ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 января 2015 г.                                                                                   г. <АДРЕС>

           Мировой судья судебного участка №26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Грицык А.А.,

с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Ленинского района г.о. Самара Беловой<ФИО>

подсудимого Борисова <ФИО>

защитника Паулова <ФИО>, представившего ордер <НОМЕР> от <ДАТА2> и удостоверение адвоката <НОМЕР>,

представителя потерпевшего - адвоката Харитоновой <ФИО>, представившей ордер <НОМЕР> от <ДАТА2>

при секретаре Дорофеевой <ФИО>

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело <НОМЕР>  в отношении

БОРИСОВА <ФИО6>, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, гражданина РФ, имеющего среднее образование, женатого, работающего генеральным директором ЗАО <ФИО7> проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, не судимого

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 180 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Борисов <ФИО> обвиняется в совершении  незаконного использования чужого товарного знака с причинением крупного ущерба,  при  следующих обстоятельствах.

Так, <ФИО8>, имея прямой умысел на незаконное использование чужого товарного знака, заведомо зная, что продаваемый им препарат будет являться контрафактным, то есть выпущенным в оборот с нарушением требований действующего законодательства, и не изготовленным единственным на территории Российской Федерации владельцем и эксклюзивным правообладателем товарного знака «Деворойл» ООО «Сити Строй», с этой целью, в марте 2013 года, более точное время в ходе дознания не установлено, в институте микробиологии имени <ФИО9>, расположенном в г. <АДРЕС>, умышленно приобрел штаммы нефтедеструкторов, составляющих основу биопрепарата «<ФИО10>», для дальнейшего изготовления и дальнейшей перепродажи на территории Российской Федерации контрафактного биологического препарата под видом товарного знака «<ФИО10>».

Осуществляя свои преступные намерения, действуя умышленно, из корыстных побуждений, 18.07.2013 года Борисов <ФИО> являясь генеральным директором ЗАО <ФИО7> заключил договор поставки <НОМЕР> от <ДАТА4> с ООО «<ФИО11>», расположенным по адресу: <АДРЕС> район, ул. <АДРЕС>, согласно которому, незаконно используя чужой товарный знак «<ФИО10>», не имея разрешения на его использование от владельца и эксклюзивного правообладателя ООО «Сити Строй», поставил ООО «<ФИО11>» 136 кг контрафактного биологического препарата под товарным знаком «<ФИО10>», не являющегося биологическим препаратом «<ФИО10>», изготовленным ООО «Сити Строй», на общую сумму 1 482 400 рублей 00 коп., причинив своими умышленными незаконными действиями эксклюзивному правообладателю товарного знака «<ФИО10>» - ООО «Сити Строй» крупный ущерб в размере 2 006 000 рублей в виде упущенной выгоды в связи с безвозмездным использованием товарного знака.

Он же, Борисов <ФИО> являясь генеральным директором ЗАО <ФИО7> продолжая осуществлять свои преступные намерения, действуя умышленно, неоднократно, из корыстных побуждений, 04.11.2013 года, заключил договор поставки <НОМЕР> от 04.11.2013 года с ООО «<ФИО11>», расположенным  по  адресу:  <АДРЕС>,  <АДРЕС> район,  ул.  <АДРЕС>,согласно которому, незаконно используя чужой товарный знак «<ФИО10>», не имея разрешения на его использование от владельца и эксклюзивного правообладателя ООО «Сити Строй», поставил ООО«<ФИО11>» 25 кг контрафактного биологического препарата под товарным знаком «<ФИО10>», не являющегося биологическим препаратом «<ФИО10>», изготовленным ООО«Сити Строй», на общую сумму 272 500 рублей 00 коп., причинив своими умышленными незаконными действиями эксклюзивному правообладателю товарного знака «<ФИО10>» - ООО «Сити Строй» ущерб в размере 368 750 рублей в виде упущенной выгоды в связи с безвозмездным использованием товарного знака.

