ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
29 мая 2014 года г.Самара
Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Грицык <ФИО> (г.Самара, ул.Спортивная, 17), с участием помощника прокурора Промышленного района г. Самары Шишова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя управления градостроительства Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара Темникова <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
В отношении должностного лица руководителя управления градостроительства Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара Темникова <ФИО> прокуратурой Промышленного района г. Самары вынесено постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 28.04.2014 г. по факту нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, т.е. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1. ст. 5.63 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
Так, в ходе совместной выездной проверки 22.04.2014 г. с прокуратурой города Самары в Департамент строительства и архитектуры Администрации г.о. Самара, прокуратурой района установлено, что в нарушение в нарушение п.4 ч.3 ст.8, ст.44, ч.17 ст.46 Градостроительного Кодекса РФ, ст.28 Устава городского округа Самара Самарской области, утвержденного Решением Думы г.о. Самара от 10.07.2006 <НОМЕР> Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков для проектирования объектов капитального строительства», утвержденного Распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 29.12.2012 <НОМЕР>, руководителем управления градостроительства Департамента Темниковым <ФИО> муниципальная услуга «Выдача градостроительных планов земельных участков для проектирования объектов капитального строительства» оказана с нарушением установленного законодательством и регламентом сроков: по заявлению ООО «Премьер» регистрационный номер <НОМЕР> от 20.02.2014 на выдачу ГПЗУ на строительство объекта: «Промышленный склад по адресу: Пр.Кирова, д.2, стр.3» услуга оказана 24.03.2014; по заявлению ООО «Самарский проект» регистрационный номер <НОМЕР> от 31.01.2014 на выдачу ГПЗУ :* строительство объекта «Строительство ж/д со встроенными нежилыми помещениями в границах ул. Маяковского, ул. Чкалова, ул. Арцыбушевской, ул. Бр.Коростелевых», услуга оказана 20.03.2014; по заявлению ООО «Запад» регистрационный номер <НОМЕР> от 16.01.2014 на выдачу ГПЗУ на «жилую застройку в границах ул. Арцыбушевская, ул. Буянова, ул. Рабочая, ул. Вилоновская», услуга оказана 13.03.2014; по заявлению ООО «Волга-Ритейл» регистрационный номер <НОМЕР> от 24.01.2014 на выдачу ГПЗУ на объект: «Торговый комплекс «Амбар» по адресу: кад.номер 63:01:0407002:598, 63:01:0407002, 63:01:0407002:600», услуга оказана 14.03.2014; по заявлению ООО «Хозтовары» регистрационный номер <НОМЕР> от 21.01.2014 на выдачу ГПЗУ «на проектирование Торгового центра по адресу: ул. Бр.Коростелевых, д.3», услуга оказана 31.03.2014; по заявлению ЗАО «Агроавто» регистрационный номер <НОМЕР> от 23.01.2014на выдачу ГПЗУ на строительство объекта: «Производственное здание-склад по адресу: пр. Кирова, д.2, стр.3», услуга оказана 13.03.2014; по заявлению «Самарского областного Фонда жилья и ипотеки», регистрационный номер <НОМЕР> от 21.02.2014 на выдачу ГПЗУ на строительство объекта: «Жилая застройка в границах ул. Блюхера, ул. Советской Армии, ул. Антонова-Овсеенко в Советском районе», услуга оказана 18.04.2014; по заявлению гр. <ФИО3> регистрационный номер <НОМЕР> от <ДАТА14> на выдачу ГПЗУ на строительство индивидуального дома по адресу: <АДРЕС>, услуга оказана 24.03.2014; по заявлению гр. <ФИО4> регистрационный номер <НОМЕР> от <ДАТА15> на выдачу ГПЗУ на строительство ИЖС по адресу: <АДРЕС>, услуга оказана <ДАТА13>. Кроме того, до настоящего времени муниципальная услуга не исполнена по заявлениям: ООО «Долина-Центр-С», регистрационный номер <НОМЕР> от <ДАТА17> на выдачу ГПЗУ на ЗУ по адресу: <АДРЕС> шоссе, 23 км.; ООО «Луч» регистрационный номер <НОМЕР> от <ДАТА18> на выдачу ГПЗУ на объект: «Многоэтажный ж/д со встроенными нежилыми помещениями по адресу: ул.Партизанская,д.175-177»; ООО «УК Кватро»,регистрационный номер <НОМЕР> от <ДАТА19> на исправление ошибки в ГПЗУ на объект: «Клуб многоцелевого назначения по адресу: ул.Дачная/ул.Чернореченская»; ЗАО «АО«Авиакор»», регистрационный номер <НОМЕР> от <ДАТА12> на выдачу ГПЗУ на строительство автомойки по адрес: <АДРЕС>.
При рассмотрении дела об административном правонарушении <ФИО5> вину в совершении административного правонарушения признал частично по основаниям, изложенным в письменных объяснениях, просил производство по делу прекратить за малозначительностью на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Выслушав лица, привлекаемого к административной ответственности, прокурора, оценив имеющиеся материалы и представленные документы, суд считает, что факт совершения должностным лицом административного правонарушения установлен и доказан, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами.
Часть 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.
В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; 3) утверждение правил землепользования и застройки поселений; 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; 6) принятие решений о развитии застроенных территорий; 7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов; 3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий; 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях; 6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.
