ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении № 5-262/13 28 июня 2013 года г.Самара Мировой судья судебного участка №26 Самарской области Грицык А.А., (443030 г.Самара ул. Спортивная, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, в отношении Председателяправления товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Овсянникова <ФИО1><ДАТА> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Овсянникова В.К.Государственной жилищной инспекцией Самарской областисоставлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которому <ФИО2> было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении в установленный срок предписания <НОМЕР> от <ДАТА4> Государственного жилищного инспектора Самарской области, согласно которому правонарушителю предписывалось в шестимесячный срок устранить несоответствия устава ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и представить в жилищную инспекцию сведения и документы, подтверждающие устранение выявленных несоответствий.
Таким образом, <ФИО2> обвиняется в совершении административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании председатель правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО2> факт совершения административного правонарушения признал. По существу дела пояснил, что в настоящее время недостатки устранены, однако, не в срок, а именно: <ДАТА5> утвержден Устав ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>», <ДАТА6> ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» было зарегистрировано в Инспекции ФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС>. Просил ограничиться устным замечанием.
Судья, выслушав законного представителя ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>», изучив материалы дела, считает, что факт совершения <ФИО2> административного правонарушения установлен и доказан, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела:
-протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7> года;
- предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4>;
-распоряжением о проведении внеплановой, документарной проверки <НОМЕР> от <ДАТА9> года;
- актом проверки СЛр-7379 от <ДАТА10> года;
Статья 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с предписанием <НОМЕР> от <ДАТА8> г. ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» обязано в шестимесячный срок устранить несоответствия устава ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» обязательным требованиям Жилищного кодекса РФ. представить в жилищную инспекцию сведения и документы. подтверждающие устранение выявленных несоответствий, непредставление информации о выполнении предписания до истечения указанного срока расценивается как его неисполнение.
Пунктом 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ установлен срок исполнения предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям - шесть месяцев со дня направления такого предписания.
Государственной жилищной инспекцией Самарской области проведена внеплановая документарная проверка исполнения ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» предписания <НОМЕР> от <ДАТА8> г. об устранении в шестимесячный срок со дня направления предписания несоответствия устава ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>».
Порядок проведения внеплановой документарной проверки установлен Федеральным законом РФ от <ДАТА12> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ РФ от <ДАТА12> N 294-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 11 ФЗ РФ от <ДАТА12> N 294-ФЗ в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствии с положениями ФЗ от <ДАТА12> <НОМЕР> проверка в отношении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» проводилась на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА9>г.
В апреле 2013 года в адрес ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» была направлена копия распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА9>г. о проведении внеплановой, документарной проверки.
ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» получили копию распоряжения жилищной инспекции Самарской области, что подтверждается уведомлением о вручении <НОМЕР>.
На момент окончания проверки документов, свидетельствующих об исполнении предписания <НОМЕР> от <ДАТА8>г. ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>», в жилищную инспекцию представлено не было.
В соответствии со ст. 149 ЖК РФ председатель правления товарищества собственников жилья обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно, действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества, разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания членов товарищества правила внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в
обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положение об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных ЖК РФ, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества.
В соответствии с ч. 3 ст. 52 Гражданского кодекса РФ изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом. - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.
Согласно данным, полученным с официального сайта http://ettrul.nalou.ru/ff в период с 28.09.2012г. по 14.05.2013г. сведений о внесении ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» изменений в ЕГРЮЛ не содержится.
Таким образом, предписание жилищной инспекции <НОМЕР> от 28.09.2012г., выданное ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» не исполнено.
Согласно ч.2 ст. 25 Федерального Закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц. индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении дела Овсянников В.К. вину по предъявленному административному правонарушению признал, однако, пояснил, что в настоящее время недостатки устранены, однако, не в срок, а именно: 17.03.2013 года утвержден Устав ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>», 21.06.2013 года ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>» было зарегистрировано в Инспекции ФНС России по Ленинскому району г.Самары.
Доводы Овсянникова В.К. о том, что в настоящее время устранены недостатки, указанные в предписании подтверждаются материалами дела, а именно: в материалах дела имеется Устав ТСЖ «материк Сервис», свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Также суд исходит из того, что в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать, лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица,
Из материалов дела усматривается, что Овсянников В.К. является Председателем правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧИНО>».
Таким образом, суд считает, что действия Овсянникова В.К. правильно квалифицированы по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
Анализируя представленные доказательства, судья считает, что в силу ст.2.9 КоАП Овсянников В.К.может быть освобожден от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения с объявлением устного замечания.
К данному выводу суд приходит на основании того, что недостатки, указанные в предписании в настоящее время выполнены.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При определении вида административного взыскания судья учел конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.2.9, 19.5 ч.1 ст.29.9 ч.1, п.1 ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Председателя правления товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Овсянникова <ФИО3> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Освободить Председателя правления товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Овсянникова <ФИО3> от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ в силу малозначительности совершенного административного правонарушения.
Объявить Председателю правления товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧИНО>» <ФИО2> устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Председателя правления товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Овсянникова <ФИО3>, прекратить.
На постановления может быть подана жалоба в Ленинский районный суд г.Самары в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 26 Самарской области. Мировой судья А.А.<ФИО4>