Таким образом, Борисов <ФИО> обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 180 УК РФ (в ред. закона от 07.12.2011 г. № 420-ФЗ).

В судебном заседании судом поставлен на обсуждение вопрос о возвращении  уголовного дела прокурору Ленинского района г. Самарыв порядке ст. 237 УПК РФ в связи с тем, что обвинительный акт составлен нарушением требований уголовно-процессуального законодательства.

 Участники процесса против возвращения уголовного дела прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ не возражали.

Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы уголовного дела, суд считает, что уголовное дело подлежит возвращению прокурору в соответствии со ст. 237 УПК РФ по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 237 УПК РФ судья по ходатайству стороны или по собственной инициативе возвращает уголовное дело прокурору для устранения препятствий его рассмотрения судом в случаях, если обвинительное заключение, обвинительный акт или обвинительное постановление составлены с нарушением требований УПК РФ, что исключает возможность постановления судом приговора или вынесения иного решения на основе данного заключения, акта или постановления.

Согласно ч. 1 ст. 225 УПК РФ по окончании дознания дознаватель составляет обвинительный акт, в котором указываются: дата и место его составления; должность, фамилия, инициалы лица, его составившего; данные о лице, привлекаемом к уголовной ответственности; место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела; формулировка обвинения с указанием пункта, части, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации; перечень доказательств, подтверждающих обвинение, и краткое изложение их содержания, а также перечень доказательств, на которые ссылается сторона защиты, и краткое изложение их содержания; обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание; данные о потерпевшем, характере и размере причиненного ему вреда; список лиц, подлежащих вызову в суд.

Согласно положениям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 47 УПК РФ, обвиняемый вправе знать, в чем он обвиняется. Согласно п. п. 4, 5 ч. 2 ст. 171 УПК РФ предъявленное обвинение должно содержать описание преступления с указанием времени, места его совершения, а также иных обстоятельств, подлежащих доказыванию в соответствии с пунктами 1 - 4 ч. 1 ст. 73 УПК РФ.

По смыслу п. 1 ч. 1 ст. 237, ч. 1 ст. 389.17 УПК РФ обвинительное заключение исключает возможность постановления приговора, если в ходе предварительного расследования допущены существенные нарушения уголовно-процессуального закона, которые путем лишения или ограничения гарантированных УПК РФ прав участников уголовного судопроизводства, несоблюдения процедуры судопроизводства или иным путем повлияли или могли повлиять на вынесение законного и обоснованного судебного решения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 220 УПК РФ в обвинительном заключении указываются существо обвинения, место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела.

Из этого следует, что соответствующим требованиям уголовно-процессуального законодательства будет считаться такое обвинительный акт, в котором изложены все предусмотренные законом обстоятельства, в том числе существо обвинения, предъявленное конкретным лицам, с обязательным указанием в полном объеме данных, подлежащих доказыванию и имеющих значение по делу, а также формулировка способа совершения преступления, диспозиция статьи, по которой обвиняемые привлечены к уголовной ответственности за совершенное преступление.

При этом отсутствие в обвинительном заключении указаний о конкретных фактических обстоятельствах, в том числе указание размера ущерба в соответствии с требованиями закона, исключает возможность рассмотрения уголовного дела на основании подобного обвинительного акта в судебном заседании, поскольку неконкретизированность предъявленного обвинения препятствует определению точных пределов судебного разбирательства применительно к требованиям ст. 252 УПК РФ и ущемляет гарантированное обвиняемому право знать, в чем он конкретно обвиняется (ст. 47 УПК РФ), а также осуществлять свою защиту от предъявленного обвинения.

Часть 1 статьи 180 УК РФ (в ред. от 07.12.2011 г. № 420-ФЗ) предусматривает уголовную ответственность за незаконное использование чужого товарного знака,  знака обслуживания, наименование места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров,  если это деяние совершено неоднократно или  причинило крупный ущерб.