3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; 3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов; 4) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов; 6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов; 7) принятие решений о развитии застроенных территорий; 8) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов.
Частью 17 ст. 46 Градостроительного кодекса установлено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Статьей 28 Устава городского округа Самара установлено, что Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара является органом местного самоуправления г.о. Самара, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности.
Согласно п. 2.5. Административного Регламента «Выдача градостроительных планов земельных участков для проектирования объектов капитального строительства», утв. Распоряжением Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 29.12.2012 г. <НОМЕР>, муниципальная услуга предоставляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Судом установлено, что руководителем управления градостроительства Департамента Темниковым <ФИО> муниципальная услуга «Выдача градостроительных планов земельных участков для проектирования объектов капитального строительства» оказана с нарушением установленного законодательством и регламентом сроков: по заявлению ООО «Премьер» регистрационный номер <НОМЕР> от 20.02.2014 на выдачу ГПЗУ на строительство объекта: «Промышленный склад по адресу: Пр.Кирова, д.2, стр.3» услуга оказана 24.03.2014; по заявлению ООО «Самарский проект» регистрационный номер <НОМЕР> от 31.01.2014 на выдачу ГПЗУ на строительство объекта «Строительство ж/д со встроенными нежилыми помещениями в границах ул. Маяковского, ул. Чкалова, ул. Арцыбушевской, ул. Бр.Коростелевых», услуга оказана 20.03.2014; по заявлению ООО «Запад» регистрационный номер <НОМЕР> от 16.01.2014 на выдачу ГПЗУ на «жилую застройку в границах ул. Арцыбушевская, ул. Буянова, ул. Рабочая, ул. Вилоновская», услуга оказана 13.03.2014; по заявлению ООО «Волга-Ритейл» регистрационный номер <НОМЕР> от 24.01.2014 на выдачу ГПЗУ на объект: «Торговый комплекс «Амбар» по адресу: кад.номер 63:01:0407002:598, 63:01:0407002, 63:01:0407002:600», услуга оказана 14.03.2014; по заявлению ООО «Хозтовары» регистрационный номер <НОМЕР> от 21.01.2014 на выдачу ГПЗУ «на проектирование Торгового центра по адресу: ул. Бр.Коростелевых, д.3», услуга оказана 31.03.2014; по заявлению ЗАО «Агроавто» регистрационный номер <НОМЕР> от 23.01.2014 на выдачу ГПЗУ на строительство объекта: «Производственное здание-склад по адресу: пр. Кирова, д.2, стр.3», услуга оказана 13.03.2014; по заявлению «Самарского областного Фонда жилья и ипотеки», регистрационный номер <НОМЕР> от 21.02.2014 на выдачу ГПЗУ на строительство объекта: «Жилая застройка в границах ул. Блюхера, ул. Советской Армии, ул. Антонова-Овсеенко в Советском районе», услуга оказана 18.04.2014; по заявлению гр. Файрушина <ФИО> регистрационный номер <НОМЕР> от 06.02.2014 на выдачу ГПЗУ на строительство индивидуального дома по адресу: <АДРЕС>, услуга оказана 24.03.2014; по заявлению гр. Герус <ФИО> регистрационный номер <НОМЕР> от 14.01.2014 на выдачу ГПЗУ на строительство ИЖС по адресу: <АДРЕС>, услуга оказана 21.02.2014.
Кроме того, до настоящего времени муниципальная услуга не исполнена по следующим заявлениям: ООО «Долина-Центр-С», регистрационный номер <НОМЕР> от 19.02.2014 на выдачу ГПЗУ на ЗУ по адресу: <АДРЕС> шоссе, 23 км.; ООО «Луч» регистрационный номер <НОМЕР> от 05.02.2014 на выдачу ГПЗУ на объект: «Многоэтажный ж/д со встроенными нежилыми помещениями по адресу: ул.Партизанская,д.175-177»; ООО «УК Кватро»,регистрационный номер <НОМЕР> от 30.01.2014 на исправление ошибки в ГПЗУ на объект: «Клуб многоцелевого назначения по адресу: ул.Дачная/ул.Чернореченская»; ЗАО «АО«Авиакор»», регистрационный номер <НОМЕР> от 23.01.2014 на выдачу ГПЗУ на строительство автомойки по адрес/. <АДРЕС>.
Из пояснений Темникова <ФИО> а также представленных материалов дела, установлено, что в настоящее время указанные нарушения устранены, заявления о предоставлении муниципальной услуги рассмотрены.
Вместе с тем установлено, что муниципальная услуга по изложенным заявлениям оказана с нарушением установленного регламентом срока.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению в силу ст.26.1 КоАП РФ, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения установлена, действия правильно квалифицированы по ч.1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.
При определении вида административного взыскания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.9, ст.19.7, ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо Темникова <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ и назначить наказание в виде в виде штрафа в размере 3 000 руб.
На постановление может быть подана жалоба в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары самарской области.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) Счет: 401 018 102 000 000 1 000 1 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области БИК: 043 601 001 ИНН: 631 701 0714 КПП: 631 701 001 ОКАТО: 367 01000 КБК: 415 1 16 90010 01 6000 140При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32. 2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Резолютивная часть оглашена 29.05.2014 г.
Мотивированное постановление изготовлено 30.05.2014 г.
Мировой судья А.А. Грицык