке дороги.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА5>, выпиской из ЕГРЮЛ, свидетельством о поверке <НОМЕР> от <ДАТА6>, фотоматериалом.
Таким образом, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к выводу о том, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ, установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Администрации г.о.Самара в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 12.34 КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным. Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении. Впоследствии Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указанная норма дополнена частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административногоштрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, характера административного правонарушения, степени вины, финансового положения Администрации г.о.Самара суд считает, что возможно назначение Администрации г.о.Самара административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию г.о.Самара признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч ) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), на расчетный счет 40101810822020012001, Отделение Самара, БИК 043601001, ОКТМО 36701000, КБК 188 11601123010001140, УИН 18810463200590004181, копию квитанции представить в суд.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самара.
Копия верна:
Мировой судья Ю.В. Чайников