Объективная сторона данного преступления характеризуется деянием в следующих формах: в действии, которое выражается в незаконном неоднократном использовании предмета преступления либо в последствии в виде крупного ущерба и причинной связи между ними.

Борисов <ФИО> обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 180 УК РФ, т.е. в совершении  незаконного использования чужого товарного знака с причинением крупного ущерба.

Обязательным признаком объективной стороны преступления, предусмотренного ч.1 ст.180 УК РФ - общественно опасное последствие в виде причинения крупного ущерба правообладателя. Преступление признается оконченным в момент наступления указанного последствия.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного суда РФ  от 26.04.2007 г. № 14 "О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака" лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ст. 180 УК РФ только при условии причинения крупного ущерба правообладателям указанных в них объектов интеллектуальной собственности и средств индивидуализации.

В соответствии с примечанием к статье 169 УК РФ в статьях главы 22 УК РФ, за исключением статей 174, 174.1, 178, 185 - 185.6, 191.1, 193, 194, 198, 199 и 199.1, крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, особо крупным - шесть миллионов рублей. (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления от 21.07.2014 N 277-ФЗ).

          Из материалов уголовного дела  усматривается, что обвинение Борисову <ФИО> в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 180 УК РФ, было предъявлено с нарушением требований уголовно-процессуального закона.

При оценке о причиненном ущербе необходимо учесть, что по смыслу закона при квалификации действий виновных по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 180 УК РФ, не должен учитываться причиненный потерпевшему моральный вред, а при определении размера ущерба необходимо исходить из обстоятельств каждого конкретного дела (например, из наличия и размера реального ущерба, размера доходов, полученных лицом в результате нарушения им прав на результаты интеллектуальной деятельности).

При этом необходимо учесть, что применительно к ст. 15 ГК РФ упущенная выгода учитывается не в размере предполагаемого дохода правообладателя, а применительно к доходам лица, нарушившего права правообладателя.

Так, из обвинения, предъявленного Борисову <ФИО> следует, что по эпизоду от 18.07.2013 г. подсудимому вменяется причинение крупного ущерба в виде упущенной выгоды в размере 2 006 000 руб., при этом указано, что договор на поставку заключен на сумму 1 482 400 руб. По эпизоду от 04.11.2013 г. вменяется причинение крупного ущерба  в виде упущенной выгоды в размере 368 750 руб., тогда как договор поставки заключен на сумму 272 500 руб.

Таким образом, обвинительный акт не соответствует требованиям п.3 ч.2 ст. 220 УПК РФ, согласно которой в обвинительном заключении (акте) должны быть указаны существо обвинения, место и время совершения преступления, его способы, мотивы, цели, последствия и другие обстоятельства, имеющие значение для данного уголовного дела.

Принимая во внимание требования ст. 252 УПК РФ, в соответствии с которым судебное разбирательство проводится только в отношении обвиняемого и лишь по предъявленному  ему обвинению, суд, с учетом изложенных нарушений при составлении обвинительного акта, препятствующих постановлению приговора или вынесению иного решения на основе данного акта, считает необходимым  вернуть уголовное дело прокурору в порядке ст. 237 УПК РФ.

Оснований для избрания меры пресечения Борисову <ФИО> не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 237 УПК РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░<░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 180 ░░ ░░.

  ░░░░ ░░░░░░░░░░  ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░> ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                         ░░░░░░░                                                         <░░░13>

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░

1-1/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Постановление о возвращении уголовного дела прокурору
Другие
Борисов И. В.
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Грицык Анна Алексеевна
Дело на сайте суда
26.sam.msudrf.ru
Первичное ознакомление
08.10.2014Судебное заседание
21.10.2014Судебное заседание
10.11.2014Судебное заседание
11.11.2014Судебное заседание
13.11.2014Судебное заседание
14.11.2014Судебное заседание
02.12.2014Судебное заседание
21.01.2015Судебное заседание
21.01.2015Возвращение уголовного дела прокурору
Окончание производства/Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее